Сердце в груди Обзор Мари Соломиной
Сразу оговорюсь, что не всегда вижу технические недостатки, особенно если стихо в целом трогает. Поэтому мой обзор будет просто очень субъективным и эмоциональным.
1. ЛЕДИ ДОЖДИК «Разные мысли»
Стихо мне показалось техничным, достаточно выверенным, но у меня вызывают некий протест пространные мечты героини о том плохом, которое не произошло и происходить не собиралось. Переживать неприятности по мере поступления – золотой принцип Жванецкого :)
2. МАРГАРИТА ШУШКОВА «Карусель»
Весеннее и светлое в основном, однако…
«Сколько их, похожих, вдоль обочин
Трудятся на улицах Москвы!»
Эти строчки вносят в стихо определенный оттенок пошлости, по-моему они слишком из другой «оперы», а точнее шансона.
3. ПОЛОНИНА ИРИНА "Плотогонка"
Все понравилось, за исключением четвертого катрена. Сорвался все-таки крик или нет – это два разных женских характера, ИМХО… Сочетания «молча губы» и «жадно тело» в звучании, на мой взгляд, объединяются в не слишком красивые сложные слова.
4. ЛАНА ГРИГ "По ниточке"
У меня тут одни положительные эмоции! Очень светлое и легкое, близкое и загадочное. И прекрасно, что есть движение характера – к свободе души.
5. БАСТРАКОВА АРИНА "Маэстро"
Честно говоря, меня стихо в общем не впечатлило, хотя умом понимаю, что в нем и плохого ничего нет. Эмоций автора маловато, что ли… не знаю.
6. ТАТЬЯНА ВАСИЛЕВСКАЯ «За встречу»
Хорошее, яркое и искреннее стихо, только есть кое-какие замечания.
«Где свилась кольцом круговая порука» - выбивается из общего настроя посторонним криминальным оттенком.
«Не ровно дыханье…похвастаться нечем» - у меня почему-то прочиталось так: Неровно дыханье…неровные речи. Этот вариант более близок к чувственной атмосфере стиха, по-моему.
«Алеет в полёте от счастья...от счастья.» - в таком варианте он вроде как улетает от счастья. Если сказать так: в полёте алеет, - будет яснее, что на самом деле происходит с листком.
7. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ «Тост для вечно молодых»
Все хорошо. Только это скорее песня для общего хора, а не стихо. Хотелось бы побольше «я» и поменьше «мы». Как-то так…
8. СВЕТЛАНА МОИСЕЕВА 5 «Шарф»
Очень скучно и серо было читать сначала, и тем ярче этот свет в конце тонеля – шарф для сына! Понимаешь, что именно это ощущение и называется – оторопь взяла.
Эта серость и пыль не сломили ее, потому что сильнее душа и полёт.
9. АННА КОРНЕТ «Дикие лебеди»
Очень нравится. Только одна строчка смутила: «Едкий пар ядовитый терзает мои глаза». Откуда там пар? Может, все-таки дым? и как-то «едкий» и «ядовитый» здесь плохо уживаются рядом.
10. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО "грустное"
Для меня слишком злая ирония убивает все очарование сказки, а это плохо…потому что по сути словами убивается свет…
11. СЕРГЕЙ ХАРД "Женское счастье"
В этом стихе сильные, яркие чувства, но все же они не могут принадлежать женщине именно в таком виде, по-моему. Все хоть по чуть-чуть – но не так, по другому…
12. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2 «Миледи»
Очень хорошо раскрыт характер! Я всегда не понимала, что она в своей юности сделала плохого на самом-то деле, если отрешиться от канонов церкви. И озлобиться в такой ситуации очень даже просто… Ярко, не банально, достоверно.
14. ТАТЬЯНА ДАВИДЕНКО «Первая любовь Бабы Яги»
Весело, просто в лучшем смысле, задорно! Большой плюс за легкость слога :)
15. НИКА ГИР "Размышления о сокровенном"
Слишком много прописных истин и мало самого автора.
16. ОСЕННЯЯ РАПСОДИЯ «Влюблённый волшебник.»
Это стихо слишком легковесно, в нём нет ни одного характера.
Свидетельство о публикации №113100909213