Старики-разбойники СССР или РЭД2
Идея не нова,
но реализация.
(С) ПАФ, 2013.
Иллюстрация микс:
"Старики-разбойники", 1971 год
http://www.kinopoisk.ru/film/43977/
!=! Синтез=РЭД2=Старики-разбойники 2.4.34=kinopoisk.ru-Red-21=
==
== == == == ==
Информация к размышлению, режимный объект:
"Туполевская шарага".
ЖЗЛ.
Авиаконструктор Туполев А.Н. :
Родился в семье провинциального нотариуса.
В 1908 году поступил в Императорское Московское
техническое училище (позднее МВТУ). В училище
серьёзно увлёкся аэродинамикой. С 1909 года --
чл. воздухоплавательного кружка. Учавствовал в
постойке планера, на котором самостоятельно
совершил первый полёт в 1910 году. В 1911 году
успешная учёба и активная научная деятельность
прервалась , когда за участие в волнениях и
распространение нелегальной литературы он был
арестован и в административном порядке выслан
из Москвы на:
на родину под негласный надзор полиции. Только
накануне Первой мировой войны ему удалось
вернуться в училище , которое он с отличием
окончил в 1918 году.
Он был одним из
организаторов (вместе с Н. Е. Жуковским)
Центрального аэрогидродинамического института
(ЦАГИ {Центральное агенство гражданских
инициатив } ) , и ещё в начале 20-х годов
увлёкся идеей постройки цельнометаллических
самолётов -- новым по тому времени направлением.
Создав первый свой аэроплан, АНТ-1, в 1923 году,
уже следующий , АНТ-2, построенный в 1924,
он сконструировал цельнометаллическим , впервые
в СССР . В следующем , 1925, появился АНТ-3,
первый цельнометаллический советский боевой
самолёт-разведчик, получивший в дальнейшем
индекс Р-3 и строившийся серийно. Впервые
в мире научно обосновав схему
свободнонесущего цельнометаллического моноплана,
в том же 1925 году Туполев строит не имеющий
не имеющий в мире аналогов бомбардировщик -- АНТ-4
(знаменитый ТБ-1). Карьера конструктора
стремительно идёт в гору, он становится
главным конструктором ЦАГИ, чл.-корреспондентом
Академии наук СССР, Туполев создаёт замечательные
самолёты -- разведчик Р-6, бомбардировщик ТБ-3,
ставший флагманом ВВС РККА и одним из символов
эпохи , разрабатывает скоростной бомбардировщик СБ,
лучший в мире на тот момент, огромный пассажирский
лайнер "Макасим Горький" (АНТ-20), рекордный АНТ-25, на
котором совершали свои героические перелёты экипажи
Чекалова и Громова, но
21 октября 1937 он был
арестован по обвинению в создании "Русской
Фашистской партии", шпионаже и вредительстве. Когда
руководителем НКВД стал Л. Берия , было принято
решение использовать рабский труд, знания и умения
осуждённых конструкторов -- и было создано знаме-
нитое "Особое техническое бюро НКВД СССР, ЦКБ-29,
или ,
как его называли сами заключённые {объекты: не люди, а :
зк} :
"Туполевская шарага" . В разные годы в ЦКБ-29
трудились известные инженеры и конструкторы: В.М. Петляков,
В.М. Мясищев, В.А. Чижевский, А.А. Архангельский, И.Г. Неман,
Л. Л. Кербер , С.П. Королёв, А.И. Путилов , А. М. Черёмухин,
Ю. А. Крутков, Б. С. Стечкин, Р. Л. Бартини , Д. С. Макаров,
Н. И. Базенков и другие специалисты { элита технической
мысли : которые определили развитие нашей оборонки
на многие десятилетия вперёд }.
Находясь в заключении, Туполев разрабатывает один из
лучших бомбардировщиков Второй Мировой -- Ту-2. За
успешную работу над этой машиной А. Н. Туполева
досрочно освободили со снятием судимости
{ удивительный прецендент: при комунистическом
рабовладельчестве}, а после войны Туполеву было
присвоено звание Героя Соц. Труда. Когда
война закончилась : СССР оказался перед лицом
новой опасности -- США с их ядерным оружием.
Первой мерой для преодоления угрозы нападения
было создание дальнего бомбардировщика Ту-4 на
основе американской В-29 Superfortress. Не смотря на то,
что сов. самолёт был копией
{ "контрафактной" : 'пиратской' копией: } американского ,
это была ,
непростая задача -- необходимо было
приспособить производство под имеющиеся у СССР
технические возможности {или адаптация их техники,
в ОПК немного другие критерии, чем в экономике}.
{Пока Туполев и другие :
сидели по лагерям : США создавали перспективные проекты:
а что может 'крепостной' коммунистический конструктор:
что прикажут, то и проектируй...}
За аналогичную работу по самолёту Ли-2 ( {"контрафакт":}
американский ДС-3 ) конструктор Лисунов был награждён
орденом Ленина. Позже появились {авторские, оригинальные
проекты после освобождения конструкторской мысли от
догматиков: "оттепели" спасибо: } реактивные Ту-12,
ракетоносцы Ту-16, Ту-22 и Ту-95 {"Медведь"} ( два последних
до сих пор стоят на вооружении , не смотря на более
чем 50-летний возраст конструкции). Одновременно КБ Туполева
создавало и новый сов. гражданский флот. На базе
бомбардировщика Ту-16 строится один из первых в мире
реактивных лайнеров - Ту-104. Повляется первый
межконтинентальный отечественный пассажирский самолёт - Ту-114.
До сих пор летают Ту-134 и Ту-154, а Туполев-144 стал
первым в мире пассажирским сверхзвуковым самолётом.
Самолёты Туполева стали основой авиапарка "Аэрофлота",
бывшего в 70-е годы крупнейшей в мире авиакомпанией.
Умер Туполев А.Н. 23 декабря 1972 года. Его дело --
конструирование {большого скачка авиатехники,
и создание стратегических инициатив в сфере авиации} --
продолжил его сын Туполев А. А.
== == == == ==
Мотивы биографии объекта "Туполевская шарага"
вплетены мастерски :
в познавательный,
исторический блокбастер с
фантастическими элементами:
х.ф. "Шпион"(РФ),
Дополнительно ,
новые времена,
и стар-
ые:
х.ф. "Консервы" (РФ),
х.ф. "1612" (РФ),
х.ф. "Затворник" (РФ).
== ==
Свидетельство о публикации №113100705530