Исповедь бывшего мертвеца

Что бы я делал и как поступил, если бы узнал,
что смерть отказалась от меня?
Предался бы я всем существующим порокам,
от которых так сознательно оберегал себя ранее,
и сознательный отказ от которых и составлял всю суть моего существования,
или же я так и продолжал бы придерживаться тем постулатам и табу,
что я определил для себя?
И что в рамках моей вселенной и есть истинное понятия как добра, так и зла,
то в рамках чужой вселенной эти понятия бессмысленны и бесполезны –
в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Бог – он может даровать вечную жизнь, но нужна ли она мне?
Что я буду делать?
И если ад – это погружение души в собственную тьму,
то чем тогда ад отличается от жизни?
Чем тогда мое прижизненное существование
в сущности будет отличаться от того существования,
когда тело мое испустит дух и окажусь я в аду?
Ведь я неизбежно есть и буду грешен.
Если и не физически, то духовно уж точно.
Тогда к чему все эти мои воздержания?
И если в раю обрету я вечную блаженную жизнь, то приму ли я ее?
Ведь что я буду делать там на протяжении абсолютной бесконечности?
И чем отличается жизнь, обретаемая в раю, от жизни той,
от которой я так старательно бегу на земле? Нужно ли мне это?
Ведь в таком случае рано или поздно – простите за нескромность и наглость –
возжелаю я в раю истребить себя!
И проблема в том, что это невозможно, а если и возможно, то бессмысленно.

Я знаю и признаю для себя лишь одно – что счастье мое,
моя гармония с самим собой при жизни,  и с миром окружающим отчасти,
заключается в том, что я мыслю и трещу душой по швам,
погружаясь ежедневно в свой внутренний ад,
временами выныривая на поверхность только для того, чтобы понять,
что внутри меня если и не лучше чем вокруг, то попросту комфортней.

____

Вечное счастье или вечные муки – какая спичка мне попадется в конце?
И отказаться от продолжения, от неминуемого приговора, я могу
лишь нынешним своим существованием – пока я живу, я свободен
от грядущей неизвестности.
Но однажды я чуть было преждевременно и собственноручно
не придвинул к себе эту самую неизвестность, но главное то,
что тогда-то я и не задумывался,
не понимал и не принимал ту действительность или недействительность,
что меня ждет после того, как я испущу дух.
И вот он главный вопрос, которым я задаюсь и по сей день:
что лучше – если бы я прожил жизнь,
будучи в духовном анабиозе до самой смерти, но познал бы счастье
в той его глубине, которую я заслуживал,
или же ту,
что я веду сейчас: являющейся противоположной анабиозу духовному,
но являющейся приближенной к понятию анабиоза
в известном смысле этого слова?

Очень важно ценить то, что ты не хуже, чем мог бы ты быть
или был когда-то. А также важно осознавать, что ты можешь
и должен стать лучше, чем ты есть сейчас – пусть не для других,
но для себя самого в первую очередь.

____

Жить по совести.
Ведь Бог в каком-то смысле и есть совесть.
Ведь Бог в каком-то смысле и в тебе самом.

Вам все это кажется смешным?
Тогда вы либо на порядок умнее или же на порядок глупее меня,
но простите,
я не должен никого судить кроме себя самого.
Я расскажу вам лучше о том, как однажды читал книгу.
То была ничем не примечательная книга.
Я о ней даже забыл сразу после прочтения. Но чем она так важна?
Я уже решил лечь спать после прочтения страницы,
как взгляд мой выхватил одно слово – СМЕРТЬ.
И тут я со всей ясностью понял, хоть и знал это ранее,
что я действительно не знаю, что будет потом, и если вообще это самое потом?
И что ко всему прочему этого не знает никто! Есть истины,
которые одним доступны, а другим  –
в силу слабости ума, нежелания мыслить и прочего – нет,
но ЭТО недоступно никому.
И все находятся в абсолютно равных условиях.
И в тот момент я был поражен, отложил книгу, вскочил с кровати.
И если бы это слово имело другое значение, то я бы непременно сказал бы,
что тогда я заплакал, но я не плакал в привычном смысле этого слова.
Я просто оглянулся по сторонам и сел.
Я сидел так порядка двух часов, а потом понял, что рано или поздно
все мы ДОЛЖНЫ прийти к этому (должны, а не обязательно придем),
к этой единственной истинной начальной точке,
от которой идет настоящий отсчет, а не от твоего зачатия или твоего рождения.
И вот именно тогда, когда ты сам приходишь к этой точке
(именно сам, а не вычитав и услышав где-то!),
только тогда ты можешь начать осознанно двигаться и предпринимать
какие-либо шаги в этой жизни. А пока
жизнь многих людей на планете – это хаотичное движение атома на поверхности земли.
Но зачем столько шума и действий,
если вы сами не знаете куда и зачем идете?
Тише.
Я прошу вас: тише.


Но вы отказываетесь сейчас в это верить так же,
как нерадивая мать
отказывается от ребенка.


Рецензии