Зачем?

   Трещит голова — думает....Как-то долго и бесплодно. Попробую снова рассуждать — с другой стороны.  С того, что у меня здесь вызывает досаду. Не то, чтобы очень, но всё же...
Это иногда бывает в первом  классе.  Вот  и сегодня. Опять учитель разбивает  детей на группы...Вот  и ползут мысли — зачем? Чтобы они 20-30 минут в разных углах класса обсуждали что-то, сидя на полу? Спорили, а значит — шумели?   Что-то рисовали, ещё только учась писать? Для чего?
Только ли для того, чтобы в конце урока каждая группа выдала результат общей работы — показала нарисованную картинку, сказала пару предложений, да выслушала замечания от одноклассников?
      И вдруг я вижу ясно, что это начало огромной, сложной и очень важной работы по обучению детей общению! Это кропотливая работа на будущее: дети учатся  выполнению совместной работы.  Учатся слышать мнение другого, сопоставлять, выбирать, распределять — делать всё это увлечённо и потому — успешно!
Уже во втором, третьем классах все организационные вопросы протекают гораздо быстрее — распределение участков работы, идеи подачи материала, доведения до конца.. Без спешки, но по деловому,  без окриков, но с фантазией — всё  сами, учитель только советует...
       А творческие  работы старшеклассников  - это прямое отражение школьной жизни. Десятиминутный видеообзор даёт полное представление о том, что произошло в школе за определённый отрезок времени — всё подаётся с определённой долей юмора.
         И  очень всё это не просто в самом начале. И очень важно проходить эту школу! Я вдруг ясно поняла, что никогда и нигде этому не училась, как и все мы. И умеем делать работу либо в одиночку, либо командовать так, чтобы нам никто не перечил...Зачем нам кого-то слышать?
И нет у наc простого общения, когда не думаешь -
КАК и ЧТО сказать, а говоришь ТО, ЧТО ЕСТЬ.  Честно.
____
http://www.proza.ru/2013/10/08/2127 Татьяна Кожухова
 


Рецензии