Уходящая натура
в тот вечер не были художнику близки,
писал художник уходящую натуру.
На полотно ложились ровные мазки
затем, чтоб времени шальные перемены
прямую памяти не рвали на пунктир.
И акварельный след от завтрашнего тлена
по тонкой кисти уходил в холщевый мир.
Слегка сутулясь, мастер смешивал печали
с теплом и стужей, с отражением зеркал
и думал: «Кто-то скажет: жаль, не замечали,
и проходили мимо».
Он писал… писал…
и лишь когда его сутулая фигура
чуть распрямилась, и в окно ударил свет,
шепнул художник: «Уходящая натура…»
А с полотна на мир глядел автопортрет.
Алексей Котельников
http://www.stihi.ru/2012/03/14/10930
Свидетельство о публикации №113100209800
Но ясно, что можно короче. Тут материала - четверостишия на два. Сама задумка великолепна. Даже концовка - сильная. Но чувствуется "много воды".
Сама мысль, хоть и не абсолютно свежа - подкупает. Сильно. Еще бы - коротко, чтобы не размазывать этот удар по времени. (Правда, есть и в других четверостишиях сильные места: "на холсте художник смешивал печали с теплом и стужей..." - это сильно...) Но все равно надо сокращать. Пусть - сохраняя эти удачные строчки. Как - не знаю.
Отмечу,что понравилось.
Валерий Берсенев 15.11.2013 07:06 Заявить о нарушении