Мысль от 06. 10. 2013

А у меня теперь новое хобби. Я теперь мысли всякие придумываю и публикую на своей страничке на сайте стихи.ру. Может быть, кому нибудь когда нибудь пригодятся, и будут меня люди вспоминать добрым словом. В детстве у меня была фобия, сформировавшаяся после просмотра фильма "Гостья из будущего", что со временем изобретут прибор, способный читать мысли и с его помощью будут преследовать инакомыслящих. Фильм, в общем то детский. Пионерка из будущего прилетела на машине времени случайно в Москву с прибором для чтения мыслей, а следом за ней космические пираты, которым был нужен этот прибор, чтобы всем вокруг навредить. Когда ты ребёнок, детские фильмы воспринимаются более серьёзно, чем фильмы для взрослых, которые, наоборот, кажутся скучными. К тому же, в нашей стране никогда не было недостатка в клаустрофобических настроениях. Железный занавес и всё такое. Но потом я прочитал одну книжку (точнее, не всю прочитал, а где то страниц 20, пока абсолютно не перестал понимать о чём речь, и мне не надоело), в которой было написано, что мысль - это не более, чем субстанция, как воздух или вода. И естественный биологический прибор для чтения мысли - это человеческий мозг. Эта мысль тогда показалась мне невероятной, но интересной. Ведь она сразу устраняла очень многие придуманные мною опасности. Поэтому всю жизнь я ищу для неё оправдание.

И действительно, разные люди думают на разных языках, в разных странах приблизительно об одном и том же. Например, когда играют в шахматы. Одни и те же стандартные ошибки и у меня и у них. Или песню если переводить, главное не слова, а мысль. Нужно её понять и выразить на своём языке наиболее подходящими словами. Как бы пронести информацию от одного магического кристалла к другому. Телепортировать творческую мысль из одной точки сборки в другую. Наверное, неплохая тренировка для начинающего поэта. Потому что шедеврами, созданными на родном языке остаётся только восхищаться, там всё понятно и не требует объяснения. А изучать основы стихосложения, чтобы сразу самому что то сочинять, а не переводить уже созданное почему то не хочется. Как и большинству обычных людей зачем то с детства приученных считать это глупым занятием: "Села муха на варенье, вот и всё стихотворенье". Даже несмотря на то, что каждый из нас уже не раз убеждался, что это не совсем так. Не глупее многих других занятий и, кстати, помогает гораздо лучше понять структуру языка. Может быть, даже самое важное занятие на Земле. Если уж это не важно, значит, и всё остальное тоже не важно. До абсолютного маразма идея не важности творчества доведена, на мой взгляд, выражением: "В начале было слово". Не правда. В начале была мысль и мучительная немота от невозможности ею с кем нибудь поделиться. Если бы в начале было слово, оно бы осталось без изменения и в начале и в конце. А наш словарный запас постоянно меняется.

Не случайно великий поэт всегда окружён героическим ореолом, а всем остальным поэтам быть великими запрещено. Не всегда удаётся преодолеть этот барьер. То же самое и со здоровьем. Если бы каждый заботился о своём здоровье, врачи были бы не нужны. Но это было бы ужасно. Все бы вокруг ходили и только бы и делали, что заботились о своём здоровье. А ведь вокруг очень много других интересных дел. Поэтому и нельзя всем зацикливаться на одном и том же. Каждый понадеется на другого и, в итоге, никто ничего не сделает. К сожалению, именно такова природа человеческого внимания. Оно ослабеват или усиливается в зависимости от обстоятельсв. Так мы и выбираем свой любимый род деятельности. С разной степенью ответственности относимся к разным вещам, действуя в итоге как единый живой организм. И защищаем себя и других с разных сторон. Знакомо чувство дискомфорта от встречи с незнакомым человеком? А ведь всё просто. Вы ничего не знаете о сферах внимания друг друга и не уверены, что сможете взаимодействовать или хотя бы друг другу не мешать.


Рецензии