Роль автомобилиста

                Красноярскому Автодорожному
                факультету  - 50 лет!



Реформа в отрасли автомобильного транспорта.

Известно, что транспортная система  - это совокупность транспортных средств и сеть  путей сообщения - автомобильные дороги, ж.д. пути, морские и авиационные трассы.
Целью  управления транспортной системой является повышение уровня надежности транспортных средств и эффективности функционирования сети путей сообщения, при минимальных эксплуатационных затратах. Транспорт не создает своей продукции, является связующим звеном между отраслями, а сеть путей сообщения указывает на географию,  размещение отраслей производства качественного продукта. 
Наилучшая характеристика транспортной системы,- в русских народных поговорках, например: "Телушка полушка, да руб перевоз". Пассажиры и грузы доставляются "от крыльца до крыльца". То есть автомобильный транспорт осуществляет тесное взаимодействие между отраслями. Автомобилисты, между прочим,  оказывают сервисные услуги по ТО и ремонту АТС на станциях технического обслуживания (СТО). В этом их  созидательная роль.
 Отметим, что по грузообороту, автомобильный транспорт, значительно превышает  другие разновидности транспорта,  вместе взятые.  Основное достоинство  отрасли автомобильного транспорта заключается  в том, что на широких просторах страны работало более десяти миллионов автомобилистов.  Была единая система  образования автомобилистов. Подготовка осуществлялась по интересным    образовательным стандартам.
  В 1989 году  научные коллективы  МАДИ, НАМИ, НИИАТ, ХАДИ, КрПИ, впервые в мире, создали концепцию  проектирования единой  технологии   профилактики  АТС. Предложили Министерству автомобильного транспорта РСФСР технологию её практического внедрения, как на стадии изготовления АТС, так и в сфере эксплуатации. Разработанная система  профилактики АТС  позволяет  обеспечить высокий уровень  безотказной работы деталей, лимитирующих надежность, безопасность и экологию окружающей среды на прогнозируемых интервалах  технического ресурса АТС. В этом её новизна и практическая значимость.
Впервые  технология  профилактики автобусов и система управления технологическим процессом, на элементарном уровне, внедрена в  1968 году в автобусном  предприятии  г. Красноярске.  Затем, система модернизирована в МАДИ (научный руководитель А.М. Шейнин). В 1971-1975 гг., экспериментально испытана в автобусном предприятии  г. Москве. Главное, установлены технико-экономические критерии, за достижение результатов боролись коллективы водителей и ремонтники.  Достигнуто существенно снижение эксплуатационных затрат путем внедрения единой технологии профилактики, новых методов организации оперативного управления,  технологии сбора,  обработки информации в автоматизированном исполнении, моделей экономического стимулирования ремонтно-обслуживающего персонала (РОП) в зависимости от количества и качества труда.
Таким образом, впервые в мире, создан реальный технологический процесс Сервиса техники путем создания новой технологии профилактики, организации и управления на автомобильном транспорте.
Базовыми элементами для повышения уровня производительности труда водителей и РОП,   улучшения качества их  стимулирования созданы статистические и математические модели, с использование теории вероятности и математической статистики , теории надежности , процесса восстановления, параметров теории массового обслуживания: загрузки  производительности и эффективности системы профилактики,.
К великому огорчению,  с момента распада СССР,  отрасль автомобильного транспорта РСФСР, которая разработала единую политику на транспорте, предназначенную  для внедрения в братских Республиках, -  утратила свою значимость, произошел деградационный отказ в умах управленцев. Отрасль  перестала существовать!
Страна, мгновенно  потеряла миллиардные доходы от пассажирских, особенно, грузовых перевозок общего пользования. Выручка от транспортных перевозок, исчезла, растаяла  в межведомственной, региональной, рыночной  тиши, в карманы кризисных менеджеров – директоров ООО, ОАО. Поэтому и  тарифы на перевозки резко выросли,  в результате завышенной - не нормируемой себестоимости  ТО и ремонта АТС. Вновь, в очередной раз, внедряются устаревшие технологии и  нормативы. В результате все завышенные эксплуатационные расходы (заработная плата, топливо, шины, запасные части, материалы), автоматически переносятся на плечи потребителя, простого труженика, либо пенсионера. Вот почему из-за отсутствия системы нормирования трудовых ресурсов, моделей оптимизации, правил контроля учета и прогнозирования система улучшения  качества оказания сервисных услуг на транспорте оставляет желать лучшего.  Поэтому, в  пассажирских предприятиях эксплуатационные затраты, как показывает анализ, достигают до 70 руб./км. Все это приводит к банкротству частных  предприятий. Муниципальные авто предприятия спасаются за счет дотации - щедрости Государя Российского.  В итоге страдает потребитель - простой гражданин России.
 Варварский подход к эксплуатации автобусов и обусловливает резкий переход техники из работоспособного состояния в неработоспособное, особенно, в частных предприятиях. Некомпетентные руководители, эксплуатируют АТС на износ. Отсутствуют для них, элементарны правила профилактики, обеспечивающая  прежде  всего безопасность - потенциальные убийцы всего живого, в том числе и ничем не повинных, людей. Такое варварское отношение к технике объясняется еще и тем, что в настоящее время, в колледжах и ВУЗах не дают достаточных знаний студентам. Не готовят специалиста к  навыкам управления сложными системами на практике,  что приводит систему, в целом,  в аварийное – деградационное состояние. 
Отмеченные, наиболее значимые  недочеты, приводят к сбою сложную систему управления - не только в смежных  отраслях, но и в целом в стране.  Снижается объем производства средств  -  производства и оборотных средств.  Все это приводит систему, повторим, в неуправляемое состояние: инфляции, расту уровня безработицы. Наступает системный, неуправляемый кризис, потому что к управлению допущены некомпетентные менеджеры. Не способные на данном этапе: поставить цель, сформулировать основные направления и задачи решения проблемы.
Вот почему уважаемое Правительство РФ - мы падаем, тонем, взрываемся!
Плохое отношение Министерства транспорта РФ, особенно региональных министерств сказывается на уровне автодорожного  образования. Загублены научные школы в ВУЗе, НИИ на транспорте. В целом, убита ОТРАСЛЬ автомобильного транспорта в России. С другой стороны, пусть будет "семь пядей во лбу" у Министра транспорта РФ, сложнейшую транспортную систему без ее разделения вновь, по отраслям,  как показывают исследования,- не вытянуть. Следовательно, от надвигающегося кризиса не увернуться.

P.S.
Реформа науки.
Ссылаясь, вероятно, на отсутствие финансирования Академия РАН РФ (исключение Академик Аганбегян 1978 год)проблемой развития  транспортной системы в России – не занималась никогда. Поэтому в стране, нет ни одного  Академика РАН РФ - автомобилиста.  Как говорят в народе - мест нет, раскуплены.
Пора задуматься!!! Иначе, задохнемся в региональной, криминальной загазованной среде.

Благодарю за внимание. Извините.

Абитуриент КПИ 1963 года,
Почетный транспортник РФ, 2013 года,
Николай Булгаков.


Рецензии
Приветствую, Николай! Загазованность городов - это бич не только вашего края. Но что-то российские учёные мало уделяют этому внимания. Электромобили - не совсем то, что в полной мере может заменить автомобили работающие на бензине и солярке, и есть способы очищения выхлопных газов. Да ты помнишь, я тебе писал.
Сегодня многие авто не выбрасывают в атмосферу угарных газов, при увеличении мощности двигателей и их долговечности, но сами водители инертны, не хотят морочить голову на эту темы. Они оставляют отраву позади себя, а дышат свежим встречным воздухом.

С юбилеем тебя!

Автор Владимир Беляев   30.10.2013 06:58     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание.

Булгаков Николай Федорович   30.10.2013 06:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.