Роль автомобилиста
факультету - 50 лет!
Реформа в отрасли автомобильного транспорта.
Известно, что транспортная система - это совокупность транспортных средств и сеть путей сообщения - автомобильные дороги, ж.д. пути, морские и авиационные трассы.
Целью управления транспортной системой является повышение уровня надежности транспортных средств и эффективности функционирования сети путей сообщения, при минимальных эксплуатационных затратах. Транспорт не создает своей продукции, является связующим звеном между отраслями, а сеть путей сообщения указывает на географию, размещение отраслей производства качественного продукта.
Наилучшая характеристика транспортной системы,- в русских народных поговорках, например: "Телушка полушка, да руб перевоз". Пассажиры и грузы доставляются "от крыльца до крыльца". То есть автомобильный транспорт осуществляет тесное взаимодействие между отраслями. Автомобилисты, между прочим, оказывают сервисные услуги по ТО и ремонту АТС на станциях технического обслуживания (СТО). В этом их созидательная роль.
Отметим, что по грузообороту, автомобильный транспорт, значительно превышает другие разновидности транспорта, вместе взятые. Основное достоинство отрасли автомобильного транспорта заключается в том, что на широких просторах страны работало более десяти миллионов автомобилистов. Была единая система образования автомобилистов. Подготовка осуществлялась по интересным образовательным стандартам.
В 1989 году научные коллективы МАДИ, НАМИ, НИИАТ, ХАДИ, КрПИ, впервые в мире, создали концепцию проектирования единой технологии профилактики АТС. Предложили Министерству автомобильного транспорта РСФСР технологию её практического внедрения, как на стадии изготовления АТС, так и в сфере эксплуатации. Разработанная система профилактики АТС позволяет обеспечить высокий уровень безотказной работы деталей, лимитирующих надежность, безопасность и экологию окружающей среды на прогнозируемых интервалах технического ресурса АТС. В этом её новизна и практическая значимость.
Впервые технология профилактики автобусов и система управления технологическим процессом, на элементарном уровне, внедрена в 1968 году в автобусном предприятии г. Красноярске. Затем, система модернизирована в МАДИ (научный руководитель А.М. Шейнин). В 1971-1975 гг., экспериментально испытана в автобусном предприятии г. Москве. Главное, установлены технико-экономические критерии, за достижение результатов боролись коллективы водителей и ремонтники. Достигнуто существенно снижение эксплуатационных затрат путем внедрения единой технологии профилактики, новых методов организации оперативного управления, технологии сбора, обработки информации в автоматизированном исполнении, моделей экономического стимулирования ремонтно-обслуживающего персонала (РОП) в зависимости от количества и качества труда.
Таким образом, впервые в мире, создан реальный технологический процесс Сервиса техники путем создания новой технологии профилактики, организации и управления на автомобильном транспорте.
Базовыми элементами для повышения уровня производительности труда водителей и РОП, улучшения качества их стимулирования созданы статистические и математические модели, с использование теории вероятности и математической статистики , теории надежности , процесса восстановления, параметров теории массового обслуживания: загрузки производительности и эффективности системы профилактики,.
К великому огорчению, с момента распада СССР, отрасль автомобильного транспорта РСФСР, которая разработала единую политику на транспорте, предназначенную для внедрения в братских Республиках, - утратила свою значимость, произошел деградационный отказ в умах управленцев. Отрасль перестала существовать!
Страна, мгновенно потеряла миллиардные доходы от пассажирских, особенно, грузовых перевозок общего пользования. Выручка от транспортных перевозок, исчезла, растаяла в межведомственной, региональной, рыночной тиши, в карманы кризисных менеджеров – директоров ООО, ОАО. Поэтому и тарифы на перевозки резко выросли, в результате завышенной - не нормируемой себестоимости ТО и ремонта АТС. Вновь, в очередной раз, внедряются устаревшие технологии и нормативы. В результате все завышенные эксплуатационные расходы (заработная плата, топливо, шины, запасные части, материалы), автоматически переносятся на плечи потребителя, простого труженика, либо пенсионера. Вот почему из-за отсутствия системы нормирования трудовых ресурсов, моделей оптимизации, правил контроля учета и прогнозирования система улучшения качества оказания сервисных услуг на транспорте оставляет желать лучшего. Поэтому, в пассажирских предприятиях эксплуатационные затраты, как показывает анализ, достигают до 70 руб./км. Все это приводит к банкротству частных предприятий. Муниципальные авто предприятия спасаются за счет дотации - щедрости Государя Российского. В итоге страдает потребитель - простой гражданин России.
Варварский подход к эксплуатации автобусов и обусловливает резкий переход техники из работоспособного состояния в неработоспособное, особенно, в частных предприятиях. Некомпетентные руководители, эксплуатируют АТС на износ. Отсутствуют для них, элементарны правила профилактики, обеспечивающая прежде всего безопасность - потенциальные убийцы всего живого, в том числе и ничем не повинных, людей. Такое варварское отношение к технике объясняется еще и тем, что в настоящее время, в колледжах и ВУЗах не дают достаточных знаний студентам. Не готовят специалиста к навыкам управления сложными системами на практике, что приводит систему, в целом, в аварийное – деградационное состояние.
Отмеченные, наиболее значимые недочеты, приводят к сбою сложную систему управления - не только в смежных отраслях, но и в целом в стране. Снижается объем производства средств - производства и оборотных средств. Все это приводит систему, повторим, в неуправляемое состояние: инфляции, расту уровня безработицы. Наступает системный, неуправляемый кризис, потому что к управлению допущены некомпетентные менеджеры. Не способные на данном этапе: поставить цель, сформулировать основные направления и задачи решения проблемы.
Вот почему уважаемое Правительство РФ - мы падаем, тонем, взрываемся!
Плохое отношение Министерства транспорта РФ, особенно региональных министерств сказывается на уровне автодорожного образования. Загублены научные школы в ВУЗе, НИИ на транспорте. В целом, убита ОТРАСЛЬ автомобильного транспорта в России. С другой стороны, пусть будет "семь пядей во лбу" у Министра транспорта РФ, сложнейшую транспортную систему без ее разделения вновь, по отраслям, как показывают исследования,- не вытянуть. Следовательно, от надвигающегося кризиса не увернуться.
P.S.
Реформа науки.
Ссылаясь, вероятно, на отсутствие финансирования Академия РАН РФ (исключение Академик Аганбегян 1978 год)проблемой развития транспортной системы в России – не занималась никогда. Поэтому в стране, нет ни одного Академика РАН РФ - автомобилиста. Как говорят в народе - мест нет, раскуплены.
Пора задуматься!!! Иначе, задохнемся в региональной, криминальной загазованной среде.
Благодарю за внимание. Извините.
Абитуриент КПИ 1963 года,
Почетный транспортник РФ, 2013 года,
Николай Булгаков.
Свидетельство о публикации №113101507771
Сегодня многие авто не выбрасывают в атмосферу угарных газов, при увеличении мощности двигателей и их долговечности, но сами водители инертны, не хотят морочить голову на эту темы. Они оставляют отраву позади себя, а дышат свежим встречным воздухом.
С юбилеем тебя!
Автор Владимир Беляев 30.10.2013 06:58 Заявить о нарушении