Сердце в груди Обзор Ирины Полониной
1 место - 2. МАРГАРИТА ШУШКОВА «Карусель»
Симпатичный ритмический рисунок, удачно вставлены «цитаты». Мелкие детали, как, например: "близорука - в этом нет сомнений", поворот головы, россыпь веснушек-многоточий - сразу рисуют живую картинку, и читатель становится наблюдателем. Да и вообще стихотворение дышит! Но мне, честно говоря, очень бы хотелось более отточенной рифмы в финале. «Хмель – карусель» - слабовато для финального аккорда.
2 место - 14. ТАТЬЯНА ДАВИДЕНКО «Первая любовь Бабы Яги»
Замечательная зарисовка, в которой помимо деталей быта можно проследить характеры героев, хотя напрямую об этом не написано. Не совсем четкие рифмы, но отдельные, например «поныне я - унынию» очень хороша!
3 место - 16. ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ «Влюблённый волшебник»
Простое искреннее и чистое стихотворение, словно то самое утро, о котором в нём говорится, когда небо ещё покрыто сказочной пудрой, волшебники уже ходят по городу со своими волшебными книгами, а чудеса происходят сами собой на каждом шагу. «Пудра –утра» - тоже слишком избитая рифма, перламутра только не хватает J, но , удивительно, что этот факт не бросается в глаза, хотя и служит началом мини-сказки.
4 место - 1. ЛЕДИ ДОЖДИК «Разные мысли»
Зная, как виртуозно умеет писать Леди Дождик, использованные в стихотворении примитивные избитые рифмы «подушка-подружка» и «находка-походка» расстроили, честное слово. Читаемое слитно в седьмой строке «востокли» также не украшает стихотворение, и совершенно непонятно, почему «дождь бессовестный»?
Зато образ трамваев в красно-желтых жилетках – авторская находка – очень симпатичная, запоминающаяся!
5 место - 4. ЛАНА ГРИГ "По ниточке"
Несколько раз перечитала. Как за видимой лёгкостью канатоходца стоит бесконечный труд и постоянная опасность сорваться, так и за звучащими с вызовов словами героини стоит и не отпускает от себя наболевшее нежелание быть марионеткой в чьих-то руках. С некоторыми образами я не согласна, канатоходка и марионетка – вещи разные. Поэтому героиня, «порхающая ПО ниточке» - вызывает у меня некоторое недоумение, как и «ненужная странница» - почему странница? А также «фантом». Он-то откуда нарисовался, если героиня – реальна!
6 место - 8. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5 «Шарф»
Стихи о материнской боли всегда сложно критиковать, а вдруг сочтут тебя черствой, рассудительно-холодной, и тем не менее… Вызывают у меня сомнения, может ли огонь лечь пепельной тенью? – это первое, и второе – употребление слова истома. ИСТОМА - полная расслабленность, чувство приятной, нежащей слабости, томления (викисловарь). По моему мнению, это слово в данном контексте неуместно и использовано только для рифмы. И, безусловно, хотелось бы, чтобы автор избежал штампов в рифмах: свечи – плечи, и в тексте: кусать сердце и т.п. Кроме того, несколько неправильно расставлены акценты (возможно, что это мое субъективное восприятие), и получается, что обида у старой матери «плещет в глазах» от возраста.
.
7 место - 15. НИКА ГИР "Размышления о сокровенном"
Вероятно, автору будет не очень приятно читать мои слова, но стихотворений на эту тему такое множество! И все они, как одно, похожи друг на друга. В этом нет ни авторских находок, ни оригинально изложенных мыслей, хотя техника стихосложения неплохая.
8 место - 12. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2 «Миледи»
Мне тоже иногда нравится писать стихотворения по картинке. Почему я так решила? Да, потому что в романе А.Дюма не сказано, что Миледи была рыжей, или я ошибаюсь? Хотя у меня всегда с её образом ассоциируется чертовка Терехова, а не Милен Демонжо. Сюжетная линия известна, изложена Татьяной вкратце и мастерски, но в стихотворении нет ни особых чувств, ни глубины переживаний героини, ни сочувствия автора. Вот и я прошла мимо этого портрета совершенно спокойно, подумав только о том, как хороша была Маргарита Терехова в молодости!
9 место - 11. СЕРГЕЙ ХАРД "Женское счастье"
Мечта мужчины, выраженная от женского имени, это та мечта, которая грела и греет его в разлуке, тем более мы все знаем, о какой разлуке идет речь. Очень специфичный жанр. Относится ли он к поэзии? Вряд ли, и я знаю, что Сергей не обидится на мои слова. Но такого рода стихотворчество тоже кому-то нужно, оно питает целое песенное направление, и порой простые, высказанные от души слова трогают сильнее, чем приукрашенные любовные слезы фантазирующих дев.
10 место - 7. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ «Тост для вечно молодых»
Из той же серии стихов, по которым пишутся бардовские песни, похожие, как одна друг на друга, но прекрасно воспринимаемые, когда звучат в дружеской компании понимающих друг друга с полуслова, с полуаккорда. Чисто по технике, по рифмовке очень даже неплохо.
11 место - 6. ТАТЬЯНА ВАСИЛЕВСКАЯ «За встречу»
Несколько сумбурна, возможно, потому, что многоОбразна, сюжетная линия. Замечания: я бы посоветовала автору уважать предлоги и не ставить их абы как, занимая слоговые пустоты. В слове «свилАсь» ударение следует делать на втором слоге. Понравилось использование повторов слов: "за встречу...за встречу!", «от счастья...от счастья». Сама люблю этот прием, поэтому приятно царапнуло, и потом… это так песенно!
12 место - 10. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО "грустное"
Сказка-быль Андерсена на современный лад. Только Андерсен «похерен», а все мысли и чувства – вразброд. Автору совершенно по барабану этот Кай и Герда, как, впрочем, и мне, а хреново ему оттого, что, сколько ни мучайся, нет ничего вечного под луной. Но все это становится ясно уже после нескольких первых строк. Зачем тогда так много и ни о чем?
13 место - 9. АННА КОРНЕТ «Дикие лебеди»
Опять Андерсен, только теперь уже из серии страшных сказок на ночь. По смыслу очень симпатично, но никуда не годится по ритмическому рисунку. Количество слогов в строках гуляет, как хочет – а это один из главных критериев при оценке стихотворения. Хотелось бы, чтобы автор доработал стихотворение.
14 место - 5. БАСТРАКОВА АРИНА "Маэстро"
Разберу наиболее подробно, потому что моя оценка этого стихотворения значительно отличается от всех остальных.
Такое впечатление, что автор пытается из осколков разбитых в подземном переходе пивных бутылок сложить красивейшую мозаику, при взгляде на которую душа мгновенно должна очиститься от грязи, мата и скверны, которую ежедневно мы аккуратно переступаем, проходя по этим самым подземным переходам. Автор-то пытается, но не получается. Набор красивых слов, к сожалению, остается только набором тех самых осколков. Не услышала я музыки, а хотелось. Скорее всего, потому, что попытка описать душу этого музыканта сама по себе бездушна. Видна только внешняя атрибутика, поданная, кстати, неплохо. Образ реален, таких небритых маэстро в мятых пиджаках мы видели не один десяток раз. Но вот странность , кроме начисто обкуренного мужика и пьяного полумрака всё остальное здесь неправда. Вы видели когда-нибудь обкуренного «клиента»? Как может быть его взгляд прекрасен? Абсурд! Бессмысленная пустота в глазах таких курильщиков, какие бы они ни были талантливые музыканты, поэты и пр..
Далее: «сам, шатаясь, не находит места» - коротенькое «сам» вынуждает улыбнуться, ибо, раз сам не может, то с чужой помощью – вероятно, найдет, где упасть. А ведь автор хотел сказать, что герой «не находит себе места». Но не от того, что ищет, где прилечь, а от внутреннего беспокойства, той музыки, которая живет в нем. Вот какую службу может оказать коротенькое и вроде бы незначимое слово. «Заставляет скрипку бредить болью» – штамп, заезженный донельзя! Бедные скрипки! Сколько же им достается, впрочем, как и скрипачам. И плачут, и рыдают, и бредят, теперь ещё и с начисто обкуренными маэстро… Далее по тексту: интересно, если есть «серебряный минор», то и золотой должен быть, и платиновый, и медный. Чем же они отличаются друг от друга? Образ зависает нераскрытый, для среднего читателя – звучит заманчиво красиво, для более менее искушенного – бессмысленно. А вот «накипь на сердце – симпатично!
Совершенно непонятно, почему предпоследний катрен переносит нас в прошедшее глагольное время, но всего лишь на четыре строки? Вероятно, чтобы следующий за ним абсурдный финал вызвал еще большее недоумение читателя. Гений из обкуренного становится неожиданно полупьяным, а шокированному Господу, «в изумлении скорбящему», остается сожалеть, что не ослеп. И слава Богу, что и не оглох к тому же, а то, как бы он услышал эту «священную» музыку в «вертепе»? Кстати о вертепе. Что автор имел ввиду? Место рождения Иисуса Христа или народный кукольный театр?
15 место - 13. МАРИ СОЛОМИНА «Новопассит»
Это стихотворение, в котором есть ковбои, сюрпризы, ужасные валуевские головы, собаки Баскервилей, коты и поэтесса, и даже какой-то штиль, но нет одного – сердца, вместо него неопределенная зона.
Свидетельство о публикации №113101109005
Почему минор серебряный, а не платиновый и не фельдипёрсовый - даже школьнику понятно.
Почему, да почему... да потому, что только серебро обладает очищающей способностью. Ни за что не поверю, что Ирина Полонина не в курсе, что именно серебряную ложку опускают в воду для очищения, а не золотую и ни какую другую, а также, не смотря на то, что это возможно и вымысел (а может и не вымысел...) всяческую нечисть истребляют серебряными пулями, а не какими-то другими... Когда речь идёт об очищении от скверны, серебро (штамп это или не штамп...) может быть и целителем и даже индикатором в какой-то степени.
Каким называют звон колоколов и колокольчиков? - малиновым, серебряным...
Если разбирать стих по вашему образцу, Ваша строка "Ощущая, как мнёт тело жадно мужик" - это просто находка... да и другие перлы найдутся...))
Бастракова Арина 11.10.2013 23:56 Заявить о нарушении
Но это только моё мнение, которое может не совпадать с мнение большинства, которое напишет вам еще много хвалебных рецензий. Толку-то от этих ОПов?
Понимаю, что разборки всегда ранят авторов, но умные люди делают, как правило, выводы, а не умные - обиженное лицо.
Полонина Ирина 12.10.2013 01:07 Заявить о нарушении
Вопрос Ваш звучал так: Почему минор - серебряный... Не так ли? Именно на этот вопрос я и написала, а вовсе не на весь стих, заметьте, я не отрицаю, что в стихе есть неприглядные и довольно спорные моменты, впрочем, как и в любом другом, моём или Вашем стихе...
Также, я утверждаю, что если следовать Вашей же собственной схеме, то можно раздраконить в пух и прах почти любой текст...
А ещё, меня откровенно удивило, что Вы посвятили мне одной ровно столько, сколько всем остальным, вместе взятым, держу пари, мы с Вами знаем, откуда ноги растут у этого явления...)Не так ли?
Я не столь мстительна, как Вы, не пишу пародий в отместку, не заказываю пародии на тех, кто мне не слишком приятен, учитывая Ваш обычный арсенал и Ваши методы, другого я и не ожидала. Надеюсь, Вы не станете рассказывать сказки о Вашей суперобъективности. Всё гораздо проще и мелко до безобразия.
Вполне возможно, что у Вас есть чему поучиться, как у поэтессы, но вот некоторые человеческие качества - увы!...)
Я не собираюсь брать с Вас пример, поэтому и оценку Вам дала хорошую, не смотря на то, что и Ваше стихотворение далеко не идеал.
Критикуйте сколько хотите, избавьте только от глупых вопросов, типа, почему минор серебряный...
Бастракова Арина 12.10.2013 01:47 Заявить о нарушении