Доппельгангер

как страшно столкнуться с твоим настоящим "я",
пусть носит оно, не стесняется, крест нательный. хоть плачет ночами, от страха порой скуля - но мстит всем за страх, если видеть его посмели. срывается вновь из затишья  в позорный бунт. в истерики даже, и лжёт, и кричит, и ранит. диктует поступки тебе, своему рабу. диктует слова, что острее зубов пираний. и как ты ему ни стараешься отказать - оно побеждает опять, бесполезно спорить. я вижу, что мира древнее его глаза, уставшие так отражать пустоту и горечь, уставшие столько в зрачках хранить темноты... ты будто теряешь контроль над домашним зверем: хотел бы молиться, но нет никаких святынь -
оно же - ты помнишь? - давно ни во что не верит.

ещё у него, горемычного, есть мечта:
убить окончательно спящую тихо совесть. питаясь тобой, всё пытается главным стать. и саван соткать ей из гордости и бессонниц. иконы ему - не иконы, а так - мазня, а тех, кто на них - позабил бы он смертным боем. и жрёт, и за то ненавидит оно меня, что вместе с тобой - и его я кормлю любовью. за то же кусает мне руки, аж до костей: я ВИЖУ его, это зрелище так убого. а ты... ты мечтаешь о свете и чистоте, хотя отбелить - ну признайся! - уже не смогут: ни помнящий христокрещение Иордан, ни Мекка, ни мутные воды святого Ганга... тебе не очиститься, слышишь ты, никогда -

пока будет жив бунтующий
доппельгангер.



_______________________________________
*доппельгангер - демонический двойник человека, появляющийся как тёмная сторона личности или антитеза ангелу-хранителю. В некоторых книгах он не отбрасывает тени и не отражается в зеркале. Его появление зачастую предвещает смерть героя.
Двойник воплощает теневые бессознательные содержания (желания, инстинкты и т.п.), вытесненные субъектом из-за несовместимости с сознательным представлением о себе (напр., под влиянием морали или социума), с его «приятными и приличными» представлениями о самом себе.
Нередко двойник «питается» за счёт протагониста, по мере его увядания становясь всё более самоуверенным и как бы занимая его место в мире.


Рецензии