О76. Конкурс. Под грифом - Приватно -
76. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС. "Под грифом "Приватно"
~ с Вами Оленька Лазарева и Павел Светский
Эротика есть преодоление препятствий, а самое соблазнительное и самое популярное из них – мораль. /Карл Краус/
Из всех видов фантазий эротические – самые разумные. /Геннадий Малкин/
Предмет порнографии – подчинение. Предмет эротики - взаимность. /Глория Стайнем/
ЛЮБОВЬ - ПОЭЗИЯ НЕБЕС
Я буду лгать, не верьте мне.
Теперь любовь не ценят люди,
А только золото на вес.
Крылами нежными Зевес
Ласкает трепетные груди,
Прекрасна Леда при луне.
Её горячие уста
Его лобзаний страстных ищут.
Аида мрак - душою нищим,
Влюблённым – неба высота.
Когда поэзия чиста,
Она нужней воды и пищи,
Но на троянском пепелище
Я в это верить перестал.
* * *
Всё это было как вчера,
И боль моя не стала тише.
Когда погибель в спину дышит,
Никто не хочет умирать.
Война глупа, любовь мудра.
Владыка неба, лебедь свыше,
Уже вкушает влагу вишен
И бархат жаркого бедра.
Я вижу, Леда и Зевес,
Слиянье девы с белой птицей.
Они – божественный сонет.
Я говорю, порока нет,
Когда от страсти свет родится.
Любовь – поэзия небес.
Влад Павловский
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР ЗАЯВОК
на 76-й Тематический конкурс "Под грифом "Приватно"
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ АВТОРЫ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Все те, кто стал завсегдатаем любимого Клуба и те, кто только переступил порог гостеприимного Золотого Папируса, - мы рады приветствовать Вас на новом - многообещающем - Конкурсе!
Кто из Вас не знает о существовании Афродиты (Венеры) и Купидона (Эроса), о Залмане Кинге и Серже Генсбуре, о Романе Виктюке и Тинто Брассе? Наверное, среди взрослого населения нет человека, который бы хоть раз в жизни не восхищался бессмертными полотнами живописцев, подаривших миру восхитительные картины, восхваляющие красоту обнажённого тела... Не путешествовал в мир грёз и фантазий вслед за Эммануэль... не предавался размышлениям о многообразии возможностей, уместившихся в "9 c половиной недель"...
Да, дорогие друзья, сегодня речь пойдёт о самой красивой и чувственной стороне жизни, называемой "эротика". Эротика, как воплощение в жизни, литературе и искусстве, одухотворённости, поэзии и эстетики, сексуальных отношений людей; заложенный в человеке природой инстинкт продолжения рода, но облагороженный и опоэтизированный как влечение души.
К концу 20 века эротика проникла во все сферы жизни и деятельности человека. Этому способствовало существенное сужение сферы запретов и табу, касающихся сексуальных взаимоотношений. Эротизировать можно буквально всё: дом, одежду, тело. Проявление внимания к мебели, украшению интерьера, белью, косметике, умело подобранному стилю в одежде, столь характерное для современных женщин, привносит эротизм в самые различные области жизни.
Эротика - сложное и хрупкое состояние личности, замешанное на эмоциях, страсти, фантазии, воображении, сексуальности, где наигранное и естественное сплетены в один причудливый узел. На самых древних этапах развития человечества жизнь людей была пронизана эротикой, о чём свидетельствуют многочисленные наскальные изображения и археологические находки. Религиозные культы многих земледельческих народов - Египта, Вавилона, Финикии, Индии, Греции, Рима имели характер эротических мистерий, а боги и богини плодородия большей частью были божествами любви. Эротика существовала и в повседневной жизни людей: стремление привлечь к себе внимание сексуального партнёра уже в древности породило целую науку обольщения, в которую входили искусство общения, правила этикета, определённые ритуалы сексуального поведения, а также умение украсить себя.
Природа эротики покоится на притягательности и очаровании тайны, которую содержит в себе представитель другого пола. Поэтому с древности одна из задач моды состояла в том, чтобы подчеркнуть или выгодно оттенить те части человеческого тела, которые представляют эротическую ценность в глазах представителей данной культуры, вызвать сексуальную заинтересованность окружающих или конкретного лица. Уже несколько тысяч лет назад возникли различные варианты причесок и все виды украшений из драгоценных металлов и камней. Так же стара культура благовоний. Каждое живое существо имеет свой запах, который определяется биологически активными веществами, воздействующими на подсознательном уровне на психику человека, притягивая или отталкивая его. То, что запах имеет сексуальную окраску и является одним из самых сильных в при роде раздражителей, очень давно поняли на Востоке (особенно на Ближнем Востоке и в Индии), где и были еще в древности разработаны мужские и женские ароматические вещества. Женские запахи - аромат хвойных деревьев, полевых цветов, масла розы и сандалового дерева. В группу мужских запахов традиционно входят лаванда, амбра, мускус.
Эротическое искусство, изображая человека во всем богатстве его переживаний, содержит эмоционально окрашенную информацию такого характера, который позволяет направить мысль, чувство и воображение зрителя в область сексуальных отношений. В культуре каждого народа существовали произведения, которые стимулировали, разжигали и поддерживали сексуальную чувствительность. Но особенности эротического искусства любой эпохи зависят от сексуальной, религиозной, философской и художественной культуры общества.
У эротического искусства две основные темы. Первая - человек как объект эротических чувств его красота, очарование, сексуальная привлекательность. Вторая - сексуальные отношения людей, которые могут быть воплощены в романтическом, комедийном, натуралистическом и других аспектах. Характер изображения зависит от мастерства художника, уровня его культуры, а также от существующих в данном обществе норм пристойности, включающих в себя правила повседневной жизни и нормы ритуального поведения, правила изображения тела и сексуальных отношений.
Знаменитые обнаженные статуи Древней Греции - разные вариации изображения Афродиты, Аполлона, атлетов - нередко воплощали не только общегреческий идеал "каллокагатии", т. е. сплав физической красоты и духовного совершенства, но и эротическое очарование образа. Эротические отношения людей часто изображались в античном прикладном искусстве (вазопись, светильники и др.) и в настенных росписях (Помпеи и Геркуланум) Сюжеты таких росписей - пирушки с гетерами, игры сатиров и нимф - воплощали традиционный характер быта и личных взаимоотношений.
С эпохи Возрождения эротическая привлекательность обнаженной натуры вновь становится популярной темой в искусстве, равно как и эротические отношения людей (Леонардо да Винчи, Рафаэль, А Карраччи) Пронизаны эротикой многие произведения выдающихся художников и скульпторов последующих эпох (Рубенс, Рембрандт, Буше, Фрагонар и др.). Более 4 тыс. лет существует эротическая литература любовная поэзия Древнего Египта и античности, произведения Д. Боккаччо, Ф. Рабле, Г. Гейне, А. Франса, А. Пушкина, А. Толстого.
А сегодня и мы Вам предлагаем порассуждать на эту древнейшую тему любви, взаимоотношений, красоты человеческого тела и собственных чувств, откликающихся на взгляды, прикосновения, желание и потребность обладать. Нам хотелось бы увидеть на Конкурсе красивые стихи, без налёта пошлости и неуместного сарказма. Стихи, которые в полной мере бы раскрыли всю красоту и гармонию взаимоотношений двоих... любящих и любимых...
На Конкурс принимаются произведения всех форм и направлений...
© ПК «Золотой Папирус»
УСЛОВИЯ ПРИЁМА ПРОИЗВЕДЕНИЙ:
§ 1. От одного автора принимается только одно конкурсное стихотворение на вышеозначенную тему. В качестве конкурсной работы допускаются небольшие циклы стихов, если они связаны одной идеей и их форма не допускает публикации по отдельности (объем цикла регулируется только здравым смыслом автора).
1.1. Принимается одно стихотворение "вне конкурса", которое подаётся после стихотворения, представленного на конкурс.
1.2. Стихотворения авторов, не реагирующих на замечания и рекомендации Ведущих, касающиеся их произведений, к голосованию не допускаются!
§ 2. ЗАЯВКА ПОДАЁТСЯ ПО ФОРМЕ:
Ваш электронный адрес / e-mail - Имя Автора. Название стихотворения = ссылка на стихотворение
Пример (ссылка рабочая): goldpapyrus@ro.ru - Игорь Северянин. "Так возникают стихи" = http://www.stihi.ru/2012/04/07/7200
Просьба оформлять заявки именно в таком виде - одной строкой!
Просьба сообщать о взносе в Призовой Фонд Конкурса, если вы решили стать его учредителем!
3. Победители конкурса определяются голосованием участников и читателей.
Голосование участников - обязательно, для читателей - по желанию.
Правила голосования будут изложены в отдельной рубрике после завершения приёма заявок.
4. Призовой Фонд Конкурса - 2ООО стихобаллов плюс... ваш Призовой дополнительный Фонд, формирующийся взносами авторов – участников Конкурса.
4.1. Если у вас есть желание принять участие в конкурсе не ради самого декларируемого участия, но и разыграть вами же образованный Фонд, любые ваши посильные взносы ждёт логин - almaz57
4.2. Образованный Призовой фонд Конкурса предназначен для награждения победителей Конкурса - из числа его пайщиков–учредителей.
4.3. Победителю Конкурса гарантируется публикация на странице Международной Литературной Премии «Золотой Папирус».
5. СРОК ПРИЁМА ЗАЯВОК:
С момента публикации - 07 Октября 2O13. - до набора не более 5О* (пятидесяти) заявок.
ИЗ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОНКУРСОВ:
§ 5. Если количество поданных заявок превышает установленные нормы, ведущие Конкурса вправе объявить о втором туре. В этом случае выявляются победители первого и второго туров, которые выходят в финал и соревнуются между собой.
УДАЧИ ВАМ в Конкурсе!
Конкурс. "Под грифом "Приватно" = http://www.stihi.ru/2013/10/07/2
Голосование. "Под грифом "Приватно" = http://www.stihi.ru/2013/11/28/1345
Итоги Конкурса. "Под грифом "Приватно" = http://www.stihi.ru/2013/12/09/6912
==========================================
> «ПАПИРУС – I n f o» = http://stihi.ru/2012/07/06/8891 <
========================================== дополнительный Призовой Фонд 76-го конкурса формируется здесь: логин - almaz57
Свидетельство о публикации №113100700002
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ!
= ๑۩۩๑ = С УВАЖЕНИЕМ, Ольга и Павел
Поэтический Клуб Золотой Папирус 28.11.2013 03:00 Заявить о нарушении