2. 1. Ловушка Снов. Химера

серия "ИГРА в ИНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ"

роман "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"

ЧАСТЬ 2. ЛОВУШКА СНОВ

***

— Зажгите здесь свечи! —
одна я — в Той Башне,
     где окна — с решёткой,
          а месяц — вчерашний,
в котором — не плёткой —
     словами для гласности —
          согнули дугой,
— я — изгой!
          тень — в опасности!

домой же не тянет —
     там тесно! из клетки
бежали по стенам
     скупые заметки
не ручкой, а красным
— на белом —
          чернилами:
«Не ты ли
     писала
        в тетрадках
             да вилами?!»

— Их — два! —
самых светских,
     крылатых —
          два льва,
площадь Марка Святого
          хохочет:
— На львицу
          похожа едва! —
я же чую, как скоро
     вернёмся в столицу,
мир вздрогнет —
     проснётся
и в танце из листьев
     вскружится,
          взорвётся
               на «Вы»!
сонный поезд
     несётся,
          несётся,
               несётся
к центру новой главы —

прямо в Ад…
     Лев не рад?..
так тоже бывает —
     немало дурёх!..
кому-то — журавлик,
     кому-то — синица,
мне — Жрица,
     как прежде,
          под утро приснится,
а в Небе
     считают
          до трёх:
вдох —
     вздох —
          Бог…

Он вечно играет,
     играет с живыми,
Он колет нас в сердце
     углами кривыми
          и нити из судеб
               прядёт…

— Расправьте мне плечи! —
кричала, страдая, —
     летела на свечи…
Он жаждет, гадая,
     когда же душа,
          словно старец седая,
из тела
     навечно
          уйдёт…


ГЛАВА 2.1. ХИМЕРА

***
сентябрь 1987, Москва

— Мама, пожалуйста, зайди в дом первой и включи свет… Мне страшно… Там… кто-то есть… Я знаю… Я так чувствую… В этом доме живут… призраки!

— Алиса, самый лучший способ прогнать страх — шагнуть ему навстречу и убедиться, что он — всего лишь плод твоего воображения. Ты должна переступить порог дома первой, чтобы победить свой страх, иначе однажды он победит тебя. Призраков не существует, Алиса!

Я зажмуриваюсь и…
…шагаю…
…навстречу…

***

Венеции — потери,
Но в памяти — с тобой
Сквозь древности и двери —
На праздники и в бой…

Венеция — разлучна,
Но призраком в рассвет
Засветится беззвучно
Улыбчивый привет…

У сонного причала
С прощанием в горсти
Венеция молчала,
Не верила — прости…

***
февраль 2010, Милан

Раннее-раннее утро. Солнце только что взошло. Город ещё не проснулся. Толпы туристов не успели наводнить соборную площадь. Тихо-тихо. Едва слышны всплески волн у пристани.

Мы подходим к воде. Здесь множество лодок и всего один лодочник, с которым Он договорился накануне. Лодочник молча приветствует нас кивком головы. Они шагают в лодку, та медленно отчаливает от берега.

Море светло-зелёно-голубого цвета. Я люблю море. И этот Город-на-Воде — мой самый любимый город на свете.

Вдали виднеются очертания островка с колокольней и собором. В туманной дымке. Я никогда не была на том острове. Что там находится? Как он называется? Почему они везут меня сначала туда? Я знаю, что после они поплывут левее — в конечный пункт назначения.

Лодка отплывает всё дальше и дальше.

Молчаливый угрюмый лодочник и Он. В Чёрном. С седыми, почти белыми волосами. Подобно скале, Он стоит спиной ко мне в хвосте лодки и смотрит вдаль, на тот островок… Я отчего-то чувствую необычайную лёгкость. Освобождения. Ничего же почти и не изменилось. Разве что раньше я не умела ходить вот так по воде… И ещё — я почему-то совсем не понимаю, как я здесь оказалась… Какое сегодня число? Месяц? Год?..

Я хорошо помню, кто я, и всё, что было со мной когда-то. Но никак не могу вспомнить своё «вчера», «позавчера»… Что произошло? Почему никого больше нет? И ничего больше нет — ни венков, ни цветов, только я и они… Мне, наверное, страшно всё это вспоминать…

Сан-Марко уже далеко…

Я следую за лодкой, за ними, за собственным телом… Мне интересно: они будут бросать его в воду, развеют по ветру или отвезут на кладбище? Моё тело — в мешке, или в гробу, или прахом в урне? Мне, конечно же, всё равно, но просто любопытно…

Я пытаюсь заглянуть внутрь лодки — тщетно… Возможно, мне страшно посмотреть на себя со стороны? Поэтому я смотрю на него, в Чёрном, с седыми, почти белыми волосами. Мне так хочется его обнять… По-земному… Руками… И я кричу изо всех сил:

— Обернись! Пожалуйста! Я — здесь!!! Я жива!!!

Но Он не слышит… Не слышит… Не слышит…

Мы уже подплываем к неизвестному мне островку…

И тут звонит телефон. Я ещё сплю и во сне ругаюсь на того, кто смеет меня отвлекать в столь безумно интересный момент! Я пытаюсь всеми силами «удержаться» там, в Венеции, во сне. Но телефон здесь, в Милане, в отеле, звонит столь настойчиво и долго, что я кричу мысленно:

«Прекратите же меня будить! Дайте досмотреть до конца! Понять, что со мной произошло! Разглядеть седого Человека в Чёрном! Выяснить, куда отвезут моё тело?!»

Но телефон сильнее — я срываюсь с волн, открываю глаза, поднимаю трубку.

— Алиса, через полчаса мы ждём тебя в машине! Поедем на выставку вместе.

Я произношу: «Хорошо…», вешаю трубку и, с грустью от недосмотренного, направляюсь в ванную.

Сан-Марко вычурно молчал —
Виденье в комнату влетело:
Мужчина, мостики, причал,
Я — в лодке, разве что — вне тела…

Не будет третьего лица, —
В наследство — призраки из книжки:
Поэты — искорки Творца,
На Землю посланы для вспышки…

На волнах дремлющий Морфей
Разбужен всплесками от вёсел…
Мне снилось множество морей,
Но сколько минуло мне вёсен?..

Сан-Марко движется в туман,
Всё дальше — мостики и крыши,
«Земное — вкрадчивый обман!
Мужчина, слышите?» — не слышит…

Прозренья светлая печаль
Утешит истиной Гомера:
Для духа смертная печать —
Всего лишь жалкая химера!

«Жива я! Слышите? Жива!»
Беззвучен голос мой, проклятье!
Всё дальше — праздная молва,
Всё ближе — Вечности объятье…

Та урна спрячется в плюще…
Но кто Он? — встретиться б хотела
С Мужчиной в Чёрненьком плаще,
Скорбящим в лодочке у тела…


Рецензии