чувства веером

Андрей Марышев. Обзор
Татьяна Муратова
 ЧУВСТВА ВЕЕРОМ

 Написать обзор по любовной лирике сложно, втройне сложно, когда стихотворений написано более трёх тысяч.  Я всё же попытаюсь, в меру своих сил, составить своё представление о творчестве «амурного» поэта.
 Читая стихи современных поэтов о любви, очень часто приходишь к выводу, что они попросту пустые, без чувств, чего не скажешь о стихотворениях Андрея Марышева.
 Он как-то признался, что стихи у него льются из пространства, он только успевает их записывать. Но это вовсе не означает, что сам автор тут не при чём. Никогда Абсолют не даёт  выход к потаённым слоям информации, если сочинитель не готов к этому. Сам автор предполагает, что все его стихи посвящены одной женщине, его возлюбленной. Это так. Но это и не так.  Мир поэта – это и мечты и грёзы, фантазия и реальность, согласие и спор. Поэтому более мощные стихотворения у автора всё же рождаются не после реальных свиданий, такие тоже есть, но чаще тогда, когда автор растворяется в пространстве.  Глупо, на мой взгляд,  соединять всё его творчество только лишь с любовными переживаниями, как это всячески старается показать  нам сам поэт.
 В искромётных  экспромтах можно найти  мятущуюся душу поэта, который видит себя   влюблённым Грэем:

 Я остаюсь (пока еще) зовущим Грэем.
 Скрипят все мачты, паруса надуты.
 Как дорога мне каждая минута.
 Неумолимо время, мы с тобой стареем.

 В минутах я с тобою только и живу.
 А остальное врем я - Божье провиденье
 Бог подарил нам яркие мгновенья-
 У лета зной, осеннюю листву.

 К твоим коленям припадаю и дышу тобой,
 И умоляю быть со мной, согласьем.
 Ты у меня одно на свете счастье,
 И то, что называется судьбой... (Ты у меня одно на свете счастье)

 В то же время он, полный чувств к своей любимой, прекрасно понимает, что само время ограничивает его рамками жизни, и при  разнице в возрасте в  девятнадцать  лет, ощущение разных судеб не оставляет поэта:

 мы разные с тобой, он - современник.
 твои мечты и чаянья поди?
 я - твой, безвестный только пленник
 ты отвергать не станешь? Погоди

 признаний старомодность и красивость,
 учтивость, и признаний суету...
 ты раньше думала – игривость.
 к тебе возвысил простоту...

 пускай мне время  - то мгновенье
 поспешный  не даю обет.
 живу одним - благоговеньем.
 меж нами бездна - девятнадцать лет (Мы разные с тобой)

 Женщине всегда лестно принимать ухаживания мужчины, а уж мужчины – поэта тем более. Но поэту от этого не легче. Он мечется между чувством захватившей его  любви, страсти, грусти, ненависти, страдания, надежды, умиротворения, разочарования, тоски…
 Как веером, обмахивается он своими стихотворениями, и  веер  приносит ему  разные стихотворные потоки.  Возможно, действительно, одна женщина может их вызвать. А, возможно, всё дело в самом поэте. Он ПРОСТО ЖЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ВСЕ СТИХОТВОРЕНИЯ БЫЛИ ПОСВЯЩЕНИЕМ ОДНОЙ ЖЕНЩИНЕ. Это его маленькая  - большая  тайна, о которой он громко кричит стихами.

 Короткие свидания оставляют в душе и радость встреч, и тревогу расставаний:

 Ты в уголке, а на столе – уютно   – свечка.
 Ты любишь капли воска - на ладошку.
 Не подобрать мне нежные словечки.
 Люблю тебя совсем не понарошку.

 Фужеры – в свете отражают блики,
 От музыки остались лишь обрывки фразы.
 А у меня к тебе души застыли крики.
 Они притихли здесь и как-то сразу. (Кафе)


 Короткие встречи.
 Длина расставаний.
 Я жду исполненья.
 Своих ожиданий. (Короткие встречи)

 И льётся нежность на листы бумаги:

 Вся теплота, которая была, ушла к тебе.
 Пятьсот творений, в них – бессонница и боль,
 И поклонение судьбе.
 В них бесконечная тоска, мечты,
 Неверье, слезы и мгновений красоты.

 В них сердце и душа, волненье и причастность.
 И нежность, ласки поцелуев страстность.
 В них жар влюбленных тел, весна и осени итог.
 И холод зим и лета сладостный чертог.

 В них чистота и удивление твое…
 Теперь они твои, и с ними сердце у тебя мое. (Пятисотое)

 Живёт надежда следующих встреч:

 Весна . А в сквере лавочки заполнены.
 И лужи воробьями переполнены.
 На парапете парочки целуются.
 Сейчас придешь, красавица и умница.

 И скажешь: как дела, какие новости?
 Мне нечего сказать тебе от робости.
 Возьму за руку, поцелую в щечку.
 Отвечу ласково : как провела ты ночку?

 Что снилось, как спала мне расскажи?
 Какие были сказки, миражи…?
 Ответишь, засмотревшись на цветы:
 «Сегодня мне приснился только ты» (Встреча)

 И холодно и неуютно от расставаний:

 Стало пусто и холодно
 Без тебя, что не видел долго.
 Запахнуть и прижать пОлою
 Греть, не говорить только…

 Трудно жить без тебя
 В искривленном, неясном свете
 Как прожить мне, тебя любя.
 Ты одна всего на планете.

 И пойми, не отстану я,
 Нет такого в аптеке снадОбья,
 Чтоб забыл ,обманул тебя.
 Станет только одно надгробье

 Будет только одна плита
 Местом тем, где смогу терпеть.
 А сейчас ты во мне, ты та,
 Что люблю. Ну а ты? Ответь… (Холодно)

 И больно от сознания невозможности быть вместе:

 Тебя теряю, чувствую уходишь
 Мне боль моя покоя не дает
 Я не забыл как ум в забвение приводишь,
 И как улыбка мне дыхание собьет… (Боль)

 И жажда, жажда, жажда свидания!

 Тот день февральский
 В прокуренном кафе
 Снежинки белым вальсом
 В календаря графе
 Что – март идет
 Зима болеет гриппом
 Официантку ждет
 Мой взгляд - к тебе прилип он
 И дальше - только я
 Тебе - что в уши елей
 Что ты любовь моя
 «Сегодня слишком смелый…»
 Ты скажешь, улыбнешься…
 Потрогал руку-холод.
 «От вазочки» - смеешься
 «С мороженым». Как молот
 Внутри заходит, слева
 Нет у меня тревоги
 А ты - как королева
 Хочу увидеть ноги
 Но под столом - неслышны
 Одетые в сапожки..
 Волос коснулся пышных
 Поцеловал…немножко
 Губами - ветер вешний
 Волос волна  – на плечи
 Твои шаги неспешно
 С тобою только встречи
 Заставят волноваться
 Хотя так быстротечны
 Давай не расставаться
 Ты хочешь? Только - вечно. (Свидание)

 Поэт на то и поэт, чтобы придумывать свою женщину. Но человек на то и человек, чтобы задаваться вопросом, а так ли всё на самом деле?

 Я тебя фантазией построил?
 И назвал «любовью без конца»?
 Мне ответь, она чего-то стоит ?
 Тень сомненья убери с лица.
 Жду ответа, но какой бы ни был
 Знаю я, всему наперекор.
 Ты один у жизни только стимул.
 Что, нескромно? Глаз твоих укор.
 Безусловно на себе предвижу.
 Помнишь, как сказал тебе: «не вру»?
 Стала ты милее мне и ближе…
 Только я, пришелся ко двору?
 Может быть, не я тебя придумал,
 А Земля для нас несказанно мала.
 У судьбы закончен стал рисунок.
 Ты меня давно уже ждала? (Может быть, не я тебя придумал...)

 Поэт, впустив в себя женщину, как половинку, может лишь воспринять её как своё второе «я», что выплёскивается в стихи:

 Мне нравится, что ты во мне живешь.
 Хотя уже три года быстрых на пороге.
 Поцеловал, а поцелуй тот бережешь?
 Тогда, небось, в туфлях ослабли ноги.

 И вальсом белым  закружилась голова.
 Тебе не  смел и не сумел тогда сознаться.
 Сказал незначаще банальные слова,
 Лишь позже я тебе решил признаться.

 Мне нравится, что ты теперь моя,
 И я тебя в стихах наивных славлю.
 И что ты признаешься мне, смеясь,
 Что я тебе на самом деле нравлюсь. (Мне нравится)

 Если поэт не будет выплёскивать чувства в стихи, как он сможет вынести силу чувств, которые его переполняют?

 Я  твой, давно уже я твой.
 И сердце для тебя неровно бьется.
 Тогда поцеловал тебя зимой.
 Подумал, точно, оборвется,

 И будет падать, словно прядь
 Твоих волос тебе на блузку.
 Ты не могла тогда понять,
 Что я тебе сказал по-русски.

 Дурманом длился поцелуй.
 Щека горела, будто лавой.
 В лицо плеснули сотни струй-
 Так пили мы любви  отраву.

 И этот яд теперь в крови.
 Его принять, наверно, стоит.
 Я умираю от любви...
 Ну что ты сделала со мною? (Я умираю от любви)


 А стихи всё льются и льются, и наполняют тетрадь за тетрадью…


 Я зажимаю плотно уши-
 Стихи идут, идут, идут…
 Я не хочу их больше слушать.
 Они с ума меня сведут.

 Я знаю, следствие такое
 Моей к тебе простой любви.
 Ни от кого уже не скроешь…
 А рифма рядом, не зови,

 И не проси. От сердца стуком
 Приходит, строит строки в ряд.
 Ты где? Любить такая мука
 Один на свете только взгляд.

 Мне пытка - от стихов не деться.
 До горизонта их полки.
 Любовь их шлет тебе из сердца.
 Шаги стихов всегда легки.

 Их прекратить одна лишь сможешь.
 Твой поцелуй –миг- в сон запрёт.
 Объятья негою стреножат.
 Покой душа вновь обретет. (Стихи)

 Существует ли героиня или она придумана? Сам автор порою не находит на это ответа:

 Ты существуешь. Это точно?
 Во мне давно ты - сердца стуком.
 Любовь моя, она порочна.
 Какая все же это мука ! (Ты существуешь. Это точно?)

 Более трёх тысяч стихотворений.  Все о любви. Все разные. Все необычные.
 Как и сам автор – непредсказуемые. 

 Несомненно, поражают не только чувства, вложенные в стихи, но и сами стихи обилием необычных рифм, красотой фраз, словарным запасом автора, точностью выражения  чувств поэта в словах, образностью нарисованных картин.

 На литературном пространстве Стихиры, это, несомненно, явление неоднозначное – любовная лирика Андрея Марышева:
http://www.stihi.ru/avtor/200480 (страница автора)
 23.04.2011


© Copyright: Татьяна Муратова, 2011
 Свидетельство о публикации №111042304492 


Рецензии
Прочла.Порадовалась,что есть прекрасный друг-рецензент.Всё справедливо и правильно
написано.

С уважением к обоим. Хочется книгу, но их наверное уже разобрали...

Бобрякова Елена   08.07.2018 22:00     Заявить о нарушении
Так кто ж меня напечатает.Стишки слабенькие весьма.

Андрей Марышев   12.07.2018 13:05   Заявить о нарушении
я там где-то случайно прочла,что книга то была оказывается...А про стишки судить читателям...Автор, самый талантливый, всегда будет себя критиковать...Это- N !!!

Бобрякова Елена   12.07.2018 15:51   Заявить о нарушении
Не было никакой книжки).

Андрей Марышев   15.07.2018 18:34   Заявить о нарушении
Ты один у жизни только стимул.-и этим всё сказано !!!

Жаль, что книга не издана. С удовольствием бы приобрела.
Доброго ноября и т.д.....💐👏😊

Бобрякова Елена   02.11.2018 10:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.