Сказка. Приключения мальчика Кости

Не за морем и горами
Это было рядом с нами,
Не в лесу, не на реке,
От крыльца невдалеке.

На площадке детской пусто,
Стелются туманы густо.
В небе солнышко встаёт,
Где-то петушок поёт.

На крыльцо вышел парнишка
В одной майке и штанишках,
Держит руль велосипеда,
Гонять будет до обеда.

Он с крыльца машину свёл,
У дорожки столб нашёл,
У столба её поставил,
Штаны с майкою поправил.

Призадумался немножко,
Посмотрел, пуста ль дорожка.
Только он седла коснулся,
Как в чужом краю очнулся.

Что за край? Всё незнакомо.
Да, он точно не у дома.
Только где, куда попал?
Куда двор его пропал?

Под ногами луг зелёный,
Да и домик незнакомый.
Кто в том домике живёт
И где люди, где народ?

Мальчуган совсем опешил,
В  домик он шагнул неспешно.
Никого нет в доме том.
Не уснул ли за рулём?

Нет, конечно, не уснул.
Видит, в доме стоит стул.
Стул – не стул, похож на трон.
Сесть на стул решился он.

Только стула он коснулся,
Тот с мальчонкою взметнулся
И поднялся выше крыши,
А потом всё выше, выше.

У мальчишки замер дух,
Только слышит сердца стук.
Он сильней глаза зажмурил,
Брови чёрные нахмурил.

А когда глаза открыл,
В изумлении застыл:
Перед ним  - толпа детей,
Не похожих на людей,

То есть, нет, чуть-чуть похожих.
Только с серебристой кожей.
И они глядят, дивятся:
Ну, откуда же ты взялся?

Мальчик тоже удивляется,
Незнакомцам улыбается,
Объясняет, кто, откуда
И какое вышло чудо.

И, конечно, в свой черёд
Расспросил чудной народ.
Где живут? Что за планета?
Почем живут без света?

Наш дом – Чёрная дыра,-
Отвечает детвора.
Мы, как видишь, здесь живём.
Дыра - наш любимый дом.

Но гостям мы очень рады,
Милей нет у нас отрады,
Чем с гостями повстречаться,
А потом и к ним умчаться.

Мы теперь друзьями станем,
И ты будешь играть с нами.
Ничего ты не пугайся,
Куда скажем, отправляйся.

Посмотри налево – вход,
А за ним увидишь брод.
Ты смелей в тот брод ступи,
Только башмачки сними.

Лишь войдёшь, ноги намочишь,
Как получишь всё, что хочешь.
Закрывай глаза скорей, загадай желание,
А когда ты их откроешь, сбудутся мечтания.

И задумал мальчуган с товарищами встретиться,
Если сами не увидят, то им не поверится.
Медленно ступает в брод, глаза открывает -
- Перед ним его друзья. Кто ж их не узнает?

Это Сашка и Серёжка – будто тут и были,
Не поймут они никак, куда угодили?
Мальчуган рад  объяснить непонятное друзьям,
Ну, а что с ним приключилось, он не понял пока сам.

Рассказал о троне – стуле, о своём полёте,
Что не помнит, как летел, но помнит о взлёте.
Восхищается парнишка тем, что с ним случилось
И что встретиться с друзьями просто получилось.

Всё в твоём рассказе, Костя, очень интересно,
Только  дома всё же лучше, если сказать честно.
Приглашенью твоему мы, конечно, рады,
Но домой вернуться нам непременно надо.

Говорит Сергей ребятам: мы будем пытаться
С серебристой детворой дружно пообщаться,
Им расскажем о себе, о своей планете,
Замечательней которой нет на белом свете.

Пригласим к себе домой, пусть увидят сами.
Пусть отправятся в вояж они вместе с нами.
Так мы сможем, наконец, очутиться дома,
Где нам всё до мелочей любо и знакомо.

Саша тоже не молчит, выход он придумал,
А ребятам интересно, что же друг задумал?
Саша вдруг заговорил почему-то шёпотом:
Мы себе, друзья, поможем нашим земным опытом:

Отошлём на Землю SOS, там его получат
И пришлют за нами транспорт. Что же ещё лучше?
Наш малыш засомневался: будем мы стараться,
Только так, чтобы не стали на нас обижаться.

Отыскать бы чудо - стул надо попытаться,
Разгадать и отгадать, как с ним обращаться.
Это он меня сюда в один миг доставил,
Сам исчез, пропал куда-то, а меня оставил.

Он волшебный, сам летает, даже и не просишь.
Жаль ушей нет у него, ничего не спросишь.
Он чудесным образом сам всё угадает,
И домой мы попадём. Ну, а как? Он знает.

В броде у ребят темно, но друг друга видно,
Ребятишкам страшновато и немного стыдно.
Надо крикнуть бы, позвать, но ждут приглашенья.
Понимают, - испытанье идёт на терпенье.

А тем временем их двор полон суматохи.
Куда делся мальчуган, вроде бы,  - не кроха.
У столба  - велосипед, а мальчишки нету,
Надо у друзей спросить, их призвать к ответу.

Но их тоже нигде нет, что за чертовщина?!
Три мамаши мечутся, не находят сына.
Ждут они до вечера -  что-то прояснится,
Куда мальчики пропали, что могло случиться?

У кого они не спросят, им всегда один ответ:
Только что вот видели, а нигде их нет.
Обошли все спортплощадки и библиотеки,
В интернет-клубе искали, только ноль успехи.

Ведь от леса далеко. Не съели же их волки?
Но никто сказать не может что-либо им толком.
И в полицию пошли грустные мамаши,
Чтобы помогли найти Серёжу, Костю, Сашу.

Как положено, у них взяли заявление,
Дескать, днём произошло детей исчезновение.
Как и где произошло это обстоятельство,
Мамы не смогли сказать вполне обстоятельно.

Месяц на небе встаёт, но не спят родители.
Кто детей домой вернёт, кто же их спасители?
Ждут родители и ждут добрые известия.
Не едят они, не спят, не сидят на месте.

У ребят в Чёрной дыре свои заморочки.
Неуютно там им быть, как Гвидону в бочке.
Покидают дети брод, дыряне их встретили
Что невеселы ребята сразу заприметили.

И с чего бы веселиться? Очень хочется домой.
Дома их, наверно, ищут, потеряв совсем покой.
Дома – солнце, дома – свет. Что же лучше солнца?
А дыряне и без солнца видят всё до донца.

Предлагают мальчуганам прогуляться по Дыре,
Думают, понравится: лучше нет планет нигде.
Посмотреть будет на что, очень интересное,
Мальчикам, конечно, вовсе неизвестное.

У ребяток на уме: как бы стул найти?
Может быть, отыщется он им на пути?
Говорят, что очень рады пойти на экскурсию,
И глаза себе промоют чудною эмульсией.
 
Чтобы видеть хорошо в темноте кромешной,
Стали дети мыть глаза эмульсией неспешно.
В чёрных дырах нет дорог, и тропинок нету,
Но сумели обойтись мальчики без света.

Различимы на пути  - горы и воронки,
Что-то светится вдали от горы в сторонке.
Саша хочет расспросить: что это такое?
Пятно светлое вдали не даёт покоя.

Но приблизиться к нему у них не получается,
Кажется, вот-вот ухватят, нечто удаляется.
А кругом и, правда, очень интересно,
Только не совсем понятно, если сказать честно.

По канатам пробежались, как по эскалатору
И поближе подобрались к чудо-море-кратеру.
В кратере полно воды, она испаряется.
Но куда же этот пар в вышине девается?

Неба нет, нет облаков, - только мгла ночная.
И такая темнота от края и до края.
Лишь у кромки кратера – слабое свечение,
Но не чувствуешь совсем воздуха движение.

Серебристым жителям любо их смущение
И берутся объяснить, что там за свечение:
Этим светом дышим мы. Он струится постоянно,
Если близко подойдёшь, станешь совершенно пьяным.

Детям хмель-то ни к чему, просто любопытно.
Только стула-то нигде мальчикам не видно.
Далее их путь пролёг по канатной лестнице.
Эта лестница была лестницей - чудесницей.

Что не перекладина, то страна чудес,
Под ногами  - не вверху – синий свод небес.
И видны на своде том звёзды и планеты.
Захватило ребятишек созерцанье этого.

А ещё вдруг появляются картиночки разные:
Порой они так знакомы, порой несуразные:
Видят двор свой, видят дом, во дворе качели,
Змей кружится надо всем, шипя еле- еле.

На хвосте у змея -  стул, тот самый, заветный,
Можно б было не узнать, но он такой приметный.
Спинка стула, словно трон, золотом украшена.
Змей размахивает стулом, где-то им украденным.


Но откуда над их домом страшный змей явился,
Почему чудесный стул у змея очутился?
Не поймут они никак:
Друг им змей или же – враг?..

Как бы это разузнать? – думают ребята.
Стул скорей заполучить очень, очень надо.
А вот, как заполучить, стоит разобраться.
Только змей-то далеко, как же с ним связаться?

Вдруг заметили мальчишки: змей им знаки подаёт,
Больше троном он не вертит, а присесть на стул зовёт.
Разостлал на нём ковёр, жаром сам не дышит,
А мальчишки и без слов речь такую слышат:

Я сожгу дырян, спалю, планету их расплавлю,
Вас, ребята, непременно всех домой доставлю.
Но мальчишки не согласны: ведь дыряне -  их друзья,
Обойтись с ними жестоко невозможно и нельзя.

Надо как-то по-другому, что-нибудь придумать,
Надо им всё обсудить, надо всё обдумать.
И решили мальчики: ну, зачем же нам скрывать?
Прямо спросим у дырян, как на Землю нам попасть?

Рассказали всё про стул и про змея тоже
И про то, что змея им слушаться негоже.
Любо было это слышать серебристым человечкам,
Подвели они ребят к чудесному крылечку.

На крылечке том стоят стулья, кресла, троны,
Не совсем обычные, но чем-то так знакомые.
Вы присаживайтесь смело, и мы тоже сядем,
Пока будете в полёте, с вами будем рядом.

Мальчишки послушались, и на стулья сели,
Вовсе не заметили, как стулья взлетели.
Их полёт был, словно сон,когда хочешь убежать,
Но не можешь шелохнуться, даже пальчики разжать.


А когда очнулись, видят: змей за ними мчится,
На хвосте заветный стул горит и дымится.
Змею зло не удалось, план его -  в пролёте,
Он не смог, он не сумел догнать ребят в полёте.

А ребята и их гости плавно приземлились,
Возле дома своего сразу очутились.
Человечки – гости их - глаза протирают,
Видят чудо из чудес и, как быть, не знают.
 
Им защитные очки дети подарили,
Чтобы солнышка лучи глазки не слепили.
За очками – небо, свет, зелень и дорожки.
Непривычно по земле их ступают ножки.

Оглянулись, повернулись, на крыльцо ступили,
На крыльце – толпа людей, гости удивились:
Эти люди их не знают, но им улыбаются,
Ничего, что не такие, всё равно им нравятся.

Радуются мамы, папы; рады все соседки:
Живыми, невредимыми домой вернулись детки.
Только кто же это с ними на крыльце толпится,
Почему-то у гостей дымчатые лица?


Начались вопросы, спросы, объясненья льются.
А детишки – гости с неба - весело смеются.
Им, дырянам, любо всё: зелень, люди, звуки.
Земля очень хороша! Не умрёшь от скуки.

Надо пищи бы земной дать гостям отведать,
И мамаши приглашают всех к столу обедать.
У стола проказник – кот ждёт себе подачки.
Со стола давать нельзя, принесли заначки.

Коту в миску положили косточек, колбаски,
Кот мурлычет, кость грызёт. Не хватает сказки.
Гостям нравится еда: салаты и котлеты,
Но в восторг их привели пряники, конфеты.

Еда очень хороша, но милее кот:
У  них дома нет животных, есть волшебный брод.
Некого погладить, не с кем поиграть,
Никто сказку не расскажет, когда ляжешь спать.

Пообедали мальчишки, помыли посуду.
Любопытных набежало к детям отовсюду.
Что да как и почему? Вопросы, вопросы.
Убежать бы поскорей прямо из-под носа.

И сбежали, наконец, мальчики с гостями.
Показать им захотели, как играют сами.
Волейбол, футбол, коньки, то бишь летом – ролики.
Наслаждайся и катайся, не устав ни толики.


Гостям нравится всё, всё, но пора и честь бы знать,
Восвояси отправляться, обо всём там рассказать.
Рассказать им есть о чём, впечатлений – океан,
Только змей опять надумал им подстроить ураган.

Малышу Огненный змей только зла желал
И поэтому парнишку в Космос отослал.
Отослал так далеко, откуда, как считается,
Никто уже и никогда домой не возвращается.

Ишь ты, вздумал на колёсах змея обгонять.
Я ему устроил гонки, теперь будет меня знать.
И дырян я проучу, ураганом закручу,
Потеряют путь-дорогу, в незнакомый край умчу.

И не может змей смириться,
Хочет снова потрудиться.
Чтобы змею сладко жить,
Ему  надо зло творить.

Дружбу, радость он разрушит,
На дырян буран обрушит.
Будут помнить, будут знать,
Как ему, змею, мешать.

Только тут змей просчитался:
Как он только не старался,
Бурю пасть не извергала,
Лопнул змей, его не стало.

А дыряне  сели в кресла,
Ну, а те сорвались с места,
Понесли их в дом родной,
Что зовут Чёрной дырой.

Мальчуганы у себя во дворе остались,
Они с новыми друзьями чинно распрощались,
Обещали, что опят, как-нибудь, приедут.
Только пусть пришлют за ними креслица – ракеты.

И опять герой наш лихо оседлал велосипед,
Можно смело прокатиться: змея больше в мире нет.
Мальчик весело смеётся, вспоминая странный сон,
Вспоминая человечков и чудесный стульчик-трон.
                ***


Рецензии