О Татях

Беседовал с одним священником на тему, что есть определенные люди, у которых кажется всё есть и деньги и власть, но они, ни как не могут успокоиться (вроде всё есть живи в своё удовольствие, радуйся так сказать жизни), но они не могут. Им надо издеваться над теми, кто слабее или ниже по положению, отнимать у бедных порой последнее. Нашли ответ в Священном Писании: "Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит" Иоанна10,10.
Очень интересно описано состояние души такого человека, надо не только украсть, наворовать, а еще и убить и погубить. Вот так они и делают. И убивают и губят души человеческие. Им обязательно надо издеваться над теми, кто ниже по положению, губить души, марая их своими грехами, делая соучастниками смертных грехов. Их состояние это человекоугодничество, скрытое внешним лицемерным "благочестием", всегдашнее предательство в любой момент, прикрытая фиговым листочком внешней воспитанности, злоба, зависть и ненависть. Такой живёт в постоянном недовольстве, ему всё мало, его никогда, ничего не может устроить идеально - это такой прообраз ада, который человек стяжал в своей душе, вечного не спокойствия, вечной злобы. Полная противоположность простоте, искренности и простой человеческой доброте.

Таких очень точно описал Царь и псалмопевец Давид:

"Аще видел еси татя, текл еси с ним, и с прелюбодеем участие твое полагал еси" Пс.49,18.

"Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него. Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой, иже купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением. Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи, яко лукавство в жилищах их, посреде их." Пс.54,13-16

"Что хвалишися во злобе, сильне? Беззаконие весь день. Неправду умысли язык твой, яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду неже глаголати правду. Возлюбил еси вся глаголы потопныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца, восторгнет тя, и преселит тя от селения твоего и корень твой от земли живых. Узрят праведнии и убоятся, и о нем возсмеются и рекут: се человек, иже не положи Бога Помощника себе, но упова на множество богатства своего, и возможе суетою своею." Пс.51,1-7.

В Апокалипсисе описывается состояние мира в конце времен т.е. наше время и есть описание общества, в котором мы собственно и живём. Небывалого развития торговли, такое впечатление, что торгуют все и вся. Среди товаров есть и очень страшные: тела и души человеческие.
"И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих".
18,11-13 Откровение Иоанна Богослова.
Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса
http://stihi.ru/2013/10/26/8641


Григорий Богослов подтверждает, что многие считают епископский сан не образцом добродетели, а средством к пропитанию.

Василий Великий писал подчиненным епископам: «разносится молва, будто некоторые из вас берут от рукополагаемых деньги и прикрывают это именем благочестия». Св. отец делает различие между куплей и продажей священства и находит, что продающие священство епископы более грешат, чем покупающие его, ибо продают полученное даром.

В V-м веке подвижник Исидор Пелусийский обличал своего епископа, что он назначил цену местам; пресвитеру, получившему сан за деньги, Исидор писал: «несвященно, несвященный, получил ты священство, ты украл небесную вещь за деньги, второй Каиафа, за серебро ты достал неприступное. Но еще есть надежда, что ты обратишься к добру». Упомянутого своего епископа преподобный укорял и в раздаче мест родне. Проступок несомненно симонического характера, к сожалению, столь распространенный ныне в России.
Остроумов С. Вопрос о симонии в историческом прошлом и в современной русской церковной жизни // Христианское чтение. 1907. № 6. С. 892-911.

«Святые отцы и подвижники благочестия, говоря о необходимости иметь страх Божий, возгревать в себе любовь к Богу и духовную сердечную теплоту, вместе с тем, всегда предостерегают от лицемерия, показного, фарисейского «благочестия», от мнимого, внешнего умиления и елейности, от притворной «игры» в благочестие, которые есть обман, богохульство и мерзость перед Богом».
Из выступления Святейшего Патриарха Алексия II на ежегодном заседании Епархиального собрания г. Москвы 2005г.

«Соделается жительство по Боге, – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – очень затруднительным по обширности, всеобщности Отступления. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности «христианами» (!!!), тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат безчисленными кознями истинных христиан, противопоставят безчисленные препятствия их благому намерению спасения и служения Богу, как замечает св. Тихон Задонский. Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми... в последнее время истинный инок (конечно, это относится не только к инокам, но и ко всем истинным христианам!) едва найдет какой-либо отдаленный и неизвестный приют, чтобы в нем с некоторою свободою служить Богу и не увлекаться насилием Отступления и отступников в служении сатане».

Прп. Серафим Саровский пророчествуя о СВОЕМ ВОСКРЕСЕНИИ перед концом Мира для трехдневной всемирной проповеди ПОКАЯНИЯ сравнивает это грядущее чудо с ВОСКРЕСЕНИЕМ СЕМИ ОТРОКОВ Эфесских в пещере Охлонской горы. Это пророчество говорит о том, что Господь воскресит прп. Серафима, когда архиереи зели русской ОНЕЧЕСТИВЯТСЯ так, что будут хуже чем те, что были во времена Феодосия Юнейшего и перестанут по факту ВЕРИТЬ в "Догмат о Воскресении". «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, АРХИЕРЕИ Церкви Божией и ДРУГИЕ ДУХОВНЫЕ лица ОТСТУПЯТ от ЧИСТОТЫ Православия, и за это Господь ТЯЖКО их НАКАЖЕТ. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «НЕ ПОМИЛУЮ их: ибо они учат УЧЕНИЯМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» (Ср.Мф.15, 7-9). …Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени АРХИЕРЕИ русские так ОНЕЧЕСТИВЯТСЯ, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея привременной жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет, аки воскрешение СЕДМИ ОТРОКОВ в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего».





По этой же теме:

Об ответственности священников
http://stihi.ru/2012/04/21/8958


Вера без дел мертва
http://stihi.ru/2017/02/20/8164

ИУДСТВО
http://stihi.ru/2023/04/14/3602

Апологетика Иуды или Апология предательства
http://www.stihi.ru/2013/04/22/1548

Соль предательства
http://www.stihi.ru/2020/01/19/9981

Проповедь о первом искушении ХРИСТА
http://www.stihi.ru/2012/03/02/6493

Лазарь и Богач
http://www.stihi.ru/2014/10/21/6819

О слепоте духовной, ложном послушании и духе антихриста
http://www.stihi.ru/2011/10/31/9821


Рецензии