Памяти Лермонтова

Чтоб поклоняться праху, а не Духу,
мощами "праведных" мосты души мертвя,
не ощущая с неземным разлуку,
как не любя, твердить "люблю тебя",
обожествляя мытарства, страданья,
судьбой - внутри себя,- враздрай, вразброд,
мир суеверий тяжких православьем
провозглашает чинно, не зовет,
а колоколит яростно, громоздко,
кимвалит - это ль с небом разговор?-
раззолочёным храмом зримо, броско
благословляет, крестит вора вор.
Бессовестно и нагло - беспросветно
рука здесь моет руку - кровью кровь
смывается ль? - христопродавцем где-то
петух - хоть не светай! - во тьме орет.

Поэт приходит чтоб озвучить Слово,
в набат ударить, получив отдачу - боль.
А кто-то о дуэли уж хлопочет,
заполучить (в убийцы метя) роль.
И век какой для декорации неважно.
Поэт велик лишь тем, что он - пророк,
шагнувший в вечность просто и отважно,
и несогбенно перед бренным.
                Видит Бог.
И слышит Бог.
                Трагический конец
за право высказать без фальши, что Творец
решил до человека донести,
убив любимое дитя чтоб жизнь спасти,
чтоб верой и надеждой вновь и вновь
исполнясь волею Отца, спасти Любовь.

...Распятья крест сусально золочен.
Но разве позолоты жаждал Он,
промолвив: "Жажду!"?
                Кто же напоит
иссохшие уста?
                Презревший стыд,
восставший над сужденьем подлеца
и только Слову верный до конца.
Любовью к истине, когда она есть Бог,
поэт возводит храм, где Дух - чертог.
Нетленный Дух, Кто святость сохранит
в том Слове, что Господь проречь велит
во что бы то ни стало.
                Голос - в хрип,
и липнет к нёбу, и горит во рту язык.
Жжёт слово. И рожденья Слова боль
поэт зовёт отечеством, судьбой.
И не свернуть, и не отречься от пути,
которым Бог ему предначертал пройти.

В начале было Слово. И в конце
сияет Слово в окровавленном венце.

16 октября 2013 года


Рецензии