Эвристический метод
Большого жизни полотна,
Я понял, что ступень одна
Мной пройдена.
Но от сомненья
Покоя я не нахожу:
Вопросов рой –
и нет ответа.
Но, видно, кто-то знает
где-то
То,
что никак не нахожу.
И нравственное – «почему?»
От социальных – «от чего же?»
Зависит как?
И кто поможет
Проникнуть в эту глубину?
А вновь прочитанный шедевр
Так непохож на предыдущий.
И в красок разноцветной гуще
Как отыскать нам нужный нерв? –
Струну к звучанию отгадки
Вам стоит раз лишь показать –
И сами будем мы играть,
Ведь муки поиска так сладки.
А роль словесника – помочь
Проблемы эти обнаружить,
Чтоб восприятье не утюжить,
Шаблоны гнать нещадно прочь.
Учить анализу стиха,
Размаха прозы не бояться.
И размышленья оформляться
Должны в словах и без греха.
А те спешили слух пленить,
Или с бумагой породниться,
Но с нашей логикою слиться
И доказательными быть.
Да школьников учить:
самим
Искать и находить проблемы,
Вопросы к теме и от темы.
Коль мы проблему разрешим,
По существу ее пройдемся,
Сужденья фактами крепя,
Других услышав как себя,
В вопросах сути разберемся;
Критическую мысль развив
Со всей научной подоплекой,
Пускай еще не столь глубокой, -
Мы чувствуем в душе прилив:
Ведь можем поиском заняться
И знанья сами добывать,
И мир загадок открывать,
И чаще с эврикой встречаться!
Свидетельство о публикации №113100402495