Сердце в груди Обзор Арины Бастраковой
бросается в глаза, мимо чего просто не пройти. Я тоже считаю, что многие стихи достойны равных мест, однако, пришлось как-то с этим выкручиваться... как говорится, что вышло, то вышло...))
1. ЛЕДИ ДОЖДИК «Разные мысли»
На мой взгляд, данный способ рифмовки - АБААБ, отлично сочетается с чередованием мужской и женской рифмы, причём, женская немного преобладает над мужской, это даёт некую плавность восприятия стихотворения в целом.
Трамваи в жилетках - отличная находка.
Немного портят общее впечатление два слова - ведь и тут.
"Ведь" в стихосложении считается сорным словом, а "тут", как-то выпирает из ровного и плавного текста.
Общее впечатление от стиха - очень хорошее.
2. МАРГАРИТА ШУШКОВА «Карусель»
Понравилась схема рифмовки и удачное вкрапление известных фраз и строчек, если бы немного усложнить некоторые рифмы, стих стал бы ещё интереснее, это моё субъективное мнение...
Текст читается легко и непринуждённо, удачно выбрано название и строчки, словно летят по воздуху.
3. ПОЛОНИНА ИРИНА "Плотогонка"
С первых строк понятно, что стихотворение "с горьким привкусом". Написано грамотно, проникновенно, автору удалось донести суть стиха до читателей очень хорошо и доступно.
Если уж придираться, лично у меня, при чтении слилось - плоты те, читается, как плотыте.
Строка "Ощущая, как мнёт тело жадно мужик" - тоже не особо легла на слух, то ли из-за инверсии, то ли из-за некоторой тяжеловесности.
Стих - один из лучших в этом конкурсе.
4. ЛАНА ГРИГ "По ниточке"
Это стихотворение, скорее не о действиях, а о чём-то, на уровне ощущений и восприятий, в нём есть нечто воздушное, невесомое, то, что не потрогать руками. Пожалуй, это основное впечатление.
6. ТАТЬЯНА ВАСИЛЕВСКАЯ «За встречу»
Просто понравилось, особенно два последних катрена. Чернорунные овечки - неплохо. Написано на спокойной ноте, строчки воспринимаются мягко и плавно.
Замечание одно - в третьем катрене свилась читается, как свИлась.
7. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ «Тост для вечно молодых»
Поскольку, это стихотворение-тост, могу сказать, что тост вполне удался, написано профессионально, но доля пафоса - есть, хотя, с другой стороны, пафос вреден для лирики, но для тоста он может быть вполне уместен.
8. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5 «Шарф»
Трогательно и проникновенно... Автору удалось передать боль и печаль и заставить сопереживать читателя, однако, есть моменты, которые немного портят восприятие стиха:
Вновь лижет - к тому же, это самые первые слова и мимо не пройти... они читаются слитно оттого, что идут подряд два ударных слога... нужно слово, в котором ударение падает на второй слог, например - съедает или что-то похожее.
Когда шарф - то же самое, подряд два ударных слога.
Тоска в истоме - слово "истома" обозначает приятную расслабленность, поэтому, в данном тексте неуместно.
9. АННА КОРНЕТ «Дикие лебеди»
Понравилась идея и манера повествования, но...
Я, конечно же дико извиняюсь, но лично для меня - размер строки - это прописная истина без споров и вариантов, тем более, когда речь идёт о стихе талантливого автора, честно говоря, я даже не поняла, с чем связана такая вольность:
1 строфа, размер - 14 - 14 - 15 - 11
2-я - 15 - 14 - 14 -14
3-я - 14 - 14 - 14 - 15
4-я - 12 - 16 - 14 - 14 ???
10. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО "грустное"
Вижу, что конкурсанты отнеслись по разному к переплетению сказки и реальности...
Лично моё восприятие отнеслось к этому вполне нормально, во всяком случае, получилось весьма интересно и нестандартно.
Автор изобразила своё личное отношение к происходящему...)
Я не поняла только один момент:
этот розовый куст как символ,
нет, не тот же (какой по счету?..) - не тот же, это какой именно?... ничего не сказано...
11. СЕРГЕЙ ХАРД "Женское счастье"
Не совсем удачная строка: Ты испил жизни боль, взял до самого донца - испИл жИзни - два ударных слога подряд, к тому же, инверсия.
Сергей писал от женского лица и совсем неважно, что стих написан в стиле шансон и без особых претензий, этому автору неплохо удаётся писать проникновенно, проникая словом в самую глубину души, к тому же, радует то, что Сергей заметно вырос в своём творчестве.
12. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2 «Миледи»
Положительный или сочувствующий взгляд на отрицательный персонаж...
А, собственно, почему бы и нет? Автору неплохо удалось передать внутреннюю сущность этой неоднозначной героини.
Стих получился очень интересный, тоже - один из лучших, если бы не некоторые слишком простые рифмы, типа, кошки-брошки, я бы поставила его на 1 место. Понравилось однозначно.
13. МАРИ СОЛОМИНА «Новопассит»
Вот, так и в жизни бывает, подвох приходит оттуда, откуда его не ждёшь, а ожидаемая опасность получается мнимой...)
Новопассит - удался, юмор - тоже!
Свою читается, как свОю, остальное - неплохо.
14. ТАТЬЯНА ДАВИДЕНКО «Первая любовь Бабы Яги»
Хорошая шутка от лица Бабы Яги... Без особых изысков, но, безусловно, понравилось хорошим юмором.
Только в первой строке, мою читается, как мОю.
15. НИКА ГИР "Размышления о сокровенном"
С одной стороны - прописные истины, а с другой - это именно то, что и повторить не грех! Лично для меня, строка - "И друг друга беречь просто жизненно необходимо!", является очень важной, как бы там ни было, впечатление от стиха - хорошее.
Только, "её смысл", читается, как еЁ.
16. ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ «Влюблённый волшебник.»
Неплохие строчки, большего, пожалуй , не сказать.
Свидетельство о публикации №113101108552
Ирина Учкудук 12.10.2013 02:22 Заявить о нарушении
Бастракова Арина 12.10.2013 02:31 Заявить о нарушении
С теплом и добрыми пожеланиями,
Ирина Учкудук 12.10.2013 02:34 Заявить о нарушении
Ирина,спасибо, что заметили.
С улыбкой.
Бастракова Арина 12.10.2013 02:41 Заявить о нарушении
Ирина Учкудук 12.10.2013 02:45 Заявить о нарушении