Сам товарищ Бог
Школа у оврага
Над барачным Раем
Свет Универмага
Я свою училку
Загоняю в гроб
У меня товарищ
Сам товарищ Бог
Я об этом гордо
В классе заявила
Этим я училку
Наповал убила
Загудели в классе
Завуч чуть не плачет
Как в Универмаге
В кассе недостача
Согрешила двойкой
Каюсь пред иконой
Я навек останусь
Белою вороной
Свидетельство о публикации №113101805703
Стихотворение написано на диво красиво, образно, энергично, доходчиво. Безупречный ритм, композиция, рифма - все это свидетельствует, что нарушения ритма во многих других стихотворениях преднамеренны, и никоим образом не являются следствием неумения автора писать гладко. У настоящих стихов другая цель - разрушить присущий читателю барьер самосохранения, разбудить его законсервированную душу, заставить осознать доносимую поэтом мысль, вызвать сопереживание.
Атмосфера того времени, обозначенного как "брежневский застойник", с ее удушающим гнетом идеологического насилия, поразительно верно дана в этом необычном стихотворении. Слово "бог" было почти запретным, а в стенах учебных заведений и вовсе невозможным.
Выходка девочки-подростка, дерзкая и не вполне осознанная, - в сущности вызов системе, восстание, виделась тогда как угроза всему воспитательному процессу, нацеленному на приспособление будущих членов общества установленным порядкам. Руководству школы грозили большие неприятности, если бы скандальная, по тем временам, история стала известна "там, где надо". Поэтому "завуч чуть не плачет". (Эти пояснения - для тех, кто не застал то время, родился позже.)
Александр Норич 06.12.2015 16:47 Заявить о нарушении