Перед экзаменом. Пентон 2
{ Имитация Поэзии }
----
--
-
.
Наученные хождениями по мукам интеллигенты
В задумчивости проделывают обыденные дела.
Сидящие в ожидании, гомонят абитуриенты -
Особенную проверочную нелёгкая принесла.
6.10.2013
Смотрите также о пентоне 2:
\1\ Пробой Многомерности. Посвящается Г. Шенгели. Пентон 2.
http://www.stihi.ru/2013/10/09/2850
\2\ Мироустроители не опоздали! Пентон 2.
http://www.stihi.ru/2013/10/11/9723
\3\ Мироустроители опоздали! Ответ товарищу Шенгели через 97 лет. Пентон 2.
http://www.stihi.ru/2013/10/22/8381
\3.2\ Мироустроители опоздали! Версия 2.
Ответ Шенгели. Пентон 2.
http://www.stihi.ru/2013/11/05/2473
\4\ Пентон 2. Всё на одной странице.
http://www.stihi.ru/2013/10/13/7602
\5\ Пробой Многомерности. Пентон 2. 4 часть
http://www.stihi.ru/2013/12/05/5658
Уважаемый Антиквар в 2006 году писал (Кольцовский пятисложник):
[Цитата] К сожалению, в русской поэзии мне известен только один пример такого рода: стихотворение Г.Шенгели «Барханы». Привожу его полностью:
Барханы
Безводные золотистые пересыпчатые барханы
Стремятся в полусожжённую неизведанную страну,
Где правят в уединении златолицые богдыханы,
Вдыхая тяжелодымную златоопийную волну.
Где в набережных фарфоровых императорские каналы
Поблескивают, переплескивают коричневой чешуёй,
Где в белых обсерваториях и библиотеках опахалы
Над рукописями ветхими – точно ветер береговой.
Но медленные и смутные не колышатся караваны,
В томительную полуденную не продвинуться глубину.
Лишь яркие золотистые пересыпчатые барханы
Стремятся в полусожжённую неизведанную страну.
У этого стихотворения есть несколько уникальных особенностей. Прежде всего – это очень частое использование длинных слов. Кроме этого, слова в строчках расположены так, что междустопные интервалы приходятся на середины слов – поэтому их почти не слышно. Если подобным образом писать кольцовским пятисложником – он, несомненно, полностью изменит свое звучание. Однако в написании таких стихотворений возникают большие трудности. Это и указанный ранее недостаток длинных слов, и трудность «счета» стоп. Многие авторы легко сбиваются в счете стоп и слогов простого ямба. Пятисложную стопу считать труднее. М.Гаспаров, анализируя это стихотворение Шенгели, нашел в нем три метрических сбоя, где в междуударных промежутках допущено 5 безударных слогов, а не 4, как полагается по схеме стопы.
У пятисложника небольшие возможности. Но, если хотите написать «экзотическое» или «фольклорное» стихотворение – то стоит попробовать писать им [конец цитаты].
Теперь, надеюсь, благодаря Microsoft Office Excel, в написании таких стихотворений, как «Барханы», не возникнут большие трудности в «счёте» стоп. Авторы не будут сбиваться в счете стоп и слогов и простого ямба и даже пятисложных стоп. Не допустят ни одного метрического сбоя.
С уважением, Виктор Дванольодинвосем
6.10.2013
Свидетельство о публикации №113100602517