А Республика ШКиД охаяна...

А Республика ШКиД охаяна,
Дескать в кожанке тот Булат,
Портил мальчиков беспризорников,
Соблазняя коммуной... Взгляд
Сей бесспорно навязан пришлыми,
Не познавшими что по чём.
На обломках страны мальчишками
Был построен Руси бастион,
Что свернул потом шею фюреру
И армаде чужих кораблей.
Располосовав память нашу купюрами,
Поползли как из всех щелей
Новой жизни святые воины,
Что умеют продать и мать.
Над республикой ШКиД лишь вороны
Кружат соколами опять.

Эти в кожанках стали лишними -
Им свернули в запале шеи.
Майский цвет зеленеет вишнями,
Сиротеет без той идеи
Мальчуганов теперешних стая,
Беспризорно мотая ложь.
И не будет того нам мая...
Мол Европа мы: хош ни хош...

А в терезинском гетто дети
За республику знали ШКиД...
Как Европе внушили сети,
Что коммуна нам боль и стыд?


Более 100 из 115 юношей из приюта №1 (терезинский  детский объкт Л-417) погибли в Освенциме, однако сохранившиеся чудом страницы журнала доносят до нас потрясающую историю обстоятельств лагерного существования этих юношей, где существовал в годы войны уникальный педагогический эксперимент - было организовано самоуправление по образцу легендарной Республики ШКиД).


Рецензии
"Могут продать и мать..." - лучше и не скажешь. Точно! "Пришлые располосовывают память купюрами, выползают из щелей" предатели, хищники.
ШКиДовский стержень, напористые стихи, с накалом гнева и правдивым взглядом на прошлое, скажу точнее, героическое и самоотверженное прошлое, которое сделало человека человеку ДРУГОМ и БРАТОМ.
Спасибо.

Нина Плаксина   06.10.2013 19:19     Заявить о нарушении
дети ШКиДа были беспризорники
слово "мать" было лишь слово

может быть поэтому

На обломках страны мальчишками
Был построен Руси бастион,
Что свернул потом шею фюреру
И армаде чужих кораблей.

Татьяна Ульянина-Васта   06.10.2013 19:22   Заявить о нарушении
Да-да, стихи - глубокий исторический срез событий. Из ШКиДовцев получились прекрасные граждане страны и её защитники.
В наше время организовывали встречи с бывшими воспитанныками Макаренко, среди них и преподавателями стали две девочки. А Карабанов затем стал директором подобной колонии (сейчас быстро не вспомнить, по-моему, даже в этой, которой руководил Макаренко.) У меня было письмо от него, Карабанова. На нескольких листах написал о своей работе и о Макаренко. Жаль не сохранилось. Но почерк у Карабанова ужасный, еле разобрали написанное. Я в педучилище тогда училась. ГОРДИЛИСЬ. Воспитанник Макаренко ответил.

Нина Плаксина   06.10.2013 19:40   Заявить о нарушении
А груши в Париже все в завязи,
Но гарью несет из Германии,
Окуриваются от мороза
Дымком испепелённых книжек.

Когда начинают с прозы,
Кончают людским крематорием,
И чёрные грушки - слёзы,
Встающей над миром истории.

Татьяна Ульянина-Васта   06.10.2013 19:44   Заявить о нарушении
Увы! Историю зарифмовали с крематорием: не обходилось никогда без смерти и фашистской жути. А всё из-за прихоти "фюреров" разных разливов. Народу это не надо. Мне война не нужна, моим сыновьям и внукам - не нужна. А смерть и страдания - народу. Если бы на войну шли дети и сами те, кому нужна нефть, земля - своего мало, пусть бы шли воевали, так они в кабинетиках отсидятся...

Нина Плаксина   06.10.2013 20:23   Заявить о нарушении
Библия Ветхий Завет Второзаконие (привожу целиком главу, дабы выдержки не исказили смысл текста)

1 Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы [и] народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской.
Чис 31, 6
2 Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу,
3 и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их,
4 ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими [и] спасти вас.
1 Мак 3, 56
5 Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его;
Лев 19, 23 Втор 28, 30
6 и кто насадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не воспользовался им;
Втор 24, 5
7 и кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не взял ее.
Суд 7, 3
8 И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце.
9 Когда надзиратели скажут все это народу, тогда должно поставить военных начальников в вожди народу.
Чис 21, 21
10 Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир;
11 если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе;
12 если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его,
Чис 31, 7 3 Цар 11, 16
13 и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча;
Чис 31, 27
14 только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой;
15 так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих.
16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души,
Втор 7, 1-2 Нав 6, 17
17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, [и Гергесеев,] как повелел тебе Господь Бог твой,
18 дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим.
Суд 2, 17
19 Если долгое время будешь держать в осаде [какой-нибудь] город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление;
Иер 6, 6
20 только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его.

Татьяна Ульянина-Васта   06.10.2013 20:34   Заявить о нарушении
Вы же сами сказали, что это Ветхий Завет, Второзаконие. Вы вырвали из Библии Эти предложения и они звучат убедительно, потому что указаны части, главы и строки.
Но речь идёт об израильтянах, любимом Богом народе, избранном, который покинул Египет, именно о тех сорока годах... Конкретный исторический момент, а Вы это обобщили и тем самым преподносите войну и жестокость, как благословение Богом.
Есть же ещё и Заповеди Господа.
Библию я читала.

Нина Плаксина   06.10.2013 23:35   Заявить о нарушении
если из Вашего замечания

ШКиДовский стержень, напористые стихи, с накалом гнева и правдивым взглядом на прошлое, скажу точнее, героическое и самоотверженное прошлое, которое сделало человека человеку ДРУГОМ и БРАТОМ.
Спасибо.

Убрать слово ШКиДовский и поставить что-то сродни обсуждаемому вопросу
то мало что изменится в том предложении
ибо
Второзаконие - термин «Книга Торы» употребляется только во Второзаконии и только применительно к самой книге Второзакония
процитированная часть это цельный отрывок из
Вторая часть (12-26) является кодексом Второзакония и содержит специальные законы или предписания, дополняющие Десять заповедей:
культовые предписания (включая централизацию богослужения);
гражданские законы;
уголовные законы.
Кодекс заканчивается своего рода заключением и формулой возложения на народ обязательства соблюдать законы.

В целом это одна из частей завещания Моисея детям родившимся в пустыне

Татьяна Ульянина-Васта   07.10.2013 00:00   Заявить о нарушении