Сердце в груди Обзор Анны Корнет
С вами Нюся Корнет – участница и арбитр одновременно – такие уж нонче сложились обстоятельства.
Мдя уж, задачка не из лёгких, поскольку представленные стихи уже прошли весьма серьёзный отбор. Но делать нечего. Придётся, помолясь, всё-таки выстроить финалистов на моей виртуальной лестнице в пятнадцать ступенек.
Итак, на самой верхней ступеньке расположилась...
1. Леди Дождик, «Разные мысли...»
Очень симпатичное, но выбранный ритмический рисунок несколько монотонен, почти зануден, имхо. И пять раз «я» вкупе с прочими местоимениями, на мой взгляд, перебор. Строки дробятся, аура улетучивается.
2. Маргарита Шушкова, «Карусель»
А всё так чудесно начиналось. Но с риторического вопроса «Почему?» фантазия уводит автора в парадоксальном направлении. И уже со своей стороны хочется спросить: «Почему именно труженицы обочин?»
И «любовный хмель», простите, –наишаблоннейшая пошлость.
3. Полонина Ирина, «Плотогонка»
Ощущая, как мнёт тело жадно мужик. (с)
Не понравилась инверсия вкупе с пересогласованностью. «КаКМНёТТеЛо» – это читать совершенно невозможно, да и от возникающей картинки послевкусие неаппетитное.
Видя в окнах соседских ощеренный рот. (с)
Окон – много, рот – один? Мдя.
Но взяться за такую тему – уважаю!
4. Бастракова Арина, «Маэстро»
И всё бы замечательно, но переходы из настоящего времени в прошедшее и обратно сбивают с толку.
5. Лана Григ, «По ниточке»
Прости, кукловод, не стоит забот,
Не будем жалеть, что не куплено. (с)
Вообще не поняла. Это самое страшное, о чём стоит жалеть? Просто развод эпохи застоя. Привет Леониду Ильичу.
Но в целом весьма органично.
6. Татьяна Василевская 2, «За встречу»
Затих городской растревоженный улей... (с)
И сразу штамп. Город-улей – уже почти неприлично.
И встретятся губы, о мелком не споря... (с)
А если о крупном? Какая связь?
Не ровно дыханье…похвастаться нечем... (с)
Хвастаться ровным дыханием? Оригинальный повод.
7. Леонид Пивоваров, «Тост для вечно молодых»
Наверное, на каком-нибудь застолье, собравшем спустя много лет бывших студентов, прокатило бы на «ура», но...
И наши общаги,
Где пешки росли до ферзей. (с)
С этого места бы поподробнее. Если речь идёт о карьере, то если она и состоялась, то, видимо, несколько позже, уже за пределами общаги.
И всё удивлялись,
Что вечно волнуется мать. (с)
У них была одна мама на всех? Однако.
Стучали сердца, задавая систему размерностей
И синюю птицу рисуя – поймай и владей! (с)
Мультизадачные сердца – и систему размерностей (?) задавали, и птицу синюю рисовали. Обзавидуешься. На все руки, как говориться.
Суммировать счастье –
Удел только сильных людей. (с)
А зачем его суммировать, счастье-то? Оно одно – неделимое: или есть – или, увы... Но тост – классный, спору нет.
8. Светлана Моисеева 5, «Шарф»
чтоб сбросить тоску в истоме… (с)
ИСТО;МА, -ы, жен. Чувство приятной расслабленности. В сладкой истоме.
Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
Та самая избыточность без необходимости.
И трагизм сразу приобретает оттенок фарса.
10. Ксения Виниченко, «Грустное»
Особенно взгрустнулось от «шкрябались», «гончей сукой» и «похерила». Вероятно, автор хотел таким образом усилить впечатление, но получилось не жёстко, а просторечно-грубо, имхо.
Бедные Кай и Герда. Икают, вероятно, от столь частых аллюзий на их сказку.
11. Сергей Хард, «Женское счастье»
Тема-то интереснейшая, но автором обыграна не очень убедительно, на мой взгляд.
Там где ты, нет снегов и палящего солнца,
Там где ты, возвышается мрачный острог,
Ты испил жизни боль, взял до самого донца,
Продержался, окреп, сохранить себя смог. (с)
«Солнца-донца» – привет от Владимира Владимировича. Испить боль – банальность, конечно, ну да ладно, но зачем же ещё и педалировать эту сентенцию неуклюжим повтором «взял до самого донца»?
И взовьётся душа сизокрылой голубкой,
Унося декабристку в далёкий Централ*... (с)
Вообще-то душа возносится, покидая тело.
Но здесь, хотя обстоятельства и весьма трагичны, все ещё живы. Или я что-то не так поняла?
12. Татьяна Шкодина 2, «Леди Винтер»
Поставила на первое место за великолепный пуант, полностью искупающий отдельные шероховатости и длинноты текста.
13. Мари Соломина, «Новопассит»
В зоне сердца, вдруг всё потеплело - до штиля... (с)
Под штилем понимается состояние покоя, абсолютно не зависящее от температуры. Жаль, что совпало с кодой.
Илзе-сюрприза – неубедительная пара.
Но в целом стихотворение оставляет приятное впечатление.
14. Татьяна Давиденко, «Первая любовь бабы яги»
Забавно, конечно, но не более того.
В первой строке - «мОю». Переставить словечки бы: «До сих пор мою систему нервную...» И переизбыток вводных слов и словосочетаний: «видно», «видимо», «что ль».
15. Ника Гир, «Размышления о сокровенном»
Из цикла «обо всём и ни о чём». Назидательно и скучно.
16. Осенняя рапсодия, «Влюблённый волшебник»
Очень просто, очень легко, почти легковесно, и не без технических погрешностей, а поди ж ты, настроение меняется в лучшую сторону. Мне вспомнилась песенка из «Короля-оленя». Помните, про двух волшебников – доброго и злого?
Вот и последняя ступенечка преодолена.
А жаль. Было интересно.
Вся ваша навсегда,
Нюся Корнет
Свидетельство о публикации №113100908074
Ксения Виниченко 09.10.2013 22:52 Заявить о нарушении