Что сулили апрели прошло, не жди
И котомка пуста, и факир невесел,
В списке зрелищ – паденье листвы, дожди,
Да скитания стай по морям и весям.
И потери привычны, и не впервой
Любоваться, как были уходят в небыль,
Сколько крыльев птичьих над головой
Не оставили пыли на тропах неба,
Сколько листьев дышало цветами звёзд,
Да шуршат под ногами, забыв о лете...
И за час до финала поблекший холст
Загрунтуют снегами мороз и ветер.
Свидетельство о публикации №113100204695
Восенаго 15.10.2013 09:21 Заявить о нарушении
А, в сущности, Вы правы - написав нечто, мы постепенно теряем с ним контакт, это уже не часть нас, мы едва помним иной раз, что имели в виду:)
Спасибо!
Марина Корсакова 15.10.2013 09:52 Заявить о нарушении
Восенаго 15.10.2013 10:17 Заявить о нарушении
Здорово получилось.
Восенаго 15.10.2013 10:18 Заявить о нарушении
Он и до этого мне не нравился, прошу учесть!
Марина Корсакова 16.10.2013 17:19 Заявить о нарушении
И еще (раз уж позволили): вот эта строчка "В списке зрелищ – дожди, и опять дожди" читается и слышится немного иначе: "В списке зрелищ – дожди, дожди и дожди," - тогда последняя строка в этой строфе станет плотней к предпоследней - волоска не продернешь.
Это не сиюминутное, Марин. Вчера, при первом чтении, - то же ощущение было (запомнил).
Восенаго 17.10.2013 10:13 Заявить о нарушении
С дождями - думаю, Вы правы.
Можно Вас попросить посмотреть еще одно сомнительное?
Марина Корсакова 17.10.2013 10:44 Заявить о нарушении
Тут - обоснование с указанием строки:
Строка первая - безукоризненно хороша, завораживает размером, несомой информацией, тянет за собой остальные, сцепляя их, как сочленение между вагонами поезда.
Вторая - хочется, чтобы сочленение это было еще крепче, без люфта, поэтому повторяющееся рефреном "что" вместо безликого чисто служебного "и" - там, в подстрочье, это имеет значение, укорачивает расстояние и тем увеличивает доверие к тому, что не придумано, что действительно "когда-то прочитала".
Четвертая строка - тут точка вместо запятой - и правильней, и органичней. тут - возврат к вычитанному Будде, а потому никак нельзя через запятую. Он должен, просто обязан быть здесь обособлен.
То же - в шестой. Будда - пока - не может сливаться с остальным потоком сознания. Он загадка, он особняком, в середине течения, в фарватере - о него разбивается вода, рябь, буруны, омуты. Отсюда - тире с точкой, смысловая пауза в строке.
В седьмой - нельзя через запятую "все отчетливей" и "все тише". правда, Марин, нельзя. Хоть убейте. И пусть не смущает, что и выше, и тут - прописная посреди строки. Это хорошо. Так и должно быть.
В последней, финальной, строке - можно "вышитОЮ", можно "вышитЫЕ". Пожалуй, выбранный Вами вариант все же лучше. Но - совсем немного. Стоит ли это немного того, чтобы глаза сделали паузу и прочли слово дважды? Не знаю. На то полная авторская воля.
В результате получилось вот что:
я когда-то прочитала, что у каждого как будто
в сердце спит ребёнок малый, что крылат, что это – Будда.
я искала и теряла - города, дороги, лица,
сочетала синий с алым. Только Будде крепко спится.
не менялось ни на волос ни гореньем, ни остудой
положение, был голос сорван начисто. - Спал Будда.
позади ветра и мели – всё отчётливей. Все тише ...
спит ребёнок в колыбели – я уже дыханье слышу.
спит и видит, как слезится сад в светлеющем квадрате,
как темнеют на странице буквы вышитою гладью.
Восенаго 17.10.2013 11:54 Заявить о нарушении
Восенаго 17.10.2013 12:05 Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное!
Марина Корсакова 17.10.2013 12:34 Заявить о нарушении
Восенаго 17.10.2013 12:42 Заявить о нарушении
Спасибо Вам! Пожалуй, и с гладью Вы правы...
Марина Корсакова 17.10.2013 21:40 Заявить о нарушении