Конопля

(Хайку-реминисценции на Басё)

***

Хлеб и конопля –
Всё же не худо живут.
Последний приют…

***

Хрупкий юноша
Рукою коноплю мнёт…
Напрасно живет.

***

Было весело…
Но потом стало грустно
И неуютно.

***

В голове звенит…
Будто колокол гудит –
Из травки отлит.

***

09.10.13


Рецензии
напрасно живёт
лишь не оставив семя
покажет время

это как вы любите - с рифмой.

напрасно живёт
лишь не оставив семя
на юность надежда

это как позволяют себе отступая от твёрдости формы лишними или недостающими слогами - облегчая себе путь к результату (что здесь не самое главное)

напрасно живёт
и семя не оставит
юность в бесправьи

теза\связь\теза - двухчастность, отсутствие указательных личных местоимений, нет указаний на чувства и их характер при этом чувства вызываются текстом, 5-7-5, но! отсутствие указания на время года, поскольку природа здесь отсутствует. Две последние строки "зарифмованы" общей сильной гласной и последующей согласной по "женскому типу", а значит уже созвучны.
Так вот это "маленькое" "но" + указание на будущее время делает уже это "слегка" недохокку. А вот указание на возможное будущее + наложение собственной оценки на реальность делает это совсем не хокку, а трёхстишием непонятной природы. Кстати отсюда и ноги растут отрицательной частицы "не". А "в" применено поскольку иначе появляется лишний слог в использовании слова "бесправьи"

Надеюсь Вы понимаете почему я "показывал на себе"?

А ссылочкой Басё откуда реминисцировали не богаты? Хорошо бы с подстрочником :) Хоть узнаю насколько заблуждаюсь :)

Серж Незабвенный   30.10.2013 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо!!!
Если писать хокку, то писать по классической структуре 5-7-5. В этом и состояла суть, задача и изящество сочинения этой короткой песни.
Это как классический автомобиль - это самобеглая коляска о четырех колесах. Был у китайцев трехколесный автомобиль - но просуществовал недолго, т.к. уродство нефункционально и некрасиво.
А уж уродовать классику - мы умеем (да и японцы тоже...). На это много ума не надо!

Владимир Вяземский   31.10.2013 15:42   Заявить о нарушении
А ещё труднее, конечно, соблюдать логическую структуру хокку, т.е. соединить воедино природу, время и чувство в трех строках и 17 слогах.
Даже основоположникам хокку Сайгё, Басё, Бусон не во всех своих сочинениях удавалось это сделать.

Но надо стараться...

Владимир Вяземский   31.10.2013 15:50   Заявить о нарушении
Ну а насчет рифмовки - то хокку - это песня. Хоть короткая, но песня, которую пели...
Поэтому на японском языке они в большинстве рифмованы: любые две строчки,а лучше все три!

Удачи всем!

Владимир Вяземский   31.10.2013 15:55   Заявить о нарушении
Попробую спеть Ваше, поскольку Вы к этому стремились.

Серж Незабвенный   31.10.2013 21:34   Заявить о нарушении
У нас действительно песни имеют другую структуру - у меня с моим менталитетом не получается 5-ёрку петь последнюю :) в любом хокку. Тут надо быть специалистом.
Рифмы у Вас однозначно есть, но не поются у меня. Требуется опыт или навык. Думать надо как это спеть. Буду...

Серж Незабвенный   31.10.2013 21:43   Заявить о нарушении
У нас язык не приспособлен хокку петь - я так понял читая разное. Слишком коротко и отрывисто получается - не певуче, даже когда ритмично. а уж когда строки срифмованы глаголами - так уж совсем грубо выходит. Нет, не буду больше пробовать - буду на ритм ориентироваться.

А кстати не в курсе какие схемы в хокку допустимы по сильным слогам?

Серж Незабвенный   06.11.2013 12:54   Заявить о нарушении