Хуайнань-цзы - Учители из Южного заречья реки Хуай
При дворах различных правителей, вообще знатных людей, существовал институт «гостей», служащих хозяевам. Это был целый отряд служилой интеллигенции: музыканты, художники, поэты, врачи, ораторы, дипломаты, разнообразные советники, танцовщики. И среди прочих – философы. В период Империи число «гостей» при дворах достигало нескольких тысяч человек. Князь Лю Ань известен больше всех других меценатов Раннеханьской эпохи. Лю Ань был личностью незаурядной. Внук легендарного основателя Ханьской династии, сын человека, который долгое время считал себя ровней императору и умер, не пережив позора, заточенный в железную клетку. Лю Ань получив в наследство богатейшие владения, завидное образование и немалые амбиции. Он, подобно отцу, лелеял честолюбивые замыслы. Образованные люди и доблестные воины, привлечённые его радушным приёмом, стекались к князю со всей Поднебесной. Громкая слава вызывала естественные подозрения. Однажды у княжеского дворца внезапно появились императорские чиновники, и Лю Ань понял, что игра проиграна. Историки сообщают, что гордый князь покончил с собой. Но народная фантазия распорядилась его судьбой иначе. Она создала красочную легенду о его чудесном спасении. В ней рассказывается о «восьми старцах», якобы руководивших князем в его исканиях и помогающих ему найти эликсир бессмертия. Люди даже показывали камень, с которого будто бы в момент опасности вознесся ввысь Лю Ань.
Древнему читателю были хорошо знакомы имена действующих лиц и связанные с ними исторические и бытовые эпизоды «Хуайнань-цзы». Глав-ное было не в них, а в том контексте, который их окружал. Это была новая интерпретация старого материала. Она то и возбуждала интерес современников.
Перевод текстов «Хуайнань-цзы» сделан Л. Е. Померанцевой и издан в книге «Поздние даосы о природе, обществе и искусстве», вышедшей в Москве в 1979 году.
Свидетельство о публикации №113102102779