2. 1. Ловушка Снов. Химера
роман "АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ"
ЧАСТЬ 2. ЛОВУШКА СНОВ
***
— Зажгите здесь свечи! —
одна я — в Той Башне,
где окна — с решёткой,
а месяц — вчерашний,
в котором — не плёткой —
словами для гласности —
согнули дугой,
— я — изгой!
тень — в опасности!
домой же не тянет —
там тесно! из клетки
бежали по стенам
скупые заметки
не ручкой, а красным
— на белом —
чернилами:
«Не ты ли
писала
в тетрадках
да вилами?!»
— Их — два! —
самых светских,
крылатых —
два льва,
площадь Марка Святого
хохочет:
— На львицу
похожа едва! —
я же чую, как скоро
вернёмся в столицу,
мир вздрогнет —
проснётся
и в танце из листьев
вскружится,
взорвётся
на «Вы»!
сонный поезд
несётся,
несётся,
несётся
к центру новой главы —
прямо в Ад…
Лев не рад?..
так тоже бывает —
немало дурёх!..
кому-то — журавлик,
кому-то — синица,
мне — Жрица,
как прежде,
под утро приснится,
а в Небе
считают
до трёх:
вдох —
вздох —
Бог…
Он вечно играет,
играет с живыми,
Он колет нас в сердце
углами кривыми
и нити из судеб
прядёт…
— Расправьте мне плечи! —
кричала, страдая, —
летела на свечи…
Он жаждет, гадая,
когда же душа,
словно старец седая,
из тела
навечно
уйдёт…
ГЛАВА 2.1. ХИМЕРА
***
сентябрь 1987, Москва
— Мама, пожалуйста, зайди в дом первой и включи свет… Мне страшно… Там… кто-то есть… Я знаю… Я так чувствую… В этом доме живут… призраки!
— Алиса, самый лучший способ прогнать страх — шагнуть ему навстречу и убедиться, что он — всего лишь плод твоего воображения. Ты должна переступить порог дома первой, чтобы победить свой страх, иначе однажды он победит тебя. Призраков не существует, Алиса!
Я зажмуриваюсь и…
…шагаю…
…навстречу…
***
Венеции — потери,
Но в памяти — с тобой
Сквозь древности и двери —
На праздники и в бой…
Венеция — разлучна,
Но призраком в рассвет
Засветится беззвучно
Улыбчивый привет…
У сонного причала
С прощанием в горсти
Венеция молчала,
Не верила — прости…
***
февраль 2010, Милан
Раннее-раннее утро. Солнце только что взошло. Город ещё не проснулся. Толпы туристов не успели наводнить соборную площадь. Тихо-тихо. Едва слышны всплески волн у пристани.
Мы подходим к воде. Здесь множество лодок и всего один лодочник, с которым Он договорился накануне. Лодочник молча приветствует нас кивком головы. Они шагают в лодку, та медленно отчаливает от берега.
Море светло-зелёно-голубого цвета. Я люблю море. И этот Город-на-Воде — мой самый любимый город на свете.
Вдали виднеются очертания островка с колокольней и собором. В туманной дымке. Я никогда не была на том острове. Что там находится? Как он называется? Почему они везут меня сначала туда? Я знаю, что после они поплывут левее — в конечный пункт назначения.
Лодка отплывает всё дальше и дальше.
Молчаливый угрюмый лодочник и Он. В Чёрном. С седыми, почти белыми волосами. Подобно скале, Он стоит спиной ко мне в хвосте лодки и смотрит вдаль, на тот островок… Я отчего-то чувствую необычайную лёгкость. Освобождения. Ничего же почти и не изменилось. Разве что раньше я не умела ходить вот так по воде… И ещё — я почему-то совсем не понимаю, как я здесь оказалась… Какое сегодня число? Месяц? Год?..
Я хорошо помню, кто я, и всё, что было со мной когда-то. Но никак не могу вспомнить своё «вчера», «позавчера»… Что произошло? Почему никого больше нет? И ничего больше нет — ни венков, ни цветов, только я и они… Мне, наверное, страшно всё это вспоминать…
Сан-Марко уже далеко…
Я следую за лодкой, за ними, за собственным телом… Мне интересно: они будут бросать его в воду, развеют по ветру или отвезут на кладбище? Моё тело — в мешке, или в гробу, или прахом в урне? Мне, конечно же, всё равно, но просто любопытно…
Я пытаюсь заглянуть внутрь лодки — тщетно… Возможно, мне страшно посмотреть на себя со стороны? Поэтому я смотрю на него, в Чёрном, с седыми, почти белыми волосами. Мне так хочется его обнять… По-земному… Руками… И я кричу изо всех сил:
— Обернись! Пожалуйста! Я — здесь!!! Я жива!!!
Но Он не слышит… Не слышит… Не слышит…
Мы уже подплываем к неизвестному мне островку…
И тут звонит телефон. Я ещё сплю и во сне ругаюсь на того, кто смеет меня отвлекать в столь безумно интересный момент! Я пытаюсь всеми силами «удержаться» там, в Венеции, во сне. Но телефон здесь, в Милане, в отеле, звонит столь настойчиво и долго, что я кричу мысленно:
«Прекратите же меня будить! Дайте досмотреть до конца! Понять, что со мной произошло! Разглядеть седого Человека в Чёрном! Выяснить, куда отвезут моё тело?!»
Но телефон сильнее — я срываюсь с волн, открываю глаза, поднимаю трубку.
— Алиса, через полчаса мы ждём тебя в машине! Поедем на выставку вместе.
Я произношу: «Хорошо…», вешаю трубку и, с грустью от недосмотренного, направляюсь в ванную.
Сан-Марко вычурно молчал —
Виденье в комнату влетело:
Мужчина, мостики, причал,
Я — в лодке, разве что — вне тела…
Не будет третьего лица, —
В наследство — призраки из книжки:
Поэты — искорки Творца,
На Землю посланы для вспышки…
На волнах дремлющий Морфей
Разбужен всплесками от вёсел…
Мне снилось множество морей,
Но сколько минуло мне вёсен?..
Сан-Марко движется в туман,
Всё дальше — мостики и крыши,
«Земное — вкрадчивый обман!
Мужчина, слышите?» — не слышит…
Прозренья светлая печаль
Утешит истиной Гомера:
Для духа смертная печать —
Всего лишь жалкая химера!
«Жива я! Слышите? Жива!»
Беззвучен голос мой, проклятье!
Всё дальше — праздная молва,
Всё ближе — Вечности объятье…
Та урна спрячется в плюще…
Но кто Он? — встретиться б хотела
С Мужчиной в Чёрненьком плаще,
Скорбящим в лодочке у тела…
Свидетельство о публикации №113101700851