Лишь своим духом и глазами
Если процесс любого существа не трансмутируется или же не продолжается, то как же можно объяснить жизнь Вселенной? Ведь ЗАКОН ПРОТЯЖЕННОСТИ во всем Космосе един, и все принципы принадлежат тому же закону. Потому каждая жизненная энергия должна жить протяженно. Эти протяжения существуют во всех изменениях и каждый дух, достигший сознательного устремления к закону протяжения, познает всю длительность и Беспредельность.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 520, 707
Матерь Агни Йоги: Направьте мысль на то, чтобы усматривать проявления всех трех Миров во всех явлениях жизни. Троичная Основа Сущего пронизывает собою все, что существует в проявленном мире. Троица единосущная и нераздельная есть Основа, на которой построен мир. В области химических реакций или энергетических явлений три точки присутствуют всюду: два полюса противоположения и объединение их в явление третье. То же самое наблюдается и в жизни. Например: учитель и ученики только при объединении в одно целое дают класс. Учитель – положительный, активный, дающий полюс, ученики – пассивный, воспринимающий; соединение двух дает в результате третье – школу. И так везде и во всем, как в видимом, так и Невидимом Мире. Действие внешнее, мускульное вызывается движением тонкого тела, а последнее – мыслью. Но мысль есть проявленный духом огонь. Каждый цветок есть внешнее выражение скрытой в нем сущности, каждое растение, животное, а также человек под видимой внешней формой имеет скрытую, невидимую. Сущность вещей можно чуять сердцем, то есть чуять глазами сердца. Дайте сердцу свободу себя выявлять и прислушивайтесь к его голосу чаще и более внимательно.
Грани Агни Йоги, 1967 г. § 413. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Зерно духа окутано пламенем души — наподобие свечи или маленькой галактики. Во время ухода это пламя поднимается вверх вместе с сердечной аурой и через Брахманду, Врата в Небо, соединяется со светоносным атомом сущности, оставляя низшую ауру с телом. Время выдергивания астральных корней из тела начинает неимоверно быстро пульсировать, и пока астрал выходит, вся жизнь, за секундой секунда, готовясь к торжественному полету, протекает мгновенно, собирая десятилетия и всю жизнь в мгновение ока.
Константин Устинов. Лилии Света, § 2. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html
ЛИШЬ СВОИМ ДУХОМ И ГЛАЗАМИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Мы не спокойны лишь потому, что не свободны. Мир иллюзии заставляет нас следовать ее законам. И пока мы не переступим за грань иллюзии, мы — в плену.
Воля становится свободной лишь у продвинутого ученика. Воля сама по себе не может освободиться от влияний. Свободен только дух. Этот Океан Света — наша свобода.
Пока мы только росинки на Цветке Мира. И нужно, чтобы Солнце привело нас в более тонкое состояние. Тогда определенная формация свободы достигнута.
Утверждая, что ты освобожден и свят, ты притягиваешь космический идеал, рожденный твоею мыслью. Сердце Гуру должно слиться с твоим сердцем. Повторяя: «Я — Он! Я — Он!» — ты входишь в плоскость Лучей Владыки. Начинает действовать то божественное зерно в тебе. Оно начинает прорастать от ливня небесных вибраций. Орошая душу молитвой или мантрой, ты готовишь почву для иного посева.
Стань кругом Огня! Стань шаром Света! Окружись вибрациями Любви и Благости!
Все подчинено тебе, так же как некогда твои опыты с вызыванием вкуса или запаха.
Память — это не только твоя память. Это еще и память Вселенной. Кристаллы Акаши приходят в движение от волевой мысли. Они складываются в образ и вытягивают из него все хранящееся в нем. Акаша — это беспредельный Океан Знаний, которые можно воплотить и можно отвергнуть. Многие изобретения казались современникам смешными и невыполнимыми. Но время расставило все по своим местам.
Входи в инсайт. Просто открой душу космосу. Успокой бешеный табун мыслей и, очистив поле, принимай лучи Солнца. Вдохновенность, любовь и торжественность помогут войти в Хронику Акаши.
«Мы коптим небо», — выражение примечательное, ибо если бытие представить горением, то все наши пороки и несовершенства дымят. Когда они до конца сгорят, то останется только пламя, без цвета и дыма. И это станет освобождением от мирских утеснений и препон.
Весь мир — это лес факелов энергии. И все горят невидимо. Все задымлено так, что не видно самого огня. Но огонь есть, и, проявив его один раз, мы сможем это повторять бесконечно.
Небесный ветер сдувает клубы земного дыма. И Луч, или канал связи с Тонким Планом, постоянно вливает в наш дух новую и новую порцию уверенности в победе духа над земными пожарами.
Земля прекрасна, но извращены дети ее, которые, ничего не ведая, творят зло в ущерб себе.
Непроявившееся концентрируется, кристаллизуясь в Чаше. Самые высшие духовные проявления составляют тонкое зерно будущего. Все остальное, если не осложнено кармически, просто отмирает. Дух Адепта — это сотни воплощений напряженного и непрекращаемого подвига. Из многих человеческих жизней можно набрать только несколько минут или часов высокого и святого бытия.
Удручающее положение усилилось с приходом так называемой рыночной экономики. Люди поневоле разбиты на два лагеря — торгующих и покупателей. Какой-то низменный плагиат, когда человек, не производя сам, продает этот товар как свой. И это еще более усиливает неспособность проявиться в какой-то иной, более возвышенной области.
Деньги тем и хороши, чтобы знать свое место. Нам предлагают выстроить храм зеленолиственному древу доллара и поклоняться ему наравне с Господом. Некоторые страны уже охвачены таким новым религиозным подъемом. Есть ли в необычайно разветвленных формах маний эта мания: неутолимое желание презренного металла или его бумажного собрата?
Вожделение планеты приняло ужасающие размеры. Серо-лиловый змей окутал все проявления человеческих слабостей. Вырваться из этого плена трудно, но необходимо. Иначе все энергии, выработанные людьми, будут превращены в духовные отбросы. Постоянное подключение к этой сфере дает пустоту и деградацию. Использование нами блаженства как наркотика приводит к разрушению психики и полному погружению в сон. Избегайте сотворять себе препоны. Наркомания вожделений рождает очень много существ теневого свойства.
Трудно оторваться от прошлых воплощений. Но достоинство света — в отсутствии тени. Тьма отпускает только того, кто навсегда разрубил узы связи с ней. Желание, оседлавшее мысль при помощи чувств, тянет мысль, изначально чистую, вниз, в околочеловеческое пространство.
Существо мысли рождается в сердце невинное, как младенец. Но стоит ему попасть в вихрь человеческой ауры, как на него начинает налипать астральная пыль» Константин Устинов. Лилии Света, § 16а, 20, 21, 22. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html
Есть много в жизни указаний,
Прозрений, Знаков – лишь ищи,
Чтоб в повседневности дерзаний
Те Знаки мимо не прошли,
Не канули в пыли дорожной,
Но стали Вехами Пути,
Которым вслед идущим можно
Довериться и Ввысь идти!
Создателя следы повсюду,
Повсюду Искры брошены Любви...
И мы в сомнениях не будем
Их отвергать, как миражи!
Георгий Светлый 06.10.2013 Стихи.ру
Увидишь Лицо. Дам каждому Света ростку возможность расти. Упрежу все решения темных. Спасет положение то, что они без головы. Отсюда – поражение их в планетном масштабе неминуемо. Но надо предупредить об особом сгущении мрака перед часом рассвета. (Запись эта с закрытыми глазами, а дальше обычно.) Все силы тьмы брошены на преодоление Света, на приступ последний. И потому так темно. Но обречена тьма, и каждое начинание ее плодам мертвого моря подобно. Но горе тем, кто тьмою прельстится, ибо о тьмою и уйдет с очищенной Светом планеты.
Последнее разделение фатально. В последних усилиях напрягается тьма, собрав все свои силы. Одержание чудовищно разрослось. Все слабовольное, неустойчивое, колеблющееся захвачено этим явлением мрака. Верные воины Света – как утесы против ярости волн прибоя бушующей тьмы. И даже среди коснувшихся Света много отступивших во тьму. Борьба достигает напряжения необычайного. Устоять против нее может лишь опытный воин, но с Нашей поддержкой. Слишком уж много сознательных пособников тьмы, а главное бессознательных. Колеблется все, и былинке под ветром подобно неустойчивое в свете сознание. Но близится час предрассветный тягчайшего напряжения тьмы. А там и рассвет. Но выстоять нужно и силы найти огонь пронести до победы. Не честь, если кто устрашится, или духом померкнет, или ухо преклонит внушениям тьмы. Не честь, кто Владыку оставит и отойдет снова во тьму, из которой пришел. Надо знать, что происходит сейчас на планете. И надо помнить, что не место сомнениям, колебаниям и уползанию, когда решается участь ее. Каждая искорка Света фокусом служит для прободания тьмы. И сколь же победно и стойко зажженное подвигом сердце. Оно – как таран против тьмы. Но трудно несение Света и приятие яда земного. Скажу, как напутствие в битве: «Держитесь Меня постоянно!» И ночью, и днем, ни на миг не ослабив спасительной Нити связи. Пусть даже в моменты внешней занятости в подсознании представление о ней останется непрерываемым, как нечто неразрывно связующее дух ваш со Мною. Ибо в этой страшной последней борьбе устоите лишь Мной. Энергии ваши извне сосредоточьте на Мне и, объединившись со Мною, идите вперед к конечной победе над тьмою.
Золото Сердца останется чистым
несмотря ни на что.
(грязь, омрачение, предательство, выгода...)
Средоточие его первозданное и светоносное
никогда не нарушит никто.
Сычёв Сергей Борисович 25.09.2013 Стихи.ру
«Сказано: хула на Духа хуже всего, – ибо говорящий против Духа являет себя невеждою!
Сказано про святых, но кто же может называться этим необъясненным понятием?
Творящие чудеса будут учеными магами. Блюдущие свою жизнь будут практичными людьми.
Только отказавшиеся сознательно от личного и перенесшие сознание в понятие эволюции мира могут в Нашем понимании, называться подвижниками.
Необходимо, чтобы этот процесс совершился сознательно, вне случайности внешних условий.
Невозможно насильно насадить религию опять – она станет кощунственным уродством.
Путь отказа от безобразия жизни позовет дух на правдивые искания.
Затем очевидность связи миров заставит научно задуматься.
Эта дума, несказуемая, является началом духовной дисциплины. Эти искания, лишенные личного начала, пробуждают рефлекс действия – оно называется подвигом.
Вообще, лучше слово СВЯТОЙ заменить названием вполне определительным – ПОДВИЖНИК.
Явление подвига не прекратится в жизни, и нелицемерно Мы сможем определять очевидные явления.
Нужно рукотворить подвиг жизни» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.2.
Планеты, звёзды – в содроганьи,
там Вдох и Выдох, и Волна –
что Новые Миры зачала,
и – изменения всегда.
Всегда – найдём нырянье духа,
оно – и в малом, и в большом,
и связь магнитная – порука,
что – в Вдохе, Выдохе живём.
Пульсация – у Мирозданья,
и Пульс – на длительный объём,
и в Вечном, в Беспредельном трепет,
и в сердце – трепет мы найдём.
И Мир един – созвучьем духа,
и связь Миров – в сердце держать,
и духу – дальняя дорога,
за миг – Миры в вдохе объять.
Владислав Стадольник 14.8.2001
Мир Мой нелегко утверждать в этом мире. Мир очевидности человеческий короток очень. Но Мой Мир – от вечности, как бы Нить вечности протянута через формы и явления плотного мира, нить, уводящая в беспредельность. К Миру Моему можно приобщиться, в Него можно войти, стать частью Его и жить в Нем, встречая волны преходящих явлений, как гранитный утес встречает прибой. Именно надо понять беспредельный аспект Моего Мира и сознанье на Нем утвердить. Именно надо понять, что дух, зажженный от вечного пламени жизни, живет в беспредельности, уявляемой в вечной смене проявленных форм. Беспредельные мы и живем в беспредельности. И мир плотный, в беспредельности сущий, является как бы разрезом ее во времени. Духом поднявшись над данным разрезом плотного мира, можно продолжить его в беспредельность и увидеть, что он представляет собой всего лишь кратчайший момент беспредельности и является частью ее. Нельзя отделить от нее ни одну форму жизни, ибо началом и концом своего существования касается она беспредельности. И не только концом и началом, но и каждым атомом, входящим в ее структуру.
Беспредельны мы всеми элементами, составляющими микрокосм человека, ибо все элементы видимого и невидимого мира являются тем или иным видом аспекта беспредельности, в ней живут и в ней проявляются. Беспредельность вверху и внизу, в начале и в конце времени и во всем, что существует в Космосе. Поверх времени, в беспредельность устремляет стопы свои дух и в ней утверждает свой путь со звезды на звезду. Космос вечен, и вечен дух человека, и временность пребывания его на земле не преградою будет для духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам. Надо огненной волей пробить плотную сферу очевидности, надо время понять и подняться над ним, надо мыслить о тайнах пространства. В век освобождения от всякого рабства надо подумать о том, как сбросить цепи, сковавшие дух, цепи плотного мира, Майи оковы. Свобода лишь в духе.
Нет в теле свободы. А дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. Мною было сказано о качествах духа. Ныне Берем высочайшие качества и атрибуты его, Указую на беспредельные возможности духа. Утверждая, что возможно все, Перебрасываю серебряный мост в беспредельность, где все достижимо, ибо не существуют предела роста могущества духа. Различные ступени всемогущества, всезнания, всевидения уже достижимы в какой-то, быть может только пока еще начальной, степени человеком, но эта достижимость ручательством служит дальнейших, других достижений, еще более высоких и мощных, и нет им предела, и нет им конца. Чем можно ограничить полет мысли? Лишь собственным невежеством. Отбросив его и все цепи, и все ограничения и оковы веков, можно устремиться по пути в беспредельность, где все достижимо, где невозможного нет и где несломимость устремления дух увенчает победой.
Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет над миром. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Разве в этих словах не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой и над телом своим? Йоги эту власть утверждают и ее достигают, и могут демонстрировать людям. Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превратив сынов Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое вечность? И может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан будет наукой, ибо Истина мира одна. К Ней подойдут через науку.
Каждое Указание, примененное хотя бы один раз, можно рассматривать как зерно, заложенное на ниве сознания. Когда-то и где-то оно даст росток. Все не без пользы. Но лучше, конечно, посев новых зерен производить более тщательно, то есть отсылать принятые и утвержденные сознанием мысли в хранилище памяти с более четкой печатью воли и осознания. Мысли, не получившие утверждения сознания или даже неодобрения при неизбежном возвращении их, уже возросших, в поле сознания, в действии себя не уявят, но одобренные дадут следствие. Контроль над ними поэтому и необходим. Слишком уж много сора попадает в память, засоряя будущее. Все рефлекторные действия человека вызываются подобными мыслями, утвержденными и привитыми духом, хорошими либо плохими, но порождающими созвучные им действия. Нет ничего более разрушительного для человека, нежели рефлекторная деятельность – физическая, астральная и ментальная. Она возникает и может уявляться лишь при отсутствии контроля. Но говорилось о бодрствовании постоянном, о дозоре, о настороженности. На вечном дозоре пребывает Архат. Нет ни одного действия рефлекторного, автоматического. Лунное наследие изжито, и проявления его прекращены. Стоящий на страже своего микрокосмоса дух не допускает в него элементов, не созвучных с достигнутой им ступенью, и контролирует каждый рефлекс мысли. Астрал, враг древний, живет именно рефлексами и не хочет контроля и вмешательства воли. И лунную сущность свою он уявляет в утверждении прошлых накоплений и, порою, далекого, далекого прошлого. Путь можно ускорить, обратив особое внимание на эту сторону внутренней жизни, ибо астрал быть должен обуздан и подчинен воле.
Указую напрячь сердечное устремление ко Мне, преодолевая сопротивление окружающей сферы. Иллюзия расстояния и разделенности пусть рухнет. Это явления плотного мира, но не духовного. Вне времени дух и вне расстояний. В Мире Тонком дальность и близость измеряются и определяются созвучием и устремлением. Близко то, что созвучно, и отделено несозвучащее духу. Плотные ограничения можно учиться преодолевать и на земле. Сердце – преодолеватель материальных ограничений. Но преодолевать их надо прежде всего в сознании. Все в духе возможно. Допущение явления в сознании утверждает его возможность, ибо осознание есть почти уже овладение. Услышание голоса Учителя подчиняется тому же принципу. Все, чего хочет дух, достигнуто будет здесь или там, рано или поздно. Это понятие вседостижимости надо в сознание внедрить, ибо дух живет в вечности. Время – мгновенье перед нею. Возможность достижения любого порядка возрастает во времени, а в беспредельности становится непреложной. Пути эволюции духа земного человечества наметили Мы, имея перед Собою для достижения этой цели океан времени. Не произвол сил слепых и стихийных, но разумное Руководство Ведущих. Всеведение, всезнание, всемогущество и бессмертие – цель. Она будет достигнута духом. Но пионеры человечества на этом пути – это избранники Наши, прокладывающие дорогу для всех. Несказуем их подвиг, ибо незрим и не понят. Но с Ними Наш Луч и близость Общенья. И мыслей потоки и Щит Наш над ними. Преодолеть в духе иллюзию пространства трех измерений будет великой победой. Я с вами всегда – в формуле этой ключ к разрешению тайны трех измерений пространства. Формуле данной поверить и утвердить ее в сердце – значит цепи разбить материального мира и невидимое утвердить в плотном.
Самость есть явление психофизиологического порядка. Когда человек думает только о себе и занят только собою и все дела, и поступки, и мысли его направлены от себя и к себе, то и сознание его заключено и крепко привязано к тем его оболочкам, в которых заключена его личность, его временное и смертное существо. Смертная личность заключена в его физическом, астральном, тонком и ментальном телах, которые все последовательно умирают и сбрасываются духом. Когда все интересы и чувства человека сосредоточены в них, то вместе с ними умирает и его личность, и не остается ничего, в чем бы сознательно могла проявиться жизнь человека после освобождения от всех этих смертных оболочек. Если в Высшей Сверхличной Триаде в течение жизни земной не отложены накопления элементов непреходящего, то сознанию нечем и не в чем себя выявлять. Ярая личная жизнь самости уявляется в проводниках – вместилищах личного начала. Когда человек думает не о себе, но о других и начинает жить интересами, выводящими его за пределы его личности, он выходит из своих оболочек и пребывает вне их, отрываясь от них и перенося свое сознание за границы круга, очерченного каждой из оболочек, составляющих его личность.
Жить жизнью сверхличной, жить интересами других людей – коллектива, общества, государства, всего человечества – значит вырваться из аурического яйца личности и коснуться области явлений сверхличных. Самость тем и ограничена, что заключена, как в темнице, в своих оболочках, замыкая собою сознание в круг всех ограничений, которые обуславливают уявление личного начала в человеке. Личность и индивидуальность различаются между собою как Свет или тьма, свобода или рабство, жизнь или смерть, конечность и Беспредельность. Жить для себя и собою – значит обречь себя смерти и уничтожению, ибо смертны все оболочки, в которых может уявляться жизнь личности. Жить вне себя, вне интересов своих, жить ради других, ради Общего Блага – значит бессмертие свое утвердить на Земле и в Мирах, накапливая тем самым и утверждая элементы непреходящего в микрокосме своем. Дух, конечно, не умирает, какой бы жизнью ни жил человек, но если отложений сверхличного порядка не накоплено в Чаше, то, сбросив все смертные оболочки, дух не будет иметь того, из чего складывается сознательное бытие на том плане Надземного Мира, где проявляется Бессмертная Триада человека. Предположим, что некто любил хорошо есть и пить, хорошо одеваться, любил комфорт и удобства легкой и беспечной жизни, что все интересы его были ограничены условиями земной жизни и заключались лишь в том, чтобы удовлетворять желания тела, что вся активность его сознания была сосредоточена в его низших оболочках. Чем может жить он и как, когда то, в чем он жил, перестанет его облекать. Не будет желудка, который можно наполнить яствами, не будет тела, которое можно было холить, оберегать и облекать в модные костюмы, не будет ничего из того, чем он жил на земле и тесно был связан с землею. Он жил для себя и собою, но то, чем он жил и для чего, перестанет существовать. Чем же жить и как? Он умер, но народ, которому он принадлежал, продолжает существовать, но он никогда не жил интересами своего народа, и потому сознание его не будет иметь части в жизни этого народа. И интересами всего человечества и идеями Общего Блага он тоже не жил никогда, так что и в этой области ему ничего не остается. Погрузив себя в личное и служа самости, он тем самым обрек себя смерти, ибо конечны и смертны и личность, и самость, но бессмертна область жизни сверхличной. Когда Владыка сказал: «Я в вас...», бессмертие Свое утверждал формулой этой. Любовь к ближнему, к человечеству является принципом, утверждающим, прежде всего, жизнь и бессмертие духа, утверждающего в себе эту любовь, путем, выводящим сознание за пределы круга обреченности, очерченного личностью и самостью человека. Правильно будет сказать, что любовь – это жизнь, а эгоизм, самость и личность – смерть. Бессмертен тот, кто живет не собою, но для других.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 7 октября 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113100701526