Искушение соблазном

Я ночами не сплю, но в молитве с Любовью общаюсь…
И порою мне слышно, как скрипнет соседский порог,
И прелестная тень, в лунном свете змеёй извиваясь,
Промелькнёт, ударяя в глаза очертанием ног…

Ты опять убегаешь – бежишь от него, от терпения скуки…
И вернёшься к утру, когда он ещё будет младенчески спать,
И замочишь бельё, и отмоешь усталые губы и руки,
А потом будешь завтрак готовить, и вечера ждать, и мечтать…

Полнолуние. Близится ясная полночь. Молитва.
Свет лампады, и образ распятого Бога в лучах…
Но тревожно – как будто меня приглашают на битву –
Отстоять, защитить – то, что было изложено лишь на словах…

Этот скрип – он взрывает безмолвье молитвенной ночи…
Но зачем я бросаюсь к окну – разве мой это крест? –
И встречаю твои огневые, бездонно безумные очи,
И душа не находит в пространстве вселенной намоленых мест…

Соблазнение – часть утоления жажды разврата…
Ты искусна, изящна, тонка в этой части лихой –
И в очах твоих слёзы – ты, видимо, не виновата,
Но судьба - под влиянием правды природы земной…

Я впускаю тебя. Ты проходишь, вся дышишь весенним дурманом…
И прозрачное платье, в тонах перламутра зари золотой,
Обнажает изгибы… и ум покрывается плотным туманом…
И в тумане звучит восхитительно: «Нет ли вина, дорогой?»

«Как же нет, как же нет – есть вино! Вот оно, дорогая!
Дорогое вино, освещённое – в храме, намедни, купил…»
Ты волнительно счастлива – светишься, словно святая…
Я восхищен тобой, и вино по бокалам разлил…

Мы подняли бокалы, и губы твои прошептали такое,
Что мужская природа не может спокойно терпеть…
Только я вдруг увидел, в туманно-рубиновом зное,
Что лампадка моя продолжает смиренно гореть…

Я опомнился, вспомнил, отставил бокал и упал на колени
И тебе предложил помолиться за больший успех…
Ты послушалась, встала и две отрешённые тени,
Обнялись и срослись во единую тень, но не в грех…

Я читаю молитвы, псалом «покаянный»… читаю, читаю…
Затем девяностый, взывающий к мощи божественных сил…
И ты, вдруг, взревела, как пьяный мужик… Продолжаю –
Меня не свернуть уже – я от Любви благодати вкусил…

Тебя легион разъярённых чертей сотрясает, бросает –
Ты корчишься в муках, катаешься вдоль-поперёк половиц…
А я продолжаю, читаю, читаю… и ум проясняет
Церковно-славянская вязь с пожелтевших страниц… 

И вдруг ты затихла… и только дрожащие всхлипы и стоны
Я слышу… молчу – я исполнил четвёртой кафизмы отдел…
Ты смотришь на время и шепчешь: «Пойду, отварю макароны –
Вчера, перед сном, он с яйцом макарон захотел…»


22.10.13
9:40


Рецензии
По смыслу напоминает рефрен украинской песни:
Дявча его целуе, а вын йисть пырогы.
-))Так написали, Матвей, что не знаю как и воспринимать-однозначно или неоднозначно.

Но вобще-всегда интересно пеишете, так что времени на прочтение вашего никогда не жалко.

Владимир.

Владимир Сачков   09.11.2013 19:17     Заявить о нарушении
Володя, я рад тебя слышать, но не в такой тональности... или хочешь, что бы я потерял к тебе интерес?...)))))

Матвей Корнев   09.11.2013 19:41   Заявить о нарушении
А ты, Матвей, разве хочешь слышать то, что тебе хочется услышать?
Вот если такое, то как раз и отбивает интерес общаться лично у меня. Я, что, должен подстраивать своё мнение под твоё? А, если оно не совпадает с твоим, то я должен по-твоему, молчать, не писать? Или я стану фальшивить-и говорить тебе неправду о том, что я думаю о твоих строках?
Этого не будет-) Лучше я вобще ничего не напишу.

Я написал:
"По смыслу напоминает рефрен украинской песни:
Дявча его целуе, а вын йисть пырогы."
Какой смысл этого написанного ты увидел?
Тут, для меня, например, очевидно-отсутствие сексуального интереса у данного персонажа к женщине.
У тебя в стихотворении не так? Разве не отсутствие сексинтереса к женщине?
Ты написал об этом серьёзно. Я привёл ОБ ЭТОМ ЖЕ весёлую строчку. Но смысл-то, идея - то же самое - отсутствие сексинтереса.
И теперь о тоне... Матвей... жизнь бывает разной. А ты, не смотря на её обстоятельства будешь говорить в одном и том же тоне? И мало того, хочешь слышать один и тот же тон от других? Всегда? Я этого не утверждаю-ни в коем случае. Я спрашиваю.
От одних кроме "желаю блага" больше ничего не услышишь. Как будто нет их, как будто и не живут и с людьми не общаются и не чувствуют и не делают.
Другие-набожны и всё крестятся и везде кресты видят и через каждое слово у них-Бог! И попробуй тронь их Бога - так и говорят: Не трогайте моего Бога! И все серьёзные такие.
Третьи - утонули в слове Любовь. Летают и благоухают. И всё измеряют и всё определяют Любовью. И кроме Любви ничего вокруг не замечают-и самой даже жизни. От них только и услышишь-всё самое высокое. Никаких даже средних нот.
У меня вопрос - а вы не можете ВОСПРИНИМАТЬ ЖИЗНЬ ТАКОЮ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ?
И низкое и среднее и высокое - всё одновременно!
Вы не можете, живя человеком, быть человеком?

Владимир Сачков   09.11.2013 21:51   Заявить о нарушении
Нет-нет, Володя, шершавые рецензии только приветствуются... говори, всё что имеешь - буду слушать...)))

Матвей Корнев   09.11.2013 21:58   Заявить о нарушении
Что такое шершавые рецензии?

Владимир Сачков   09.11.2013 21:59   Заявить о нарушении
Володя, я не так свободен во времени, чтобы отвечать на подобные вопросы...

Матвей Корнев   09.11.2013 22:07   Заявить о нарушении
Однако, осмысливать-то хватает?-) Это главное. А ответить-можно как-нибудь выбрать время. А можно и не отвечать. Вопрос всегда важнее ответа. Вопрос-главное.

Владимир Сачков   09.11.2013 22:34   Заявить о нарушении
Да - в конце концов, жизнь кипела и до нас...)))

Матвей Корнев   09.11.2013 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.