День поэта в школе - авторский проект
ПРОЕКТУ ТРЕБУЕТСЯ СПОНСОРСКАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К УЧАСТИЮ АВТОРОВ ПЕСЕН, СТИХОВ И РАССКАЗОВ О ВОЙНЕ.
Свои предложения участия прошу присылать на почту: stas.b_08@mail.ru
и в группу контактов: http://vk.com/stanislavslava
ТЕМАТИКА ПРОЕКТА БУДЕТ МЕНЯТСЯ С ПРИВЯЗКОЙ К ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫМ ДАТАМ ИСТОРИИ РОССИИ.
Автор: Поэт и композитор Станислав Слава.
Соавторы: Писатель и драматург Александр Гриценко. Продюсерский Центр Александр Гриценко.
Образовательное учреждение: Учреждения Министерства Образования города Москвы, Московской Области, городов и субъектов РФ.
Цель проекта:
• Развитие творческих способностей учащихся, ориентированных на гуманитарное образование и мотивации к урокам литературы, истории, музыки,
• Развитие когнитивных способностей: овладение основными операциями мыслительной деятельности; повышение любознательности, умения рассуждать, выбирать наиболее сильные, убедительные аргументы и делать выводы;
• Развитие и формирование навыков публичной речи; логического и образного мышления, внимания, памяти.
• Выявление творческих одаренных детей, имеющих склонности к сочинительству в областях литературы, музыки, креативный подход к современному искусству.
1. Актуальность темы.
Всё меньше времени отводится в школе на изучение русской литературы и словесности, истории и основ Российского общества. В школьную программу просто невозможно «втиснуть» в рамки урока всё, что интересно учителю и учащимся. Возникает потребность поделиться своими открытиями и обменяться впечатлениями с товарищами, увлечь их своим любимым предметом. С целью повышения интереса учащихся к литературному творчеству и пополнения их рядов новыми поклонниками литературы, искусства и была предложена автором идея об установлении в школах особого дня – Дня писателя (поэта).
2. Описание идеи проведения Дня Писателя (Поэта) в школе.
День Писателя (Поэта) – проект, созданный инициативной группой Продюсерского центра и автором идеи поэтом и композитором Станислав Слава. Эта идея заключается в том, чтобы начать проводить в школах и образовательных учреждениях города Москвы, а далее в иных городах на всей территории РФ, дни литературы и поэзии.
Главное событие его – авторские литературные вечера, разработанные на основе предложенной авторами проекта модели и реализуемый всеми участниками.
Цель авторского проекта – заинтересовать участников вечера литературой, историей, музыкой, изобразительным искусством и пр., проявить свои творческие и организаторские способности, способствовать интеллектуальному и творческому развитию детских и юношеских коллективов; сплотить ребят вокруг предложенной идеи с целью рождения в перспективе новой школьной традиции.
3. Сценарий проекта.
Основу сценария составляют 4 тематических блока.
- Возрастная категория учащихся 14-18 лет.
- Время проведения мероприятия – 1 час 45 минут. (+/- 15 мин).
- Место проведения – актовый зал (школы, клуба, концертного зала).
- Целевая аудитория: 300 – 500 человек.
- Реквизиты: видеопроектор, мультимедийное оборудование, микшерский пульт,
4 микрофонные стойки + 2 радио микрофона (основа: технический райдер автора проекта).
Тематические блоки:
1. Презентация творческого материала автора перед учащимися. Ознакомление с творчеством автора проекта и иных авторов, привлекаемых к проекту. Рубрика тем может быть привязана к основным событиям и официальным государственным праздникам РФ. (30-40 минут).
2. Выступление учащихся со своим творческим материалом. (40-50 минут). Стихи, песни, проза. Участники - художественные коллективы школ и учебных заведений.
(Предварительные заявки и конкурсный отбор среди учебных заведений на участие в проекте до 10-ти номеров).
3. Обсуждение и дискуссии с учащимися по озвученному материалу. (20-30 минут) Мнения сторон (педагоги и школьники). Открытое голосование за лучшее произведение, песню. Подведение итогов и награждение.
(сами учащиеся выбирают своего лучшего автора, артиста, коллектив и пр.открытым голосованием)
4. Результаты голосования подаются организаторам мероприятия и подводятся итоги.
(Награждения участников: дипломы, ценные подарки, вручение сертификатов на обучение в школах искусств в т.ч. зарубежных, сертификаты на сотрудничество с издательствами, Сертификаты на участие в молодёжных международных фестивалях и пр.)
Каждый блок содержит информационную часть о тематике проводимого мероприятия, объявленной заранее. Например: «День Победы», День знаний», «День защитника Отечества», «Международный женский день» и пр.
Программа мероприятия:
• Конкурс чтецов собственных произведений и известных поэтов. (навыки публичной речи, авторская подача, театрализация и стиль).
• Конкурс исполнения авторской песни (вокал, подача, артистизм, креатив, костюмирование).
• Конкурс Лучшая афиша. Каждое учебное заведение разрабатывает свою собственную афищу с участием своих авторов.
Задание всем учащимся: подготовиться к конкурсу чтецов и конкурсу сочинителей – юных авторов, певцов, музыкантов. Так в подготовку к вечеру вовлекаются все интересующиеся литературой, творчеством и желающие проявить себя.
4. Вопросы к педагогам по формулировке поднимаемой проблемы.
Как учащиеся себе представляют современное искусство, шоу и концертную деятельность? Каким должно быть современное искусство? Кто они, творческие люди – современные артисты, поэты, писатели, художники? Кто пишет стихи и музыку к современным песням и хитам, исполняемые известными артистами эстрады? Нужен ли патриотизм в современной России? Нужно ли помнить и чтить героев прошлых лет? Кто они – герои? Примеры современных творческих работ на тему патриотизма и воспитания в духе патриотизма. Зачем в обществе нужно патриотическое воспитание молодых людей? Проблема размывания национальных ценностей и ослабление патриотических настроений под гнетом идей глобализации и рыночной отношений.
Каким должно быть конкретное содержание разработанного сценария, чтобы эта модель проекта достигла своей главной цели – увлечь аудиторию, сделать литературный вечер интересным, необычным? С помощью каких средств лучше всего реализовать данную идею?
5. Авторские рекомендации для подготовки творческих коллективов и отдельных исполнителей – участников проекта.
О содержании: кроме природной одарённости, важна личность творческого человека – его характер, обстоятельства жизни, которые способствуют или мешают развитию таланта, определяют его успех.
Рекомендации для педагогов в части подготовки номеров и авторских презентаций учащихся для конкурсного отбора:
Информация должна быть:
а) новой, интересной и конкретной, б) доступной (близкой по жизненному опыту школьников); в) понятной (излагать просто и ясно); г) наглядной (допустимо использовать портреты, иллюстрации, документы, фото-, видео-, аудиоматериалы). Компьютерная презентация в качестве сопровождения выступающих – лучшее средство реализации этих требований, а Интернет – главный помощник в поиске новой (незнакомой) информации.
1. Для начала мероприятия необходимо провести опрос ребят по классам: какие писатели и поэты им интересны, какая музыка и песни их интересуют. Что школьники думают о современном искусстве. Какова их роль в развитие Российского искусства, литературы и поэзии. Для чего необходимо патриотическое воспитание? Как и каким способом нужно возрождать национальные российские ценности через творчество – стихи и песни? Для чего нужно знать классическую русскую литературу и музыку? Для чего нужно изучать историю Государства? Что хотелось бы услышать (узнать) об этом от организаторов проекта?
2. Выясняем, что самое популярные у ребят – какие стихи и музыку они слушают и воспринимают, какие имена современных Российских поэтов, писателей, музыкантов, композиторов они знают, хотя бы в общих чертах.
3. Решено:
• представляем поэзию и Российскую классику от лица автора проекта так, чтобы поэзия открылась ребятам по-новому, стала ближе и понятнее личностно (подразумевается выступление автора проекта с чтением авторских стихов, привязанных к тематике мероприятия;
• используем в сценарии вечера различные формы: выступление с презентацией, конкурс чтецов, конкурс сочинителей, исполнителей песен, музыкальных номеров.
(необходимо заранее подготовить весть творческий материал ребят и включить его в сценарный план).
• распределим проектные задания: 1) по сценарию – каждый берёт подготовку одного информационного блока с презентацией своего автора исполнителя, коллектива 2) часть организационных обязанностей по реализации проекта (составление и оформление своей афиши, курирование подготовки чтецов по классам, привлечение к конкурсу сочинителей).
4. Как создать компьютерной презентацию автора «с нуля»?
Ознакомьтесь с возможностями редактора PowerPoint, изучите основные объекты, инструменты и операции, необходимые для создания компьютерной презентации; распределите материалы выступлений «поэкранно» и определили содержание каждого слайда — разбивка текста (тезисы речи), выбор и вставка рисунков, фото и пр.; выберите сами структуры взаимосвязи слайдов (экранов) и средств анимации. Вывод: работать над презентацией поначалу было трудно, но увлекательно; работа над содержанием слайдов помогала критически оценить первоначальный текст выступления, выявить целесообразность использования той или иной информации. Всё это учит определять важное, отсекать лишнее, отчего речь становится композиционно стройнее, а содержание выразительней. Выстраивание видеоряда в презентации, сопровождающей речь, - процесс не только технический, но и творческий: в нём находит своё выражение авторская позиция, так как воздействие на восприятие и эмоциональный настрой аудитории зависит от умело расставленных акцентов.
5. Работа над информационным блоком дискуссия и обсуждение.
Чётко определить её цель: стимулирование и поощрение внимания и интереса участников вечера к содержанию выступлений. В результате дискуссии при открытом голосовании необходимо оценить и выявить своих лучших и победителей, и победа при этом должна быть заслуженной, ведь лучших выбирают сами учащиеся.
СТРОГО!!! Дискуссия должна иметь форму и содержание в виде вопроса и ответа, которые необходимо заранее продумать и сформулировать.
Пример: Вопросы автору проекта, вопросы участникам проекта. Обсуждение каждого произведения номера и исполнителя.
Выводы: чтобы дискуссия имела успех, 1) вопросов не должно быть много, например, 1-3 (нельзя отвлекаться от главного); 2) вопросы должны быть чётко сформулированы; 3) ответы должны ясно прозвучать от конкурсантов исполнителей.
6. Пауза между выступлениями должна быть небольшой.
Её назначение – переключить внимание, дать передышку и возможность подготовиться к началу следующего выступления. Вывод: конкурс чтецов и объявление призёров проводить в это время нецелесообразно, потому что они 1) проводятся не с целью отдыха, их назначение – вовлечь ребят в творческий процесс, приобщить к искусству слова и поддержать их стремление к самовыражению; 2) если конкурс прерывается, внимание рассеивается – его труднее судить; 3) нежелательный взрыв эмоций, связанных с результатами конкурсов, может отразиться на восприятии основной части сценария. Решено: заполнить паузы короткими литературными темами автора проекта, а конкурс чтецов и объявление итогов всех конкурсов перенести в финальную часть вечера.
7. Финал вечера. Работа большого жюри от педагогов, лучших учеников, организаторов проекта и пр. Цель: подведение результатов конкурса исполнителей и награждение победителей и всех активных участников вечера. Вопросы для обдумывания: за что наградить? чем наградить? Учитывая то, что в школе многие ребята собирают портфолио достижений, решили: наградить дипломами 1, 2, 3 степени победителей конкурсов и вручить сертификаты участия тем, кто активно и результативно участвовал в викторинах и играх. Проекты дипломов и сертификатов разрабатываем сами, обсуждаем с организаторами оформление и текст, создаем макет и печатаем с помощью компьютера. В честь Дня Писателя (поэта) рекомендую использовать авторскую символику.
Лучшие авторские произведения школьников будут напечатаны в Московских периодических литературных изданиях и представлены на конкурсы в Союзе Писателей России.
План реализации проекта:
• Составление текста и изготовление афиши, возвещающей о готовящемся вечере –
• Рекламная и пиар кампания в классах, консультации разработчиков проекта с будущими участниками проекта.
• Сбор произведений, представленных на конкурс сочинителей
• Приём заявок на участие в конкурсе чтецов, исполнителей песен и пр.
• Литературный вечер «День Поэта»
• Опрос мнений участников вечера.
• Оформление отчётной презентации, видео, аудиоматериалы.
6. Методика для достижения необходимых результатов.
1. Пользоваться информацией Интернета,
2. Научиться создавать аудио, видеопрезентации;
3. Формирование навыков выступления перед аудиторией,
4. Умение организовывать свою работу и деятельность других,
5. Позиционирование себя в роли лидера,
6. Развитие и умение работать в сплоченной команде.
7. Рекомендации к оформлению материала для школьников.
1. Для написания отчетов, авторских литературных произведений и произведений иных авторов использовать возможности текстового редактора WORD шрифт №12 - Times New Roman.
2. Презентационный материал, также может быть представлен в редакторе POWERPOINT.
3. Видеоматериал представляется в формате МР4.
4. Аудиоматериал в формате МР3.
Автор проекта:
Поэт и композитор. Член Союза Писателей России
©Стас Бакаев
Свидетельство о публикации №113102111489