Катерок отходит от причала

Катерок отходит от причала,
Сзади тает сизоватый дым.
И тоскливо чайка закричала,
Показалось – голосом твоим.

Берега плывут, качаясь, рядом,
Словно их баюкает волна.
Чайку я поддерживаю взглядом –
Надо мною кружится она.

Катерок мой целится на стрежень
И дрожит, как в лапах сатаны.
А вот мне приходится всё реже
Быть на гребне пенистой волны.

Только в драку всё равно вступаю
И на помощь другу я примчусь,
Если никому не уступаю –
Говорят, что жить не научусь…

Мимо уплывают перелески,
Вздрагивают росы на кустах,
Рыбаков загадочные фрески
Солнце изваяло в омутах.

Катерок на стрежне закачало,
Словно кто-то увлекал ко дну,
И тревожно чайка закричала
И упала грудью на волну.

(Первая известная мне публикация - сборник "Горькая сирень", 1975г)


Рецензии
Очень живописный стих, Артур, только требует додумывания и обнаружения мотивирующих контекстов 3-го и 4-го четверика, последней строки.
Это немного портит картину, но в целом стих лёг как река.

Алексей Царство-Отреченский   29.10.2013 10:47     Заявить о нарушении
Про четверики - каюсь, это я так их набрал, традиционно. У автора часто переносы строк сделаны там, где должны быть просто паузы. Но это, как мне кажется, затрудняет визуальное восприятие текста.

Артур Просто Прохожий   30.10.2013 15:51   Заявить о нарушении
Да? Это очень интересно, Артур, окунуться в авторскую мысль пауз.

Алексей Царство-Отреченский   30.10.2013 15:58   Заявить о нарушении
Просто в русской орфографии, как правило, где должна быть пауза, там должен быть по правилам знак препинания... Мне показалось, что у него со знаками препинания - знания не на "отлично" были, поэтому он, ощущая, где должны быть паузы, но слабовата зная орфографию, заменял знаки препинания - переносами строк.

Артур Просто Прохожий   30.10.2013 16:00   Заявить о нарушении
Артур, я тебе открою маленькую тайну.
Знаки препинания в подлинной речи не нужны, они свидетельствуют о разрыве в восприятии человека внешнего и внутреннего.
Это знаки лжи.
Настоящие тексты непрерывные их очень легко воспринимать, как дышать, но мы настолько далеки от этой красоты первобытной, что даже не понимаем о чём речь.
Поэты этот диссонанс письменной речи воспринимаю острее прочих людей и стараются избавиться от него, как от несвободы.
Удачно или неудачно, но всегда пытаются.
Правомерно даже заострить этот тезис: кто не пытается - тот ещё не вызрел в поэта.

Алексей Царство-Отреченский   30.10.2013 19:21   Заявить о нарушении