***

здравствуйте.
меня тут кое-кто попросил дать, так сказать,мастер-класс по психосонскому психосложению. тема.конечно же,очень глубокая и серьезная.однако я попытаюсь что-то дать.
для начала я дам определение психосонского стиха. это классическое определение и его желательно переписать себе в тетрадь или блокнотик,или же просто выучить наизусть.
"психостих--это отражение истинной реальности,преломляющейся сквозь микрокосмическое сознание и выраженное посредством членораздельных звуков человеческой речи"
это определение было сформулировано франц-патриком скоттсоном. подробную информацию можно узнать из неизданной книги ф.-п. скоттсона "психосон: мифы и реальность.преодоление скуки"
исходя из этого гениального определения мы можем сделать не менее гениальный вывод.
а именно--всякое слово есть творческий акт,всякая мысль есть подтверждение,утверждение и продолжение бытия. с большой буквы.
а потому нет абсолютно никакой необходимости в "умении" писать стихи. их не надо "уметь" писать. более того,это даже вредно.
и вот вам первое(и последнее) правило психосонского стихоотложения:
1.чтобы уметь писать психостих,нужно неуметь писать.
тот,кто думает или ему кажется,или ему сказали,что он умеет писать стихи,тот,на самом деле ничего в них не смыслит.
тот,кто думает,что не умеет писать стихи,еще хуже того,кто умеет их писать. лучше бы ему повесить на шею мельничный жернов.
тот же,кто никогда не писал стихов--лучший из поэтов.
а лучший из лучших поэтов--кишкевич.
(пример:
стихотворение иакова паскудина-
"я не люблю своих стихов
люблю писать стихи чужие)
или это есть,или же этого нет.
и попытка превратить "нет" в "дат" заведомо обречена( в смысле, заведующая обручена).
хотя само по себе превращение может рассматриваться как прекрасный образец психосонии.
однако попробовать все же стоит.
сейчас я вам дам несколько рекомендаций на этот счет. или на счет главнюка.
тут главное не стараться что-то понять или как-то логически осмыслить. тут скорее надо уже пребывать в этом.уже пребывать в состоянии психосознания еще до того,как вы пожелали(-ете) в нем быть.
итак,некоторые рекомендации и способы психосложения.

1.первая строчка самая важная. В ней содержится смысл всего стиха. Это сутра. Остальное лишь подтверждение. Или эманация, если хотите…
Иногда из-за одной строчки, или рифмы, или даже одного слова может быть сочинен целый стих. Несомненно, мастером в подборке рифм и метких слов считается, естественно, Юрко Главнюк.

2. Стихи-переделки.
  То есть, берется любой стих и переделывается до неузнаваемости. Сложные места зарифмовываются, добавляется мелодичность, происходит, так сказать, шлифовка и подгонка под Психоконцепцию.
Пример---
Александр Пушкин                Сергей Стрельцов

Буря мглою небо кроет                Тишь да гладь
                Вокруг спокойно          
Вихри снежные крутя                Дождик капает слегка
То как зверь она завоет,                Человек стоит безвольно
  То заплачет как дитя.                И дрожит его рука      

У Пушкина все просто и очевидно..Реализм.. У Стрельцова неестественно, тревожно и настороженно. Чувство беспомощности, безысходности и обреченности. Ну и так далее)

Переделывать можно стихи, рассказы, мысли и фразы.
На этот счет можно прочитать книгу Акшудзирга и Чывецвелка « Зборнiк сьцiхоу-пераробак сусьветна вядомых паетау з Эуропы i Aзii», изданную лит.объединением «Prenkede & Poza» в 1994 году под эгидой клуба « Поэтическая Музя».
 
Вот еще небольшой образчик переделанного стиха: 

               Анна
у меня сейчас ремонт
я лежу в постели
предки занимают фронт,
мо; тело у бабули.

и вроде не при деле
и отдыхать должна
но мысли затвердели
топорщась у окна

бабуля в отвлеч;нный час,
а может каждую минуту
напоминает о наличии колбас
и контролирует зевоту.

когда я сплю, она прикрепляет трубки для закачки еды к моему телу

УПАЛА на КОМПОТ

У тебя всегда порядок
Кот сидит на стуле
Словно прошлого осадок
Сон  ultima thule

И как бы чем-то занят
Хотя и не устал
И мыслями стекают
Мозги в дверной провал

На миг застыло время
А может навсегда
И жареное семя
Восходит иногда

Если  ты не бодрствуешь, он отсоединяет тонкую серебряную нить души

3.Названия
  Называть стихи можно как угодно. И не имеет значения, отражает название стихотворения его содержание или нет.
Красиво выглядят и звучат названия на немецком.
Оригинально смотрятся большие, длинные названия ( которые сами могут выступать как отдельные стихи) и маленькие стихотворения. Сюда же идеально подходят аббревиатуры, сокращения, торобоаны и проч. Очень по-психосонски будет, если своему стиху вы дадите название,  которое полностью не соответствует его смыслу. А еще лучше, если мы дадим  названия всем вашим непсихосонским стихам , перекрестив их таким образом в психосонские).
Ниже приводятся примеры названий неизданных альбомов группы Психосон:
«Инакомыслие», «Человекоподобие», «Кукловоды», «Вереница подлых дел», «Альфа и Петров» и тд.   

4.Примеры из жизни
Наиболее близко продвинулись к пониманию Психоконцепции такие культуристы слова как Даниил Хармс, И.Бродский, Ильф и Петров, Иисус Иосифович Христос, Льюис Кэрролл, товарищ Маяковский и тд. К слову, цитата из Хармса:
«Это не имеет формулы. Такими вещами можно пугать детей, но для нас это неинтересно. Мы не собиратели фантастических сюжетов. Нашему сердцу милы только бессмысленные поступки. Народное творчество и Гофман противны нам. Частокол стоит между нами и подобными загадочными случаями». (Пассакалия №1)   

Из современных поэтов наиболее яркий представитель Психосознания---Кишкевич.

     О творчестве Кишкевича хотелось бы поговорить отдельно.Непревзойденный (flo)-мастер слова и оригинал рифмы,Кишкевич прочно и навеки засел в авангарде психосона.
Поистине,со стихами и прозой,а я бы даже сказал, прозорливыми стихами Кишкевича не сравнится ни одно стихотворение!
Такого мощного брутала, тяжеловесного силиката слова и колодезно-канализационной глубины смысла я еще не встречал нигде и ни у кого.
Стихи Кишкевича всегда радуют не только глаз, но и слух.
Кишкевич весьма умело и со знанием дела рифмует доселе невиданными размерами такие словесные обороты и понятия, о которых даже трудно и подумать.
Психосон Кишкевича естественен и самобытен. Словно умолкший на минуту вулкан, он вот-вот готов взорваться всей своей силой, мощью, неистовством и красотой.
Поэзия Кишкевича подобна безжалостному удаву, гипнотизирующему и в конце концов неизбежно поглощающему свою жертву, полностью лишая ее любых попыток на логическое освобождение.
Кишкевичский психосон--это торжество Слова, его Победа, его Абсолютный Триумф!
Кишкевичский психосон тотально бескомпромисен. Это полный апокалипсис ума, полная капитуляция мозга!
Мы гордимся Кишкевичем!
СТИХ КИШКЕВИЧА

я рад что встретил вас,
ваша красота слепит правый глаз
обоятельность слепит левый глаз;
мне ничего не видно,
срочно рука нужна от вас
чтоб вели меня,и я был с вами.
чтоб вы были моими глазами
чтобы мы были вместе днями
чтоб гуляли вечерами
если мне откажете тотчас
ну,что ж,я рад за вас.


Помимо всего прочего, важно  отметить, что существует Психосон неосознанный, так сказать, пифонический психосон, когда носитель психосознания даже не догадывается об этом. И мало того, даже если ему попытаться это втолковать, он, скорее всего, просто вас не поймет, тем самым еще более подчеркнув свое бессознательное психосостояние и доставив вам, несомненно, несколько приятных минут пребывания в чистом Rmi-lam Bardo( как оно понимается в Психосоне). Роль Ловца Душ заключается именно в этом---уметь видеть и отображать психосонские проявления.
Вся суть, вся ценность, все богатство, уникальность, вкус психостихов в том, что их невозможно критиковать и подвергать хоть какому-то анализу! На самом деле я сам был поражен не меньше вашего, когда осознал это. Что можно критиковать или анализировать? Только то, что находится в рамках формальной логики, то, что привычно и знакомо, что занимает определенное место и имеет конкретную форму и границы, а, следовательно, и свои законы и правила. С психостихами же так не получится! Это подобно тому как если бы вы попытались отрубить голову Чеширскому Коту))
В этом великая сила и красота психостихов в частности и Психосона в целом!
Любое движение или действие( а равно и бездействие) , физическое или интеллектуальное, по отношению к психо-пространству поглощается автоматически и бесследно и навсегда исчезает в непостижимых глубинах психосонского Не-Бытия.
Это подобно принципу Айкидо, или как у Христа—


…Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет
(Матф. 13:12).

Здесь мы, пожалуй, и закончим.


Рецензии