Безумство храбрых - вот мудрость жизни! Наш острый

***
21.10.2013
Безумство храбрых - вот мудрость жизни!

Наш острый взгляд пронзает каждый атом
По мнению многих исследователей, как в прошлом, так и в настоящем времени религия – это болезненная форма отклика человека на ошеломляющую сложность реальности. Занимая позицию объясняющего себе мир – существа, человек находится в диалоге с универсумом. Тысячелетия понадобились ему для того, что бы сначала открыть принцип гиперболизации, затем – построения сюжетов c героями, рядом с которыми могли выступать животные и растения, стихии неба и земли, непонятные феномены – грозы и молнии, землетрясения и тайфуны, солнечные и лунные затмения. Но по мере того как множился перечень грозных артефактов, в умах наших предков складывался дерзновенный проект победы над частобуйствующей планетой. Человек превращался в героя малых и больших происшествий. Отсюда уже был шаг до открытия фантастического субъекта, который у всех народов и будет именоваться Богом, далеким как звезды и нужным как солнце, непобедимым как любовь и щедрым как добро.
Разум мог долго метаться между ограничивающими его «Да» и «Нет». Но он был уже растущим, космическим субъекто, празднующим свое превосходство над немощью и невежеством, над скупостью и завистью, над прахом и молчанием, над улетающим в никуда временем и над безразличным ко всему простором.
***
Что было, то было, - говорил наш далекий предок; что есть, то есть  - в его неисповедимой конкретности – говорит наш современник; что будет, то лишь предвидеться – желаемое или пагубное для всякой жизни говорит мечтатель, и говорит он так во все времена.
Так формировался герой в безымянном и не послушном самому себе небесно-земному созданию – с горящими звездами восторга в глазах и в сердце жителя лесов, степей, речных и морских побережий. Тот далекий правдолюб учился думать, и мысль, учился служить таким, как сам - путникам, то есть – кочевнику, охотнику, рыбаку, а затем пастуху и земледельцу, строителю и ремесленнику, поэту и храбрецу.
***
Безумство храбрых - вот мудрость жизни!
Много тысячелетий понадобится людям, что бы устами гениального Горького сказать слова приговора и гимна, лозунга и молитвы, лукавой реплики и безкомпромисного утверждения: «Безумству храбрых поем мы песню , безумство храбрых – вот мудрость жизни!»
***
Все это мы, дорогой читатель? Или может быть кто-то другой – очень похожий на нас, но от этого не становящийся более близким нам всем, как роду хомо сапиенс. Мы лучше, мы выше, мы чище! Мы сами творим себя, запаздывая вернуться в историю своих побед, что бы еще смелее бросится в бой с врагами красоты и справедливости.
Принцип понять - это простить, конечно же, справедлив. Но нельзя простить себе не уважительность к вулканической силе понимания. Вспомним триумфальный параграф чистых и честных энтузиастов, с их проповедью-песней:
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
 Преодолеть пространство и простор,
 Нам разум дал стальные руки-крылья,
 А вместо сердца — пламенный мотор.
 
 Всё выше, и выше, и выше
 Стремим мы полёт наших птиц,
 И в каждом пропеллере дышит
 Спокойствие наших границ.
 
  Наш острый взгляд пронзает каждый атом,
 Наш каждый нерв решимостью одет;

***
 : Продолжим нашу мысль, представленную выше:
 В один из моментов антропосоциогенеза и могла появится наивная и красивая идея Творца, Абсолюта, Господа Бога, Всевышнего или Пантакратора. Последний и занимает место человека в разных «картинах мира». Творцом событий становится «культурный герой» - Гильгамеш, Кетцалькоатль, Прометей, Иоскеха и др. Последний например, одарил носителей разума умением добывать огонь, выращивать кукурузу и отгонять черные силы смерти. Будучи олицетворением весны он выступил как создатель плодородных долин и полезных животных.
Деяние культурных героев освещены во многих прекрасных исследованиях. Что же касается потребности в новом «культурном герое», то она остра, как никогда. Не так ли, дорогой читатель?
24.10.2013


Рецензии