Какие тоны привнесли

      Космическая вибрация утверждает все творческие явления. То созвучие устанавливает соотношение между источником и восприятием. Созвучие утвержденное разрешает скопление Материи Люциды, которое формирует тела, явленные человеком. Рекорды ушедших рас таким путем утверждались, как наслоения следствий и явлений преемственности. Так все творческие силы передаются вибрацией. Созвучие накоплений направляет энергии в течение, в формирование тел. Человек, стремящийся к созвучию, может развить нужную тональность. Так направляется устремление созвучия, создавая формы беспредельные.
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, § 246

      Н.К.Рерих: Зовом момента пусть будет мысль – в единении устоять, несмотря ни на что. Формула «претерпевшие до конца спасены будут» остается по-прежнему в силе и быть может еще более актуальной сейчас, чем когда бы то ни было раньше. Уловить точно тональность пространственной ноты может только чуткое сердце. В пространстве нехорошо, и потому так невыносимо тяжко на сердце. Все мужество и стойкость надо собрать, чтобы выдержать натиск бушующих стихий.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. § 538. Новосибирск, «Алгим», 1995г.

      Считая людей детьми ясельного возраста, многое можно простить. Благословенный пришел на Землю, зная о том, как искренен и внушаем род человеческий, как легко обмануть его и увести в мрачные подземелья невежества от красивой тропы, откуда открывается удивительный горный пейзаж.
Тайники красоты могут храниться не обязательно в темных ущельях. В самых прекрасных местах закладываются они. И если в глухом и ничем не примечательном месте возникает в сердце неожиданный трепет радости, переполняющей сознание, энергия любви источается от магнита чудесного.
   Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. § 5. 02 декабря 2009 - 29 января 2010  www.znakisveta.ru/gorst.html


                КАКИЕ ТОНЫ ПРИВНЕСЛИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Монолитность действия, выраженная символом единорога, означает, что сердце, чувства и мысли вибрируют в одном ключе. Так же и каждое качество духа всю свою силу может вызвать лишь в монолитности своего выражения, когда весь микрокосм человека звучит по тональности качества. Возьмем качество спокойствия. Спокойно сердце, чувства, мысли, спокойно тело и все его движения. Спокойствие может быть уявлено при самом страшном напряжении. Именно надо оттенить понятие спокойствия напряженного. Его антиподом будет напряжение суетливости, беспокойства, нервозности и нервных движений. Полезно порой вызвать перед собою антипод утверждаемого качества для того, чтобы мрак оттенил и усилил явление света по закону контраста. Так можно представить перед собою двоих: одного, овладевшего качеством спокойствия во всех своих оболочках и дающего полноту выражения этого качества в одном ключе для всего своего микрокосмоса, и другого, являющего полную распущенность беспокойства и суетливости и всего, что несет за собою отсутствие спокойствия.

      Спокойствие есть сила собранных в фокус огней. Спокойствие полного покоя и спокойствие крайнего напряжения близки по духу. Когда указывается на сооружение нежелаемой мысли для ее осуществления в жизни, имеется в виду та же тональность действия в одном ключе во всех оболочках. Раздвоение мысли, сомнения, неуверенность, ожидание другого результата породят неуспех. Всем своим существом до последней клеточки организма, до мысли малейшей, до каждого биения пульса должен поверить человек, мысленно творящий, в непреложность действия великого закона. Монолитность действия – залог и ручательство победы. И спокойствие может быть эффективным и явить мощь, когда оно монолитно. Нельзя говорить о спокойствии и его мощи, не затронув качества равновесия, величайшего из всех и являющегося синтезом всех прочих качеств по силе основной мощи своей. Тот, кто хочет победы достичь, равновесия должен достигнуть.

      Если трудно качество спокойствия напряжения, то еще труднее и выше качество напряжения равновесия. Перед мощью готового разразиться урагана наступает оно или перед страшной грозою или перед другими могучими уявлениями космического порядка. Так и запомните: перед силою действия надо явить лицо напряженного равновесия. Нейтральною точкою, уравновешивающей энергии на полюсах, будет явление равновесия. Оно настолько мощно, что люди боятся его, ибо огни равновесия превышают огни других качеств. Равновесие есть сила сама по себе, неравновесие – слабость. Тот, кто равновесие утвердил, не может поддаться или подчиниться сознанию, его не достигшему. Потому можно отбросить все соображения о том, что нравится или не нравится, приятно или неприятно, согласно или же нет, соответствует или противоречит мыслям людей, если равновесие состоялось, и действовать смело в огнях этого сокровенного качества. Запомните твердо: никто не устоит против равновесия. Ведь это есть спокойная, мощная концентрация всех сил духа; ведь это есть напряжение высших огней, собранных в фокус для действия; ведь это меч занесенный; ведь это таран, готовый для сокрушительного удара, или лук, напряженный стрелою – одно собрание силы на острие способно остановить самое злобное нападение или темное начинание или нейтрализовать ярое противодействие темных. Копье недремлющее над драконом – символом будет всегда напряженного равновесия. И когда оно достаточно сильно, удара уже не требуется. Безмолвная сила его способна унять, смирить и укротить все, яро идущее против.

      «СОСТОЯНИЕМ ОТКРЫТЫХ СОКРОВИЩ называлось в древних культах, когда жрица уже помещалась в восьмом этаже, куда вход был запрещен, и лестница была окутана мехом леопардов, чтоб звук не доходил.

      Состояние открытых сокровищ настолько почиталось, что нарушение покоя каралось как религиозный проступок.

      Все негармоничное поражает особенно, потому удар грома менее опасен, нежели писк новорожденного. Эта простая истина никогда не была записана. Совершенно нельзя теоретически провести границу для гармонии, ибо тональность строя духовности индивидуальна.

      Древние знали, что сокровища неповторяемы, и берегли от случайностей. Посреди открытия сокровищ храма старший наблюдал, какая гамма звуков более затрагивала.

      Звук сопровождался определенным цветом, – так находили условия для каждого случая» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.7.15.

                Гармоний вам – от цвета, звука,
                благоуханий  Света  в  дом,
                и с радуг песни – к лучшей доле, –
                в грядущее  –  сейчас  идём.

                Мысль  и  слово – в  излученьях,
                кристаллы  копятся  огней, –
                и  в  вашей  ауре  сиянья, –
                лады  созвучия  –  проверь.

                По цвету  аур  –  сопряженье,
                духовностью  идёт  обмен, –
                и минет  день,  и  будет  Утро,
                в  Света  грядущее  поверь!
                Владислав Стадольник 29.6.2003

      Много внеплотных явлений постоянно происходит вокруг, но их надо усмотреть. Для этого требуется соблюсти условия: наблюдательность, непредубежденность и открытый глаз. Полагают, что Тонкий Мир уявляется в ряде необычных сверхчувственных восприятий, в то время как незримое и неслышимое утверждает себя в том, что видно и слышно. Ибо видимое – это аспект или другая сторона невидимого, а слышимое – того, что не слышно. Это относится также и ко всем прочим органам чувств. Даже и сами эти органы двойственны, вернее, тройственны, пятеричны и семеричны, в зависимости от того, в каком проводнике уявляется сознание. Для каждого плана, на котором живет человек, функционируют и соответствующие ему органы чувств. Расставшись с физическим телом, человек не лишается способности видеть и слышать, обонять, осязать и ощущать вкус. После освобождения от тонкого тела все его чувства, претворенные, остаются с ним. Утончение и претворение их идет и выше, и Бессмертная Триада его владеет всеми, только еще более утонченными и обогащенными шестым чувством, которое называется чувствознанием. Впрочем, чувство это проявляется у человека и в теле физическом, когда он на земле, только человек редко относится к нему сознательно и редко пользуется им. Условия наблюдательности, непредубежденности и открытости относятся также и к чувствознанию, давая возможность ему развиваться и утончаться. Принцип развития мускулов упражнением применяется также и здесь.

      Всё развивается и утончается в приложении к жизни, в применении и при упражнении постоянном. Масса тонких впечатлений непрерывно вторгается в сознание, но люди не хотят их замечать. Назовут их фантазией, истерией, плодом расстроенных нервов. Назовут чем угодно, лишь бы лишить себя способности чувствознания и прочих восприятий утонченных органов чувств. Тонкие запахи, зрительные впечатления, слова и целые фразы часто проникают в сознание, но внимание на них не обращено, возможность этого отрицается, и тонут они в потоке обычных плотных восприятий. Чувствознание, например, обычно всегда дает себя знать при встречах с другими людьми. Сердце мгновенно отмечает реакцию на соприкосновение с чужой аурой. Ощущение это бывает приятное или неприятное, светлое или омраченное, порождающее радость или печаль, покой или беспокойство. Реакция эта будет очень заметна и определенна, если ей уделить хотя бы половину того внимания, которое уделяется словам собеседника. Но времени для этого нет, так как человек наполнен собою, своими мыслями, желанием сказать самому, себя утвердить, самость свою уявить часто ненужным словоизвержением. Но если себя потушить и внутренне сосредоточиться на собеседнике, пытаясь отметить свои внутренние ощущения и восприятия, то тонкие чувства тотчас же отметят целый ряд впечатлений, обычно ускользающих от внимания, а потому и проходящих бесследно мимо сознания. Мир остается все тот же, восприятия все те же, но расширенные, утонченные, углубленные и обогащенные тонкими чувствами. И собеседник остается все тем же, но образ его дополняется скрытым дотоле внутренним содержанием внутренней сущности человека. Даже если взять обычное слово и, отбросив его внешний покров, почуять его содержание, тональность и мотив или причину, вызвавшую его к жизни, то и слова человеческие станут пониматься иначе.

      Внутренне постигается человек, но не внешне, не по словам, но для этого надо уметь наблюдать, а главное, отрешаться полностью от себя в эти моменты. Именно отрешения от себя, своего внутреннего мира, своих мыслей, суждений и эмоций требует эта тонкая наблюдательность. Сколько интереснейших опытов над тонкими восприятиями и чувствознанием можно произвести в течение дня и как обогатить свои накопления! Но надо отойти от себя. Даже слов собеседника не понять, если быть занятым только собою. Самость огромной колодой лежит на пути, на узкой тропе познания жизни. Можно учиться всегда и везде, и земное пребывание даст этому очень широкие возможности. Жизнь – это школа, ученье в которой не прекращается никогда.

      «Напрасно думать, что психическое лечение поставлено удовлетворительно. Попытки лечения светом или звуком слабы и разрозненны. Никто не занят изучением соответствий аромата к цвету и звуку. Но главная ошибка в том, что почти нет врачей, которые поняли бы соответствие Миров. Без познания этих основ можно погрязнуть в узко материальном плане, но сфера психической энергии касается всех планов. Она может быть познаваема лишь во всей утонченности. Так врач не может говорить об одержании, если он сам не имеет представления о Мире Тонком! Врач не может понимать световое лечение, если он не распознает шкалу красок. Не может распознать утонченную тональность, если кто любит грубейшую музыку. Нельзя прописать лечение ароматами, если кто не может сам распознать их.

      Говорю не к унижению врачей, наоборот, хотел бы вооружить их на спасение человечества. Слишком много отравы умножилось. Много средств направлено лишь на разрушение психической энергии, потому не только в городах, но и среди природы уже нарушается прана вторжением нераспознанных токов. Между тем, нужно понять, что человечество не имеет права отравлять атмосферу Земли – оно ответственно за гигиену планеты.

      Можно просить врачей отнестись внимательно к пониманию соотношения Миров и к утончению своих чувств. Не может злой говорить о добре. Не может грубый судить об утонченности» Учение Живой Этики: АУМ, 224.

      Дадим основание новое работе. Мерилом будет: огонь, тональность и напряжение созвучия. Резкий подъем – возвышение духа. Сын Мой, новое одеяние духу Готовлю в Башне Моей. Отдай Мне лохмотья от старого. Новое одеяние будет взамен старого, отданного Мне.

      Облечь мысль словами тоже не просто. Некоторые люди делают это с трудом. Ораторы, писатели и поэты, наоборот, постигли это искусство. И все же совершенная форма речи еще недоступна. Ею владеют очень немногие. Тайна заключается в полной гармонии формы и содержания. Слово, в своем звуковом выражении, имеет глубокое огненное значение, по своему вибрационному ключу. И вот этот-то ключ и тональность мысли и ее цвет и окраска должны находиться в полном созвучии. Некоторые изречения особенно сильны именно этим соответствием. Каждая речь имеет свой ритм, если человек, ее произносящий, этим ритмом владеет. В творениях великих писателей порой можно уловить этот ритм, но многие пишут целые книги, никакого ритма не соблюдая и даже не подозревая о нем. Такие книги в разрозненном и беспорядочном ритме или совсем без него или совсем не читаются, или забываются скоро. Но те, пусть это будет хотя бы маленький рассказ, где ритм соблюден и постигнута музыка речи, те читаются много, и люди их любят.

      Сказанное и написанное может быть дано в любом ритме и любой тональности, но при условии соответствия содержания с формой. Следует помнить при этом, что каждое слово имеет свой звуковой ключ и сочетается в предложении с рядом других слов по своему внутреннему содержанию, звуковому ключу и связи с передаваемыми мыслями, которыми облекаются эти слова, как музыкальная идея облекается звуками. Именно музыкальной симфонии можно уподобить хорошую речь, или хороший рассказ, или целое произведение. У великих поэтов эта гармония мыслей и слов иногда выражается особенно ярко. Зовут таких людей мастерами слова. Незримое воздействие правильно и гармонично построенной речи особенно велико. Внутреннее ее содержание становится особенно выпуклым, когда с ним внешняя форма созвучна. Слова могут быть и короткими и отрывистыми, если этого требует ритм, но сила воздействия заключается не во внешней форме, но в созвучии ее с сущностью, в ней заключенной. Тайна речи и слов очень сложна и немногим доступна.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 12 октября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии
Доброй ночи Владислав! Я не понимаю что такое спокойсттвие крайнего напряжения? Чем спокойствие крайнего напряжения отличается от спокойствия полного покоя?

Радос 2   13.10.2013 00:12     Заявить о нарушении
С добрым утром - Радос!

Если пропеллер, к примеру даёт так много оборотов, что он сливается в движении в один сплошной круг, и нет посторонних вибраций, то можно сказать, что он напряжён в действии и "спокоен" (не дребезжит, не дергается...).

Нечто подобное и у человека - когда он напряжён, к примеру у гимнаста в выполнении упражнения.
Этот же гимнаст многократно проделываем мысленно упражнения, находясь телесно в покое.

Владислав Стадольник   13.10.2013 07:38   Заявить о нарушении