Егор Летов Кого-то еще

Егор Летов "Кого-то еще"
Ещё один стукач стоит за спиной,
Мой день опутан проволокой и зимой,
На каждом говне отпечаток лица,
На каждом лице - ожиданье конца.
Похоже, что это надолго!
Похоже, что это повадка!
Похоже, что это уловка!
Похоже, что это нехватка,
Кого-то ещё-о-о-о-о!!
Кого-то ещё-о-о-о-о!!

Опyхшая мякоть внyтpи нас гниёт
Внyтpи плесневеет змеёй пyлемёт
Стаканы полны ядовитым дождём
Давай посмеёмся, давай подождём!
Похоже, что это надолго!
Похоже, что это повадка!
Похоже, что это уловка!
Похоже, что это нехватка,
Кого-то ещё-о-о-о-о!! (х2)
Хой!

Калючая пpоволока и въще
Блажен, кто лежит на кладбище
На всех не хватило, но нам всё pавно
И мы все выжиpаем любое говно!
Похоже, что это надолго!
Похоже, что это повадка!
Похоже, что это уловка!
Похоже, что это нехватка,
Кого-то ещё!!! (х4).

Егор Летов начал писать, упорно и почти систематизировано в диспансере для душевно больных, куда его положили за страсть к сибирскому панку, одним из ярчайших представителей которого он и являлся. Летов утверждает, точней, в связи с безвременной кончиной, утверждал, что если б он не начал писать тогда, сошел бы с ума.
Вообще, что то такое чувствуется. Выход за границы, что ли. Свобода духа, независимая от внешних факторов. Клистир применительно к голове.
Автор (здесь- благочестивая маска для порядком осто****евшего "Я") считает програмным стихотворением Летова песню "кого-то еще", в которой Летов выражает переживания личного характера, не развивая свою фантазию в сторону Советского Союза. В связи с тем что Автор слаб в истории, ограничимся расшифровкой данного стихотворения.
Собственно говоря это- фонетичесий символизм, где смысл- наименее четко очерченая эстетическая параллель, в связи с чем достигнута не только пластичность, но и необыкновенная широта взгляда.
Естественно, данное эссе- не более чем жалкая, субьективная попытка осмыслить творчество Гения. Но, как Автор понял, наблюдая разнообразные постмодернисткие какашки на сцене театре, где он имеет удовольствие работать, основной закон Исскуства в том, что все вторичные смыслы- настоящие. Это, таким образом, дает безосновательной (ну, если не считать литературного вкуса) точке зрения Автора хоть какой-то шанс.
Короче, фонетический Символизм, что бы это не значило.
Начинается песня весьма жизнерадостно: "Ещё один стукач стоит за спиной,", те как минимум- конец одиночества, коим так страдают поэты. Или скажем- непрекращающееся чувства наблюдения, так называемая параноя. Либо ощущение постоянно присутствующей рядом смерти, знакомое всем, кто хоть раз марафонил на кислоте. Но, конечно самым здравым мне представляеться постоянная слежка за самим собой- рефлексия.
Далее: "Мой день опутан проволокой и зимой," Ну, здесь благо, Летов не стал мудрить. Проволка, в смысле- колючая, это скребущее чувство внутренней невободы и недовольства собой, А зима- холод тишины, когда поток вдохновения не дает втиснуться в голову ни одной мысли.
Конец первого куплета: "На каждом говне отпечаток лица, На каждом лице - ожиданье конца." это остроумнейшая фантазия на тему старинного дуализма бытия и сознания. И, по мнению Автора, оптимистичнейшая. Если продолжить семантический ряд, можно вспомнить раннего Пастернака: Исчадья мастерских, мы трезвости не терпим", гораздо более горестное размышление на данную тему, и к слову- более ужасающее. Ведь- если наше сознание, Личность, если хотите, лишь случайный узор на последствиях жизнедеятельности, то разве не смешна наша тоска?
Итак подводим черту перед припевом, чтобы подчеркнуть его жизнерадостность. "Не на секунду нельзя расслабиться, жизнь- несвобода напополам с вдохновением, я-последствие чужих мыслей, и мне ****ец."
"Похоже, что это надолго!"- что это, как не надежда? Человек, сказавший это, не собираеться ни умирать, ни сдаваться.
"Похоже, что это повадка!" То есть- повадились, сформировали привычку. Инерция мышления, горестная штука, но в этом есть ответственность. Да и вообще, может не все так не по себе,
  Вот- повадка. Повадка к чему? К тоске? К правде? К Умиранию?
"Похоже, что это уловка!" Чья уловка? Кто же ловкач то? Здесь автор, отбросив всякое Лукавство, от страха говорит намеками.
"Похоже, что это нехватка,
Кого-то ещё-о-о-о-о!!
Кого-то ещё-о-о-о-о!!"
Здесь, к стыду своему, Автор теряеться. Нехватка в конечном счете, это стремление приобрести, то есть- движение вперед. Но так как нехватка ложная, то и движение в никуда. Если говорить о мире внутреннем, то кто-то ЕЩЕ- это такая тень отца гамлета, недостаток внутренней пустоты, стукач, свитый из проволки. Если говорить о мире внешнем, автор предложил бы второе пришествие.
Общий посыл припева- "Бесконечный заколдованный круг лжи, но надежда есть. Точней, надежды может и нет, но идем и ищем."
Надежда- может ли быть мнимой?
"Опyхшая мякоть внyтpи нас гниёт" Абстрактный посыл- это отслаивание нежного и сладкого прошлого. Более конкретно- душа ( ну мякоть-же!) претерпевающая изменения. Опухшая- то есть разросшая от болезненности, и кстати- обнаглевшая, дерзкая( сленговое значение глагола "опух").
"Внyтpи плесневеет змеёй пyлемёт"- Переключения Ума из фазы постоянного сражения с внешним миром, из фазы оружия нападения(пулемет), двигаемого гордыней, в фазу созидания(плесень- Как-никак Жизнь!) и движения по Пути(змея. семантический ряд- лыжня, поезд, провода, проволка). Здесь Автору вспоминаются синонимоничные строчки Бродского "Удобрить её солдатам, Одобрить её поэтам. (землю)"
"Стаканы полны ядовитым дождём" Здесь автор смущенно признается что от этих строк у него в голове зацветают гладиолусы. Это- магия. Гоголь во втором томе мертвых душ писал про помещика-недоучку, преподователь которого воспитывал в людях второй ум. Ум, который способен учиться на страданиях. Этот ум много как называеться в разных традициях- сознание Кришны, душа, самоактуализация, и проч. В третьей строке речь идет как раз о нем. Взято правда с другого конца, мол талант в быту оборачиваеться страданием. Итак- дождь, небесная вода, вдохновение, знание, попав на землю, становиться отравой, горем, болью. Но Летов наливает его в стаканы! Сам, сознательно, льет и пьет, залпом, за счастье живых существ. Мандельштам, смиренный гений и праведник, писал по этому поводу: "Звездный луч как соль на топоре" и "подбросило на повороте, навстречу звездному лучу." Пастернак " Как крылья, отрастали беды, И ОТРЫВАЛИ ОТ ЗЕМЛИ." Но образность летова бьеться и играет на языке осознаностью, самостоятельностью, Выбором. Точней, каждосекундным его подтверждением.
"Давай посмеёмся, давай подождём!" Здесь Летов снизоходит до буквальности. Наиболее близкая трансакция: "Похуй, пляшем!!" Ожидание- священный по летову процесс. Вспомним гениальное "Все идет по плану": "Лихой фонарь ожидания мотаеться" Ждать,ждать, со смирением и надеждой. И- смехом. Всегда есть самоирония и самосарказм.
Еще раз припев. После второго куплета он приобретает смысл сделанного, надолго выбора-повадки( вспомним Мандельштама:
— Я свободе, как закону,
Обручен, и потому
Эту легкую корону
Никогда я не сниму. )
И- уворок от тьмы к новому светлому себе.
Наконец то автор, очумевший на пиру самовзваленной ноши, приступает к третьему куплету. И надееться, что Муза будет благосклонна.
"Калючая пpоволока и ваще
Блажен, кто лежит на кладбище"
Вспомним- проволока это не только- основное значение- несвобода, но и направление. Причем- Волоком, ну, не насильственно, но неизбежно. Да еще и колючим, колючим к наконечник пера. Как игла баяна, Как иголки райских яблонь, колючих как впившийся в кожу ноготь большого пальца замозоленной ступни.
Но- хорошо мертвым, а пока идем. Песня будет играть по кругу, а тебе, Егор, царствие Небесное, куда ты так рвался взглядом. Теперь хорошо, Егор. Спокойно.
В ****у сантименты. Пусть девочки оплакивают ушедших в горние миры Гениев. финальные Аккорды.
"На всех не хватило, но нам всё pавно
И мы все выжиpаем любое говно!"
На всех не хватило. Все понимаете? Все! Человечество, вот ширина этой карты, чей маштаб- Личность. И конечно же, благо- не материя, но счастие, распределены аж бы как. И- здесь этого нет, но в других вещах сказано достаточно определено( фонетический символизм, если помните) что счастье увы, равно горю. Но вот размах этого маятника можно увелечить. И всем досталось по разному, кто как ебло раззявил.
И в последней строке вновь слово "Все", но уже- "мы", те, кому не хватило. Те, кому вечно чего-то не хватает. И внимание. Здесь на наших глазах совершается таинство. И мы, молча, без ропота, без излишней (если таковая бывает) скорби, берем все, что дает нам мир. Мы, так сказать, без суда и следствия принимаем жизнь. Просто "Любое говно", любое! Мы не отвергаем ничего. И здесь светит свет- перед нами, милостивые государи, святая Любовь. Безоговорочное приятие.
Песня это- очередной подьем к небесам из зловонного лона Земли, мира донного. Мира данного, мира, кде действут гравитация и административный кодекс. Но к свету им не пробраться. Там только Ангелы и Поэты. Ну, может пара художников.
И "нехватка" в третьем припеве превращаеться в крик: Еще, еще жизни, хоть пару секунд!
Автор благодарит Творца за предоставленную ему жизнь.


Рецензии