Стихополотно. Константин
Имя Константин. Характеристика имени.
Персонаж русских сказаний Кощей (Костей) Бесмертный.
Кон. Кость. Ось мира. Мировое древо.
Статья не научная. Наброски. Размышления.
Часть 2
Начало: http://www.stihi.ru/2013/10/23/7402
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Знакомьтесь - Кощей. По совместительству Чернобог, он же Стрибог, он же Дедушка Мороз. Знаменитый персонаж русских сказок, скупой, зловредный старик, и в то же время могущественный Царь на волшебном говорящем коне.Стихия Кощея – вода, дающая ему сверхъестественную силу. Когда Иван-Царевич приносит Кощею три ведра воды, тот выпивает ее и освобождается из заточения Марьи Моревны. Марья Моревна вовсе не слабая и беззащитная девушка. По преданиям она – степная богатырша, царь-девица. Вероятно образы восходят ко временам матриархата
Все пытаются убить Кощея, но смерть для него – это нечто объективно ему не принадлежащее и рядом не стоящее. Чтобы покончить с Кощеем, смерть его нужно найти где-то в дебрях острова Буяна (по мнению специалистов – остров Рюген в Балтийском море, «Руян» по-русски). На острове растет дуб, на дубе сундук, в котором сидит заяц, съевший утку, утка должна снести яйцо, внутри которого игла. Так вот на конце иглы – смерть Кощея. По восточнославянским представлениям ведьма или другая колдунья, всякая нечисть способны превратиться в иголку, поэтому после всяких ритуальных действий, в которых использовалась игла, ее нужно было сломать. Игла является путеводителем в царство теней, или царство мёртвых. Помните, царевну, которая уколола палец веретеном и уснула? Так вот, по представления древних, даже острый кремниевый камень считался стрелой Перуна.
У Кощея есть дочь – Василиса Прекрасная, Премудрая, или Лягушка. Согласно другим источникам, Василиса была дочерью Морского царя. Морской Царь правил в Темные времена, во времена сражений готов и викингов, живущих в Скандинавии. То есть Морской Царь мог оказаться Кощеем, ведь по происхождению они северяне. Очень часто в сказках Кощей выступает как людоед и похититель молодых девушек, их уносит в свое Темное царство, где упрашивает стать их его женой. Кощея можно увидеть и в былинах, где там он якобы Идолище Поганое, или ТугаринЗмеевич. В былине про Ивана Годиновича Кощей нападает на него и крадет его невесту. В образе царя Золотой Орды выступает Кощей в былине про Михаила Потока. Кощей собрал войско, обступил Киев, но был сражен Михаилом…
Источник, полный текст: энциклопедия Ванги, http://vanga.ru/koshchyei_bessmetrnyi.html
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Там царь Кощей над златом чахнет…
(с) Александр Пушкин
Имя Кощей принято связывать со словом "кость": такой он худой, кожа да кости, живая мумия просто или живой скелет - отсюда и получается Кощей (Костяной мешок). Уже в этом простом объяснении кроется ошибка, потому что в сказках о Кощее "костью" ("коской") именуется, как ни странно, не сам владыка Царства Бессмертия, а его антагонист - положительный герой, побеждающий сказочного монстра (например, все тот же Иван-царевич). Скажем, в сказке, открывающий цикл о Кощее в собрании Афанасьева, повествуется: "Вдруг Кош Бессмертный входит в дом и говорит: "Фу, фу! Русской коски [кости] слыхом не слыхать, видом не видать, а русская коска сама на двор пришла? Кто у тебя был?.."
Здесь "костью" ("коской") прозывается не только Иван-царевич, но даже весь русский народ. Поэтому по поводу Кощеевых пришитых ярлыков можно очень даже поспорить. Конечно, злокозненность Кощея также неоспорима, как и его бессмертие. Но вот интересная особенность, несмотря на всю свою непривлекательность, Кощей Бессмертный - не насильник. Да, он большой охотник до русских красавиц и молодых женок, похищает их при каждом удобном случае, но никогда не творит над ними насилия. Напротив, всяческими уговорами он пытается склонить их к добровольной любви и законному браку. Этим он чем-то даже напоминает одного из главных героев карело-финской "Калевалы" - мудрого старца и рунопевцаВяйнямёйнена: тот тоже на протяжении всего эпоса, проливая обильные слезы, пытается уговорить разных девушек выйти за него замуж. И не одна, надо заметить, так и не соглашается. (В результате Северный Орфей, непонятый собственным народом, вынужден даже уплыть в медном челне, правда, не навсегда: когда-нибудь он обещал вернуться, чтобы построить на земле Золотой век). Опять-таки, зло тоже - понятие относительное: зло для одних (или в одном отношении) может обернуться добром для других (или в другом отношении). Например, некоторые яды или наркотики (несомненное зло) становятся в малых дозах целительными средствами, помогающими в лечении больных (неоспоримое добро).
Первым словом, из лексического и смыслового гнезда которого когда-то вылетело имя Кощей, конечно, является "кош". Это и не удивительно: в только что процитированном выще фрагменте одного из трех вариантов сказки о Кощее из трехтомника Афанасьева, демонический владыка Царства Бессмертия именно так и поименован - Кош Бессмертный. Сегодня многозначное и ёмкое понятие "кош" мало что говорит. Образованное от него слово "кошевой" живет разве что в исторических романах о казаках. В любом словаре нетрудно отыскать значение данного понятия: "кош" - это "казачий лагерь, пастушеский стан, стоянка кочевников" (а еще "обоз", "войлочная палатка", "шалаш, "юрта" и др.).
Правда, этимологи сразу дают пояснение: заимствовано, дескать, русское (шире - славянское) слово "кош" из тюркских языков, где слова с тем же самым корнем и по смыслу означают примерно то же самое, тем более что семантика слова имеет ярко выраженную "кочевническую" направленность. Но вот тут-то можно было бы и поспорить. Кочевнический аспект можно представить более обще, как миграционный, и тогда привязка к тюркским кочевым племенам окажется достаточно сомнительной.Индоевропейцы в пору их этнолингвистической дифференциации были активными мигрантами... Не друг у друга заимствовали тюрки и славяне слово "кош", а сохранили в его "лице" память о былом языковом единстве.
Между тем, рассмотренным "кочевническим смыслом" значение лексемы кош в русском языке не ограничивается. Откроем 7-й том "Словаря русского языка XI-XVII вв." (М., 1980; за четверть века, начиная с 1975 года до настоящего времени вышло 25 томов) и подивимся богатству и неисчерпаемости родного языка, о котором мы по существу так мало знаем. Так вот слово "кошъ" ("кошь") еще сравнительно неданоупотреблялось по меньшей мере в 9 (!) значениях (а сегодня и одно-то не каждый назовет). Помимо упомянутого выше, это еще: 1. "корзина", "короб"; 2. "ларь", "ящик"; 3. "старое русло реки"; 4. "дружина, отдельный подвижный отряд, часть войска"; 5. "ставка князя, воеводы"; 6. "воинский обоз;"; 7. "укрепленный лагерь"; 8. "зимовье промыловика-охотника"; 9. "жребий, судьба".
Между прочим, можно не слишком изощряться в фонетических изысканиях на предмет этимологии имени Кощей, потому что в древнерусском языке было самобытное слово "кощей", означавшее не бессмертного старца с острова Буян, где хранилось яйцо с его смертью на конце иглы, а совсем юного "мальчика", "отрока". В летописных рассказах об убийстве Андрея Боголюбского постоянно присутствует один из таких отроков - "один кощей мал" (Новгородская Первая летопись), "кощей един мал детеск" (Никоновская летопись). Но это - лишь одно из значений многозначного русского слова. Гораздо чаще слово "кощей" употребляется в старописьменных русских текстах в смысле "пленник", например, в "Слове о полку Игореве": "Ту Игорь князь выседе из седла злата, а в седло кощиево" ("седло кощиево" означает здесь "седло пленника"). Половецкий хан Кончак также назван в "Слове" "поганым кощеем" (естественно, уже не значении "пленник", ибо пленник здесь - князь Игорь). В другом летописном контексте "кощей" может означать уже другое - скажем, слугу, ведающего лошадьми во время похода княжьей дружины и держащего во время битвы запасного коня для князя. В одной из берестяных грамот, найденных при раскопках в Новгороде, слово Кощей употребляется в форме имени собственного. Так что кощеи в Древней Руси во всю действовали не только в сказках и мифах. Но и, как говорится, смысловой разброс налицо.
Однако воистину неисчерпаемые кладези архаичной информации открываются при обращении к санскриту и ведийской (в основе своей древнейшей общеарийской мифологии). Санскрит - литературно обработанный древнеиндийский язык, в котором законсервировано множество архаичных лексем еще более раннего, общеиндоевропейского, протоязыка, в том числе и соответствующих русским корневым основам "кош" и "кощ" (а также "каш" и "кащ"). Следует лишь принять во внимание, что в санскритская фонетика не знает шипящего звука "щ" и вместо него используется смягченное "шь". Для обозначения санскритскихшипяших с помощью латинской графики используются особые буквенные знаки с точкой (или запятой) внизу - s (близкая к русским звукам "ш" или "шь"), c (близкая к русскому "щ"). Их воспроизведение с помощью обычных компьютерных шрифтов и авторам, и издателям, и полиграфистам не всегда удается из-за чисто технических трудностей. Тем более, сказанное относится к собственно санскритской графике - письму девангари: этот древнейший алфавит не знает подавляющее большинство русскоязычных читателей. Поэтому при воспроизведении санскритских слов по неволе приходится обращаться к кириллице.
Беды в том особой нет, ибо, по единодушному заключению маститых индологов, нет более близкого к санскриту языка, чем русский. Лучшим подтверждением тому как раз и может служить интересующая нас морфема "кош(ь)". Скажем, санскритское слово ko;a (kosa) [читается "кошья" или "коща - далее русская транскипция санскритских слов даваться не будет] означает множество понятий, среди которых: "сундук", "кладовая", "сркровищница". Так и хочется добавить: "Там царь Кощей над златом чахнет…" Однако царь Кощей обнаруживает свое присутствие в совершенно ином культурно-историческом аспекте, но с тем же общеиндоевропейским корнем kа;. Речь идет об одном из божественных первотворцов ведийского и индуистского пантеона Кашьяпе (от санскр. kа;yapa (в некоторых изданиях значится kаsyapa - что означает "черепаха" и "чернозубый"). Такое прозвище получил прославленный герой ведийской мифологии...
Санскритское слово kocagara означает "хранитель казны" (опять:"Царь Кощей над златом чахнет"). Читается это слово, как "кошягара" или даже "кочагара". Короче, и без микроскопа видно, что это наш русский "кочегар"! На первый взгляд русское слово кажется заимствованным или недавнего происхождения: во всяком случае до последнего времени оно тесно ассоциировалось с пароходами, паровозами, котлами и котельными. Хотя, согласно, Словарю Даля в Кострмской губернии кочегарами прозывали кучеров и извозчиков. И вообще, само это слово наидревнейшее самобытное, и не один этимологический словарь не берется объяснить его происхождение. А оно вот, оказывается, - аж санскритское!
"Хранитель казны"… Но ведь казна бывает всякая. В старину княжеская казна была наполнена не столько звонкой монетой, сколько мехами, оружием да еще бочонками с медом. А если заглянуть в самые глубины арийской истории. Что хранилось в казне в те баснословно далекие времена? Да все что угодно! Уж божественная амрита, амброзия, нектар, живая и мертвая вода это точно. И звался хранитель такой казны кочегар (или в санскритской вокализации - кошягара. Применительно к славяно-русской действительности таким "кочегаром" как раз и выступал Кощей Бессмертный.
ИндоарийскийКашьяпа - бессмертное божество, земное воплощение первотворцаПраджапати (Брахмы). Главное сущностное качество русского Кощея также, как известно, бессмертие. Не подлежит сомнению, что у обоих мифологических персонажей один и тот же арийский источник. Чтобы понять, почему Кощей оказался хранителем тайны бессмертия, достаточно обратиться к архаичному индийскому мифу о пахтании океана и получении дающего бессмертие напитка амриты. Для этого ведийские боги объединились со своими заклятыми врагами асурами и дайтьями (братьями по отцу, но от другой матери). Союз, как и следовало ожидать, оказался вынужденным и временным: не успел из Молочного океана появиться нектар бессмертия, как боги завладели им и попытались скрыться от своих братьев-помощников. Началось преследование, завершившееся грандиозной битвой на берегу Океана...
Так кто же он такой, в конце концов - Кощей Бессмертный, при имени которого от испуга вздрагивают дети, а молодые девушки просыпаются в холодном поту? Злобный демонический монстр или оболганный завистливыми конкурентами хранитель древних тайн (включая тайну живой и мертвой воды, делающей любое существо молодым и бессмертным)? Когда речь заходит о наидревнейших мифологических персонажах, к тому же наидревнейшего происхождения, - обычные мерки и критерии, как правило, не срабатывают. Ясно одно, в случае Кощея и других подобных ему культурных героев мы имеем дело не с чистым вымыслом, а с отражением - пусть даже в сильно искаженной форме - реальной истории и предыстории, фактическая сторона которой давным-давно утрачена.
По материалам книги Дёмина В.М. "Русь Гиперборейская" (М., 2003)
Многие современные русские имена, имеющие христианское (греко-латино-еврейское) происхождение, в действительности имеют более глубокие корни, уходящие в незапамятную арийскую древность. Нелепо было бы утверждать, что до введения христианства, которое произошло чуть больше тысячи лет тому назад, на Руси не было никаких самобытных имен. Были! И не только "элитарные" Святослав, Владимир, Всеволод и т. п., но и простонародные - такие как Ваня, Коля, Юра, Оля, Ира, Варя и др. Позже христианская церковь использовала исконно русские имена в собственных интересах точно так же, как приспособилась она ко многим языческим праздникам
Источник, полный вариант статьи:ДЕМИН В. Н. КОГДА КОЩЕЙ БЫЛ "КОЧЕГАРОМ"…
http://shaping.ru/mku/deminart07.asp
Вот ещё интересная статья-обобщение про Кощея: http:***//www.chit***aln***ya.ru/***work/282466/
ДРЕВНЯЯ СИМВОЛИКА. МИРОВОЕ ДВЕРО. КОН. КОНЬ.
О чём говорят русские предания? Костей (Кощей) Бессмертный. Кость – это ось, вектор силы тонких тел. Кость хранит тайну бессмертия. Кощей Бессмертный - хранитель древних тайн. Василиса Прекрасная – это олицетворение мудрости, которую человек получает в награду… А ведь она по сказкам часто является дочкой Кощея Бессмертного. А Баба-Яга часто выступает сестрой Кощея.
За любым языческим образом русского фольклора всегда стоит природное явление – всё, что имеет отношение к существованию человека. Символы же природы у наших предков в сказках, рисунках, символике, очень многочисленны и многогранны. Вспомним Мировое Древо – это «Ось мира», оно держит на себе все миры. В кроне расположился мир Прави. У ствола – Явь, в корнях – Навь. Вспомним обереги славян - солнечные коньки или утко-конь. Уточка — символ Рода — создателя Земли, а Конек — один из сильнейших славянских оберегов, символ добра и счастья, не потому ли подкова всегда на счастье? Да и конь в русских преданиях – почитаемое животное, верный помощник человека и друг.
На русских иконах конь почти всегда или совершенно белый или огненно-красный. Эти цвета пришли в русскую иконописную традицию еще из языческих времен. А вместе с ней сохранены в живописи палехских художников, которые эту традицию хранили и хранят очень бережно. Красный цвет - это цвет пламени, он говорит нам об огненной природе коня. А сказки, как ведают: "добрый конь осержается, от сырой земли отделяется, поднимается выше лесу стоячего, что пониже облака ходячего; из ноздрей огонь пышет, из ушей дым столбом, следом горячие головешки летят; горы и долы промеж ног пропускает, малые реки хвостом застилает, широкие - перепрыгивает"
Богатырскому коню приданы все свойства грозовой тучи: необычайная скорость, полет по поднебесью, способность перескакивать через моря, горы и пропасти, выдыхание жгучего пламени и всепотрясающий топот, от которого дрожит самая земля: "Конь бежит — земля дрожит!"
КОНСТАНТИН. КНЯЗЬ. КОННИК.
Интересные размышления о корне «стан» вэнциклопедия латиниста:
http://literra.listbb.ru/viewtopic.php?f=21&t=676
«Корень СТАН образовался из двух биконсонантных корней: ST и XwN. Первый означал идею стояния, остановки, постановки, перпендикулярного к земле положения. Второй означал идею ночи и, как следствие – опасности. ST + XwN = остановка + ночная. То есть ситуация, когда люди расположились на ночлег лагерем»
К тому же, суффикс «стан» восходит к индоевропейскому корню «sta» («стоять») и на персидском языке означает «место стоянки, стойбище, а затем в современном значении — „станица“ и страна
КОНСТАНТИН = КОН+ СТАН+ТИН
Как уже упоминалось в части1, латинское слово «констанция» (постоянство, стойкость), от которого и происходит имя Константин может восходит к древнеславянскому КНЯЗЬ, то есть КОНОЕЗД или КОННИК. И к этому же смысловому кусту восходит КОЩЕЙ(КОСТЕЙ). Кощей – своеобразный хранитель древности. Кость - ось мира (Мировое Древо), а его спутник – конь. Слово "Кон" у славян означало порядок, родовой порядок (то, что требует соблюдения). Понятие кона олицетворяло собой и связь времен, и поколение людей, и родовую принадлежность, а иносказательно кон – это зеленеющая, то есть существующая в данный момент часть дерева Рода, символически обозначающая народ, живущий по заповедям Божьим (а как мы рисуем родовое дерево?) .
А вспомним анализ происхождения Кощея, Костея, Коша, устаревшее русское слово «кош» — это корзина, шалаш, стан, доля; в украинском языке «кіш» - это тоже стан, поселение, а «кошевой» — старшина, начальник коша, а значит — хранитель общей казны (коша).А санскритское слово kocagara также означает "хранитель казны" и произносится как "кошягара" или "кочагара". В белорусском языке «кашеваць» - раскинуть стан. И Кощей – это и собирательный образ народа, и хранителя народных тайн… С какой стороны, с каких языков, не подходи к имени Константин, а как много общего в его частях «кон», «стан».
«Константин» - кость, ось мира, хранитель Мирового Древа Жизни, древа бессмертия и исцеления.
Имя «Константин» - «постоянный», а это звучит, как хранитель родовых устоев.
Сколько много вместило одно Имя… А каковы тайны древности...? Может, именно Константинам их удастся раскрыть, кто знает…
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. КоСтей.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
КоСтей – мудрый воин, обучивший многих русских богатырей ратному делу.
Баба-Яга с Братцем КОсТеем ("Кощеем") пришли к нам с добром. Только БаБУшка-ЯГа пришла к нам по-матерински добрая, а КОсТейБезъсмертный являет Ся Хранителем древних ЖизнеУтверждающих Заповедей, УСтоЕв, УстАвов. Если Вы набрели на Избушку на КУРьих ножках, то попасть в Нее не так просто: Она без ОкОн, без ДВЕрЕй. Надо уметь сквозь стены проходить и весьма ГРаМоТно. Раньше говорили не избушка, а изБУХа, т.е. из БожественногоУХа. Ухо же является отображением Концентрата ЖизнеНачал - Концентрата ВсеГО организма. Древние знали строение ГЕн, Хромосом и, говоря: "УХ, Ты!", - подразумевали под этим похвалу, что Ты - Концентрат ЖизнеНачал (Y и Х). Так что это не совсем обычная избушка…
Обучаться у Бабы-Яги - Великое Счастье. Даже случайно забрести к Ней в гости - большое благо. Доброму ДоброТа многократно сторицей возвращается. Костею же Безъсмертному (- "Кощею Бессмертному") иногда не стоит показываться. Он пришел как Воин , то есть Веданием Глубинного ЖизнеКреста пришедший для Защиты Нас…
Если Баба-Яга очень мягка и подвижна в обучении, каждое Слово доносит до конкретного ЧеловЭка и в определенное время, то Костей более суров и прямолинеен, орудует менее тонкими материями…
… Обучал и Обучает Костей Деток и Воинов Руси Знатных и РаТному Искусству…
… Он окружен серебристо-белой Аурой в виде яйца. Чем худощавый Костей не игла?! в Ауре?!
(с) Автор Гарната
Источник: http://ru.znatock.com/docs/index-47075.html
И я склонна придерживаться этой версии… :)
(по Платону Лукашевичу)
ДРЕВНЕ РУССКОЕ ПИСЬМО БЫЛО С-ЛО-ГО-ВЫ-М. Каждый знак обозначал слог. Слова древнего языка писались и читались в одну строку без разделения, слогами от левой к правой руке и наоборот. Каждое Слово имело несколько сокровенных смыслов.
Таким образом, КОД или ключ к разгадке тайн и сокрытой информации находится в ПРОЧТЕНИИ древних славянских СЛОВ СЛОГАМИ, ВНУТРЬ И ОТВНЕ.
СВЕТЪ = СЪВЕТЬ+(ТЪ ВЕСЪ) - свет то весть, или Совместная то Весть-СОВЕСТЬ.
ЛУЧЬ + (ЧЪЛО) - лучь чело. Излучение Чело (головы) Человека.
ЧЕЛОВЕКЪ = ЧЕЛО ВЕКА +(КА ВЕЛОЧЕ) - ЧЕЛО ВЕКА КАКО ВЕЛИЧЕЕ. ЛУЧЬ ВЕКА ТО ВЕЛИКИЙ. ЦАРЪ + (рЬца) - царь рекущий. Старший из князей, имеющий право голоса.
КНЯЗЪ = княж = книжник (зънякъ) - книжник знающий. Владеющий сокровенными знаниями.
Есть несколько известных тайн-истин:
1. В Сказках нет лжи, это намек. Каждая Древняя Русская Народная Сказка, не разбавленная Тенью - уКАЗКА, алгоритм выхода в Чистое Поле (информационное поле Вселенной) или в ВЕЩИЙ ЛЕС (где ведают ВЕДЫ).
2. Из Песни Слов не выкинешь. Во многих Древних Народных Песнях, Былинах, Балладах, Стихах, имеющих особый ритм и смысл сокрыты ключевые фразы-пароли для их расшифровки и выхода в Чисто Поле.
3. Решетом Живой Воды не зачерпнуть. Знание и Исполнение Древних Русских Традиций, Обрядов, Молитв, Праздников,Танцев, Песен и Добрые Дела, Слова, Мысли для других - формируют вокруг нас пространство Любви. Большое и Сильное пространство Любви - пропуск в Чисто Поле.
Картина - "Кащей Бессмертный", худ. Воронов Станислав Евгеньевич
http://artnow.ru/ru/gallery/2/12329/picture/0/301827.html
КОЩЕЙ, Кащей ("Къ + Ще + И) - это "связующая основа (оболочка) защиты и сохранения переноса энергии источника". Существуют разные версии толкования. 1) "костный, косный, мертвый, подземный, потусторонний"; 2) "противожизненный, святотатственный" (отсюда: кощунственный); 3) "колдун, маг" (отсюда: кощун, кощунство). В обыденной жизни кощеи, в отличие от гоев, такие же страстные и истеричные, как изгои, только при этом владеющие собственным рассудком (изгои безрассудны и глупы). Этимология слова уходит к др.слав. корням со значением "пленник, богохульник". Такие слова вовсе не пустые архаизмы из каких-то там сказок, которые многими воспринимаются как "небылицы". Смыслы таких древних слов, как "кощей", просто утрачены в веках. Мало того, что люди сами сказы (сказки, сказания) низвели до уровня анекдотов, теперь они ничего не понимают и в языке, на котором сегодня говорят. И так сплошь и рядом. Люди сегодня из слов, смыслов которых не понимают, создают фразы (формулы!), о последствиях действия которых ничего не подозревают. Упростившиеся таким образом люди собственным языком выполняют магические обряды и формулируют заклинания, не хуже иных проклятий, не думая о том, кому и чему они подобным своим поведением служат. Недаром сказано: язык мой - враг мой. А еще вспомните Кощея Бессмертного (бессмертного пленника) - главного персонажа древнего арийского и славянского учения о бессмертии и воскресении (эта легенда есть у многих народов, просто там Кощей называется иначе).
http://www.slovo.zovu.ru/10.htm
Кощей
Алексей Гусаков
Он не спит и не болеет,
он усвоил суть вещей.
Как невольницу лелеет
день и ночь страну Кощей.
Он озвучивает списки -
жить, помиловать нельзя.
Упыри и василиски -
вот и все его друзья.
На плече синеет номер,
чтобы знал и помнил - чей.
Говорят, что прежний помер..
Но на то он и Кощей.
Иногда он плавит свечи
в литургическом дыму,
и за ним толпится нечисть
приспособленно к нему.
© Алексей Гусаков, 2019
http://www.stihi.ru/2019/06/10/5416
Свидетельство о публикации №113102307428