Чашу несём над пропастями Мира
Можно напомнить наблюдения, когда «Чаша» была физически повреждена, тотчас прилив воспоминаний прекращался. Наоборот, при повреждении мозга мгновенно проносилась вся прошлая жизнь, как бы всплывая из глубин. Так при расширении сознания познается сотрудничество центров. Познается, что можно получить из каналов мозга и что почерпается из глубин «Чаши». Несказуемые сокровища складываются в «Чаше». «Чаша» едина для воплощений. Свойства мозга будут подвержены наследственности телесной, но качества «Чаши» сложены самодеятельностью.
В чаше лежит крылатый ребенок, – так напоминала древняя мудрость о начале сознания.
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 627
Если бы врачи чуяли вибрации Космоса, то они усмотрели бы столько целительного. Можно найти луч, который может разбудить накопления в «Чаше», и этим уничтожить тупость. Разве не следует чаще будить дух? «Чаша» Агни Йога вибрирует и звучит. Когда сосуд наполнен чистым Огнем, тогда можно творить только высшим измерением.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 412
Н.К.Рерих: Жизнь вечную духа будем утверждать в духе, не уходя от жизни в теле, от жизни обычной, ибо обычная жизнь, то есть земная жизнь, дана для собирания и накапливания элементов бессмертия в Чаше. Чаша – бессмертное достояние духа. Чаша дана на все земные жизни, и после – на все времена. Как это ни звучит странно, но временное и земное даются человеку для обретения вечного и осознания Надземного. Временное – в вечном и вечное – во временном – это, прежде всего, жизнь, пульсирующая в каждом атоме, в каждом растении, в каждой живой форме, рыбе, животном, человеке. Временны формы жизни, но сама жизнь вечна, равно как и материя, в которую она воплощается, временны только оболочки.
Грани Агни Йоги, 1967 г. § 387. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Каждый человек и сущность отличаются совершенно особым сочетанием энергий: ведь они являют собой воплощенный кристалл силы. Индивидуальность и неповторимость слагаются из этих космических сочетаний. Каждому доверен ключ от Великой Тайны, но его нужно найти и выстроить в себе дворец с потайной дверцей в Сокровищницу Знаний. Лишь сердце может претендовать на роль этой Сокровищницы. Наше сердце – Чаша Грааля. Наше сердце – Обитель Бессмертия. Наше сердце – Сокровище Будущего.
Импульс всех энергий зарождается в огне, но в глубине плоти он остывает и угасает. Помня об этом законе, будем напитывать дух, будем возжигать сердце до неугасимо-ровного горения. И радуга творчества откроет нам свои невиданные возможности украшения мира красотой. И тайный смысл жизни откроется радостью непрестанною. И зерна этой радости, оплавленные в каждые, даже самые крохотные создания, будут звучать единой нотой устремления к Красоте, к вечному Источнику Счастья и Блаженства.
Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 297. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004 www.znakisveta.ru/gorst.html
ЧАШУ НЕСЁМ – НАД ПРОПАСТЯМИ МИРА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Геометрика как архитектурное течение древнего мира являла собой наиболее сокровенные знания меры, красоты и пользы. Так же как и пирамиды, крыши венчающие храмов древнего Рима и Греции, напоминали о трех высших принципах, базирующихся на основании четырех принципов, или низших стихий материи, составляющих оккультный квадрат.
Арии принесли в древнюю Европу тайные знания строительства, взятые из высших миров. Небесные дворцы, сады и ландшафты так же реальны, как и земные. Великие Строители обучали первых людей правильному расположению зданий по образцу небесных пропорций. Фен-шуй лишь сохранившийся эпизод высшей архитектурной мысли.
В Золотом Веке не было резкой смены времен года, поэтому люди не нуждались в теплом жилище. Но храмы и дворцы строились на сотни тысяч лет. В Индии есть скальные храмы, которые были построены жителями Лемурии. Ак-кемская стена являет собой лишь один из сохранившихся фрагментов величайшего планетарного храма Жизни, посвященного Матери и Отцу Света. Как и разрушенные изваяния в Бамиане и Храм Великой Матери под Омском, они входили в общемировую сеть святынь, оберегающих планету и человечество. Тем же целям служили Асгард, Аркаим и обнаруженные на севере России остатки столицы Гипербореи.
Для каждого древнего обитателя дом был не просто жилищем, но и отражением мироздания. Очаг как символ Солнца должен был находиться в центре, вокруг которого вращалась вся земная жизнь. Купальские игры, хороводы вокруг костра и очищение огнем хранят в себе древнейшие пережитки космических мистерий. Как и сказки, они скрывают трансформированные в миф реальные события. Но за оболочкой вымысла еще можно разглядеть древний узор первозданной Красоты. Иногда он высекает молнии неожиданных озарений и интуитивных догадок, пробуждая спящую в Чаше материю мудрости» Константин Устинов. Райдо, или путь радости. § 87. 20 августа 2002 - 5 декабря 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html
Чаша высвобождает жемчужины прошлых воплощений. Многое уже явлено, но еще больше ожидает впереди. Сочетания токов и качества мыслей позволяют открывать пласт реинкарнаций без вреда для сознания. Все эти образы важны лишь в плане развития духа. А в какое тело облекло нас время — не столь важно. Будь ты хоть царь или король, будь ты государственный чиновник или вельможа самого высокого ранга, время и судьба награждают нас привилегиями в одной жизни и лишают их в другой, смывая краски красоты внешней, одевая в тело калеки или нищего. Что заслужили, то и нужно принимать. Небесный суд справедлив. Нельзя упрекать его в суровости, если знаешь, за какие проступки получил наказание.
Мозаика сновидений — открытая книга самопознания. Не бывает случайных фантазий. Не бывает картин, не увиденных ранее. Просто все смешивается в невероятной фантасмагории видений.
Современность значительно осложнила процесс снотолкований вторжением кинематографа в жизнь. Навязанные кино образы могут мешать видеть отложения собственных впечатлений, врываясь в самый нужный момент в процесс самопознания. Сильные впечатления от просмотра ужастиков и боевиков словно дьявольская ширма для погашения духа. Если прочтение ложных книг дает дурной осадок мыслеформ, то кино более искусно в подобных приемах.
Вселенная сознания принимает малейшие соринки образов, вибраций, токов и излучений, создавая вихрь нескончаемых жизней. Многообразие монад сплетает ткань неповторимости жизней. Одни зерна духа идут от стихий земных, но другие приходят из будущего и от высших цивилизаций, спускаясь по световому лучу, или мысленному зову, от дальних и почти невидимых звезд. Даже монады будущих кругов приходят для принятия человеческого тела.
Феномен индиго есть скорая помощь планете в продвижении сознания. Не без участия Братства поток духов Высших Планов воплощается. Рассказы детей о жизни на красивых планетах и в других телах можно отнести к выдумкам неокрепшего разума, но на самом деле они могут отражать реальные воспоминания духа. Серому уму трудно представить видения блистающего мира, если вокруг себя он ничего не видит, кроме предметов чувственных искушений.
"Утвержден дух как огонь". Космическое пламя не умирает и не рождается, но легко переходит из одной формы существования в другую без ущерба для вечной памяти существований. Великий Агни, сияющий и незримо с нами и в нас пребывающий, носитель негасимой искры духа, будет всегда Водителем и Наставником нашей мудрости, ибо Истиной Вечной мир его насыщен. И не иссякает она ни во временах, ни в пространствах, ни у подножия Древа Жизни, ни на его вершине. Свет лишь сияние славы неиссякаемой Духа Всеначальной Силы.
Именно Агни усмиряет антагонизм и вражду элементов, соединяя верхние и нижние миры. Именно Агни указывает на назначение каждой души, устраняя кажущиеся противоречия между разными уровнями сознаний. Свет солнца одинаково светит для всех, но видится и понимается по-разному всеми царствами мира. На высших планетах даже птицы говорят и свет воспринимается не как простой жар или движение фотонов, но как поток огненных знаков Совершенной Мудрости Агни.
Каждая душа вмещает столько, сколько ей позволит ее внутренняя беспредельность. Но Чаша редко бывает переполнена. Духовные переживания — уникальное явление для человеческого существа четвертого круга. В этом лежит секрет перенаселения Земли.
Константин Устинов. Нити Счастья. § 36. 6 июня 2009 - 11 августа 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
Накопления с Тонкого Мира –
постоянно идут в глубине, –
осознать – не пришло ещё время,
и со снов – лишь капели к весне.
Весна духа – в иное нам время,
и сезонам земным – не под стать.
Утром вставши – забег в повседневность,
а в духовном – иная к нам стать.
Тело спит, а дух ходит далече,
и треть жизни – в Далёких Мирах, -
кто – работает, учится, лечит…
За мгновения – странствия в снах…
И защиту имеем у духа –
коль Владыка у сердца живёт…
И в земном, и в Надземном – щит, стрелы,
и всхожденье – с бессменным Огнём…
Примечать – знаки с Высшего Мира,
и учиться – работать во снах, -
дана важная духу забота,
и в Высокое – дальше летать.
Владислав Стадольник 26.5.2003
Учение ведет, лишь когда применено на практике в жизни! Знание непримененное не будет ведущим. Только то входит в состав внутренней сущности человека и становится его неотъемлемым состоянием, что претворено из отвлеченного знания в практическое. Знание претворенное, и одно лишь оно дает отложения в Чаше кристаллов. Все остальные рассеиваются в пространстве вместе со сбрасываемыми оболочками. Знать и не применить – значит упустить даваемую возможность. Знающий и не применивший уже осужден. Ваятель своего бессмертного эго вносит в него соответствующие элементы путем приложения в жизни даваемых Владыкою указаний. Каждый примененный указ будет вкладом в это огненное строительство дома духа, в котором обитает человек, когда оставлены смертные оболочки. Следует учитывать точно, какой материал применяется на это строительство. В этом процессе особенно важно иметь в виду то обстоятельство, что маломалейшие мысли, утвержденные в применении, дают вековые кристаллы, которые в пространстве растут.
Чаша имеет не временное и местное, но пространственное и вневременное существование, и отложения, собираемые в ней, накапливаются только путем претворения огненных энергий в кристаллы. Этот процесс происходит, когда воля стремится отвлеченное и теоретическое знание претворить в жизненное утверждение. Вот почему и сказано, что утвержденное здесь будет утверждено и там и отвергнутое здесь отвергнуто там. Вот почему йога есть путь практического применения в жизни того, что дается Учителем Света, как самое насущное из всего, что имеет на земле человек. Собирателем и накопителем нетленных сокровищ является человек – путник пути беспредельного. И самая маломалейшая вещь, примененная в жизни, оставляет соответствующий кристалл огненного образования в Чаше. Нет вещей больших или малых, ибо большие из малых растут, оставаясь навсегда с человеком. Вот почему маломалейшие действия правильные полезны и нужны безусловно. Вот почему бесплодны все старания согласившихся и принявших Учение, но не применивших его.
«Лишь не прерывая связи со своим Огненным Другом, можно существовать, полнокровно проникая во вселенную собственного духа. И, поверьте, это путешествие во внутренний мир не менее увлекательно и захватывающе, чем космические полеты. Но не праздное любопытство подгоняет путника погружаться в глубины своего микрокосма, но все та же жажда познания и поиск ответа на древний вопрос, до сих пор не получивший ответа: «Кто же я есть?»
Погружение в материю тела света дает ощущение белого неба. Поэтому многие мистики, независимо друг от друга, утверждали о существовании молочного мира, в котором нет тени и лишь белое на белом присутствует, являя начало радуги существования.
Источая лучи, эта сияющая сущность, в нас живущая, окружает нас серебряным огнем вечной тайны, в которой вызревает зародыш нашей готовности принять в чашу жгучий напиток трансмутации человечества.
Верно, что многие болезни, сердечные и нервные, вызваны новой энергетикой пространства, которую нагнетает солнечная плазма, одухотворяя планетарную систему все интенсивнее. Переход планеты Земля в Сатья-Югу явит перевес, или переход нашего Малого Кольца в новую фазу духовного развития. Галактический парад планет изменит расположение Солнечной системы, переместив ее с периферии ближе к Сердцу Галактики.
Проекция Ориона на Земле являет места наиболее активного воздействия энергии этого созвездия на нашу планету. Если раньше это были пирамиды, то теперь — Алтай с его трехглавой вершиной Белой Горы» Константин Устинов. Огненный Друг. § 30. 29 января 2010 - 11 апреля 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html.
Многое в жизни людей совершается под знаком. К чему нагнетать события со всей их сложностью и последствиями, когда можно достигнуть тех же результатов под их знаком? Так можно взять инициативу в свои руки и мысленно пройти через те или иные явления и испытания, переживая их как бы в действительности. Жизнь не скупится на испытания, щедро их нагнетая. Но руководство возможно взять на себя самого, видя, где слабые и неукрепленные места в панцире духа. И мысленно проводя себя через испытания и условия, которые могут их укрепить, пройти их победно. Это и будет прохождением испытаний под знаком. В древности испытуемого погружали в сон и заставляли переживать всю тропу следствий, в то время как в действительности ничего не было. Результат был такой, как будто явление было пережито в жизни. Потому имеют значение не самые события, а реакция на них, даже если они происходят в воображении человека. Актер, репетируя свою роль, готовит себя к тому, чтобы хорошо провести ее на сцене. Точно так же можно подготовлять себя к должному исполнению любой роли и на жизненной сцене. И если надвигается какое-либо испытание, можно логически завершить его и пройти через него в сознании, даже усилив его и углубив, и таким образом пройти под его знаком и тем избежать его в действительности, если под знаком оно пройдено правильно и выдержано с успехом. Не само воображаемое событие, но реакция на него должна быть правильной, и тогда может миновать испытуемого чаша сия в жизни. Опасность здесь только в том, чтобы воображаемое качество не заменило настоящего. Для этого надо, чтобы явление под знаком имело форму весьма близкую к жизни и реакция на него заменила бы действительное событие. Многие обычные люди, проходя события под знаком, реагируют на них так сильно, что даже теряют равновесие. Большинство переживаний происходит от воображаемых явлений и страха перед ними. И вот для того, чтобы уничтожить страх в какой бы то ни было форме, надо через все эти страхи провести себя мысленно, чтобы увидеть, что нет ничего, чего бы следовало бояться, ибо страшен страх, но не явление, его вызвавшее. Страшна реакция страха, происходящая в сознании, но не то, что ее вызывает. И эти призраки, заставляющие трепетать сердце, уничтожаются сознательно волей, ибо не призрак сам страшен, но отношение человека к нему. Так снова приходим к выводу, что путь лежит в самом человеке и через него, ибо психические процессы, идущие внутри человека, и являют то, что называется путем, ибо сам человек и есть этот путь. Еще Владыка сказал: Аз есмь путь, истина и жизнь. Ему следуя и Ему уподобляясь и подражая, можно путь Света найти, в жизнь духа ведущий.
Если сознание включить в сферу общечеловеческих интересов, то тем самым выключается оно до известной степени из сферы интересов личных, своих. Может случиться и так, что сфера общая, сверхличная заменит полностью собою личную сферу. Так оно всегда и бывает у тех, кто духом велик. Чаша Общего Блага замещает явления личного порядка. Поднимаясь по лестнице духа, и через эту ступень придется идти, так как только при этом условии возможен дальнейший подъем. Надо всем сердцем понять, что личное означает конечное, ограниченное и смертное. При каждом воплощении на земле бессмертная индивидуальность человека облекается оболочками, совокупность которых составляет его личность. Цель существования очередной личности на планете – это собрать нужный материал опыта для перевоплощающейся индивидуальности человека, для Бессмертной Триады, чтобы обогатить ее новыми накоплениями и дать этим возможность более полного проявления на тех высших планах бытия, где пребывает Триада, освобожденная от тесноты связывающих ее низших оболочек. Это и есть цель, назначение и смысл человеческой личности. Сама по себе она не является самоцелью, но лишь средством, орудием, инструментом для достижения цели более высокой и значительной. В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока не коснется дух всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность так же всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа.
Привязать себя к личности одного из прошлых воплощений или воплощения настоящего и отождествить себя с нею – значит ограничить беспредельность возможностей своих малым мирком этого временного и тесного сочетания внешних условий, которые сами по себе, взятые в отдельности, лишены самодовлеющего значения. Все, что связано с личностью человека, не может заменить ему многовековой разнообразнейший опыт его индивидуальности, на жизненной нити которой личности нанизаны, как отдельные бусы. Вся индивидуальность обычно не может проявиться в рамках отдельной личности и потому проявляется только частично. Личность в силу чисто физических ограничений редко бывает выразительницей всех накоплений индивидуальности. И только там, на плане бессмертных, вспыхивают все накопления бесконечных веков, всеми огнями своих достижений. Личность – орудие Бессмертной Триады, и как таковая – исполнительница ее начертаний, ее воли, приближающих ее к полному и сознательному слиянию со своей Бессмертной Триадой еще на земле, пока еще в теле. Выражение «быть взятым на Небо живым» и означает это растворение личности и слияние сознания ее с сознанием высшим, с сознанием индивидуальности, что означает достижение ступени непрерываемости сознания при переходе Великих Границ, то есть в момент смерти человека, когда умирает его тело, в котором уявлялась его личность и с которым часто она отождествляла себя. Личность и страдания ее – ничто по сравнению с теми достижениями, которые накапливаются в Чаше благодаря всем опытам жизни земной, столь горьким и тяжким порою. Качества духа и есть те элементы бессмертия, которые столь нужны для наполнения Чаши и отсутствие которых обрекает человека на невозможность проявить себя на высших планах Надземного Мира.
Поверх всего временного и преходящего есть нечто, стоящее над этим вечно текущим потоком. Это высшее «Я» человека, Бессмертная Триада его, в Чаше которой откладываются опыты всех воплощений для сознательной жизни в Надземном, когда сброшены все временные одеяния духа. Если собрано много для этой сознательной жизни, есть чем жить; если собрано мало или ничего – жить тогда нечем. И тогда бессознательно высшее «Я» на высшем плане. Это не есть смерть духа, но бессознательный сон до следующего очередного воплощения. После смерти сознание уявляет свою активность в тех сферах или на тех планах, материя которых соответствует земным накоплениям духа и позволяет ему исчерпывать накопленные им энергии. По жизни земной можно судить о тех сферах, в которых будет пребывать дух, устремляясь по проложенным им в пространстве каналам активности своих оболочек. На Земле тело живет внешней жизнью, но мысль активна на плане ментальном, и мысль прорывает в пространстве каналы, прободая энергиями своими инертное вещество стихий. Следствия этой активности остаются близкими их создателю, и формуют они надземную карму их породителя. Пространственные узоры духа подобны галереям, проложенным в породе, по которым только и может двигаться дух. Галереи прокладываются мыслью, и их направлением определяются и ограничиваются возможности человека. Возможности в пространстве прорываются или обуславливаются мыслью. Дальше мысли не может двинуться дух. Преддверие, явленное мыслью, определяет направление, но и предел тоже ставится мыслью. Мы Указуем Беспредельность, Утверждая, что конечность – это смерть духа, то есть предел, дальше которого двинуться он не сможет до тех пор, пока не раскрепостит мысль, потому упор делается на мысль. Потому, Говорим, действуйте мыслью. Беспредельны возможности мысли. Когда Сказано было, что невозможного и недостижимого нет, Имели в виду безграничные возможности мысли и духа, который устремляется в Беспредельность на крыльях огненной мысли, прокладывая в пространстве новые трассы полетов. Только устремитесь, зная, что ничто не может остановить мысль. Мысль может везде пролететь. Беспредельность есть сфера уявления мощи огненной мысли.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 8 октября 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113100801766