Размышления после просмотра пьесы

На фото: Ольга Остроумова-Гутшмидт
Фотограф: Валерий Лукьянов               

                Размышления после просмотра пьесы "Чайка" в столичном "Театральном Особняке".    

       Жизнь культурную в Москве, как, впрочем, и по всей стране, загнать пытаются в подвалы. Театры, творческие лаборатории, студии, салоны, из тех, что не похабны и сеют разум и добро, располагаться стали в цокольных этажах разнообразных зданий. - Меньше затрат нести на эту "бесполезность" финансистам муниципальных  и прочих служб государства, вплоть,  - до федеральных, которых законы государства понуждают нести затраты на эту область жизни своего народа, от которой прибыли так мало, но хлопот с заботами - невпроворот...
       Короче...
       Пусть под землёю жизнь культурная идёт... чтоб тихо, незаметно и негламурно.
       Вот есть же лес, да и любой другой биоценоз - красивы кроны у дерев, прекрасны и разнообразны листья и бесподобен аромат цветов... Цветы же - грациозны и капризны.
       Но красота берёт начало из основ, - есть корни у растений, - у стволов деревьев, кустарников, цветов разнообразных, корни, что так порою безобразны, питают всё, но не видны они, не обнаружимы взглядом поверхностным. Так в жизни нашей необходимы фабрики, заводы, плодородные поля и фермы... Но и цветы должны бы быть и плоды, это, - Театры, Библиотеки, Университеты, Академии, Правительство и Дума. Необходимо же сохранить, и следовательно, должно это воспроизводится в  семенах... Но...
       Но в те поля, которые распаханы, семена бросают от ГМО, и урожай - не будет полноценен. Как научить людей, кто учит их, чтоб изначальной природы естество не вырождалось от всяческих учений? Оно лишь сохраняется в подвалах... Как "дички" цветут таланты сами по себе. И так, без помощи извне, элитность подвально воспроизводя, чтоб не погибло то, что Творцом когда-то высшим создавалось.
Способна ли культура сохраниться, если государство ей в том не помогает?
     Я этого - не знаю...
     Пусть скажут те, подвали эти кто не посещает. Иль промолчав, приговорят Культуру к исчезновенью, как почву плодородную страны, планеты нашей всей цивилизации Вселенской.


Рецензии
Чайка. Спектакль по пьесе А. П. Чехова. Театральный Особняк. Москва. Улица Библиотечная, дом 23

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актриса -
Ольга Остроумова-Гутшмидт

Константин Гаврилович Треплев, её сын, молодой человек -
Александр Катин

Пётр Николаевич Сорин, её брат -
Андрей Некрасов

Нина Михайловна Заречная, молодая девушка, дочь богатого помещика
Дарья Дементьева/Анастасия Зыкова

Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина
Игорь Жуковский

Полина Андреевна, его жена - Вероника Патмалникс/Татьяна Смирнова

Борис Алексеевич Трмигорин, беллетрист -
Данил Лавренов

Евгений Сергеевич Дорн, врач -
Валерий Новиков

Семён Семёнович Медведенко, учитель -
Антон Бебин фон Горстка

http://youtu.be/Au6QIWhcqEo

Прочтите, что я думаю об игре актёров. Игра их великолепною была, - улыбки, жесты, мимические образы и лица были так у всех прекрасны, что хотелось очень увидеть их вновь и вновь... Потрогать волосы мечталось, погладить по руке...

Данил Лавренов - Тригорин, - премьера роли... И режиссёрское решенье. Он, Тригорин, вначале пьесы - незаметен. Одеты все артисты в белое, и жизнь, которую в начале пьесы режиссёр показать решил - скучна и ангелообразна.
Всё разговоры, ахи, вздохи, невыразительные лица... короче, жизнь обыкновенна, но! Но постепенно, как будто ниоткуда, одновременно с появляющимися звуками, возникают некоторые завихрения с внезапными перемещениями действующих лиц. Напряжение мизансцен с каждым мгновением нарастает. Зал зрительный - то замирает, то возгласами невольными сопровождает проявления сценического действа...

Это - надо было видеть, остаться безучастным не получалось... Вы понимаете меня?

Да... , а что же из этого всего могу я сделать?.. Я полагаю, получился... репортаж, или статья о театральной постановке... вы это подтвердить готовы, или не согласны вы совсем со мною, и получилась сплошная ерунда?

Казаков Юрий Валентинович   28.10.2013 09:10     Заявить о нарушении
Режиссура и сценография - Виктор Гульченко
Художник - Елена Бритова
Художник по костюмам - Татьяна волкова
Свет - Сергей Голик
Консультант - Ремиджо Дель Греко (Италия)

В спектакле звучат романсы "Под впечатлением "Чайки"" (Слова Е. Булановой, музыка Жураковского), "Озеро светлое, озеро чистое" (Слова К. Р.,музыка Л. В. Николаева), ария Зибеля из оперы Ш. Гуно "Фауст" Б. Зерковича (аранжировка В. Цыркова); а также запись спектакля "Чайка" режисёра Карла Грабера с участием Витто Гасмана (Тригорин) - сцена из 2-го акта.

Казаков Юрий Валентинович   17.10.2013 08:30   Заявить о нарушении
Гульченко Виктор Владимирович
Родился 3 сентября 1944 года в Омске.
Учился в Театральном училище имени Щукина (режиссерский факультет) и Всесоюзном Государственном институте кинематографии (сценарный факультет).
Режиссер, театровед, критик театра и кино.
Руководитель Международной Чеховской лаборатории.
Член Чеховской комиссии Российской академии наук.
Автор многих работ о Чехове, в том числе - «Чехов и Эйнштейн», «Чехов и Беккет», «Чехов и Ионеско», «Мужчины и женщины у Чехова и Стриндберга», «Платонов Чехова и Дон Гуан Пушкина», «Метаморфозы «Вишневого сада», «Особенности финалов чеховских пьес», «Чехов в пространстве уходящего века», «Прохожий Чехова и Сталкер Стругацких и Тарковского», «"Чайка" Антона Чехова и "Птицы" Дафны Дюморье и Альфреда Хичкока» и др.

Работал на телевидении в качестве сценариста и режиссера, в редакциях журналов «Театр», «Искусство кино» и других изданиях. В Союзе театральных деятелей СССР возглавлял Международный центр Станиславского, где, в частности, организовал и провел международный симпозиум «Станиславский в меняющемся мире» (Москва, 1989), в котором участвовали видные театральные деятели из 45 стран мира.
Был автором проекта и генеральным директором первого Международного Рождественского фестиваля искусств (Новосибирск, 1995).
Принимал участие в подготовке книг Джорджо Стрелера (Италия) «Театр для людей», «Бергман о Бергмане» и «Картины» Ингмара Бергмана (Швеция).
В ряде театров страны ставил спектакли по пьесам Антона Чехова («Вишневый сад»), Торнтона Уайлдера («Наш городок»), Ингмара Бергмана («Сцены из супружеской жизни») и других русских и зарубежных авторов. Специально для Рождественского фестиваля искусств (1995) и Чеховских дней в Ялте (1999) выпустил в двух версиях танцевальный спектакль «Душечка» по мотивам рассказов «Душечка» и «Дама с собачкой» Антона Чехова.

http://www.kino-teatr.ru/teatr/activi...

Казаков Юрий Валентинович   28.10.2013 09:45   Заявить о нарушении