Редакторские анучки. Октябрь
http://www.stihi.ru/2013/09/30/9696 , http://www.stihi.ru/2013/09/30/9703
Свидетельство о публикации №113093009719
последняя предвыборная анучка)
в среду 16 октября, в 13 часов по Москве
1 ДА
Нэйл. И будет вечер. http://stihi.ru/2010/02/05/8355 (К)
Света Хохломская. Выход в дерево. http://www.stihi.ru/2013/09/28/6656 (М)
Николай Бицюк. У Елены сегодня не будет гостей. http://www.stihi.ru/2013/10/09/7708 (С)
Беленко. Тот свет. http://www.stihi.ru/2010/09/14/424 (М)
Михаил Минаичев. Трамвайные гномы. http://www.stihi.ru/2013/10/11/4779 (К)
Алексей Миронов Урал. глядеть в поплавки. http://www.stihi.ru/2013/09/01/9474 (М)
2 ДА
Елена Наильевна. На пасеке. http://www.stihi.ru/2013/08/05/7225 (К; М)
Калиненков Олег. http://www.stihi.ru/2013/03/23/8340 (М; К)
3 ДА
Виноградова Евленья. http://www.stihi.ru/2013/03/23/8942
Маша Потеряшина 15.10.2013 00:31 Заявить о нарушении
Регина Мариц 16.10.2013 13:09 Заявить о нарушении
Рановато в лонг — думать и редактировать. Порождать плеоназмы — не искусство.
Юрий Семецкий 16.10.2013 13:09 Заявить о нарушении
Снежная манна, сонный разум, призраками бредит, морозный запах хвои, стихия ураганная и т.д. – всё это не радует. «Не гость, не встреченный, не встречный» – мне непонятно.
В финале - бенгальская свеча, которая, как известно, является триумфальной свечой. Как триумф вытекает из текста – хотелось бы понять.
«И тянет пылью / так привычно скушно» - вот что мне осталось от текста, к сожалению.
Регина Мариц 16.10.2013 13:11 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 13:13 Заявить о нарушении
Регина Мариц 16.10.2013 13:14 Заявить о нарушении
Хорошо читается, но кое-что режет глаз/ухо. Например: «реинкарнации разрушив миф» - мк инородно звучит, хотя и выражает основную мысль; диезы-бемоли тоже показались искусственными, несмотря на тему. И по мелочи: «на вырост» (раздельно); немного неловкая строка «так манит к юбок нежному подвою» (а после, вероятно, - заглавная буква); сбитый ритм в «пленился мОей теплой древесиной»; «мигнул» в прош. вр., когда все другие глаголы в этой части - в буд. вр.
Общее впечатление.
Ст-ние с большим текстовым телом. Впечатление, что остановиться невыносимо, что нужно показать каждую зарубку, каждую ветку на дереве.
Финал заставляет перечитать ст-ние и переосмыслить его. Это мне видится одним из достоинств. Но и других достаточно: неординарные смыловые связки, неподдельное чувство - прожитое, выстраданное. Живое ст-ние, опровергающее собственное название.
Света дала пояснения в кафе. Не скажу, что именно так и прочиталось. Моё прочтение было более личностным. Но после такого детального авторского пояснения уже затруднительно говорить о том, что и как считывается.
Меня тронуло ст-ние до того, как прочла авторскую интерпретацию, и продолжает трогать после.
Регина Мариц 16.10.2013 13:14 Заявить о нарушении
Не стройно все это...
Максим Корсаков 16.10.2013 13:18 Заявить о нарушении
В целом - не плохо.
Юрий Семецкий 16.10.2013 13:22 Заявить о нарушении
Регина Мариц 16.10.2013 13:22 Заявить о нарушении
«Чуть-чуть приоткрытая набок» - это не по-русски. Приоткрытая – и есть чуть-чуть открытая; приоткрыть набок – тоже не хорошо.
«Зябнут зяблики» - штамп штампович. Но в одном ряду с розами, сиренью и жасмином, уже думаю – мб это специально всё?
«На страницах из томика Кристи Агаты / Злой убийца играет судьбой негритят.» - интонационно отличается от текста, что-то тут не так звучит.
В последней строке не нужна ли запятая или тире после «на колени»?
Ст-ние атмосферное, выпавшее из времени. Послушаю мнения, подумаю ещё.
Регина Мариц 16.10.2013 13:23 Заявить о нарушении
В относительно небольшой зарисовке на пасторальную тему автор ухитрился уместить и настроение женщины, одиноко коротающей вечер с книгой, и мир русской деревни с покосившейся калиткой, несжатыми хлебами и огромными просторами, которые начинаются сразу за яблоневым садом. Николай показал потрясающее умение поэтизировать родину.
Юрий Семецкий 16.10.2013 13:24 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 13:27 Заявить о нарушении
Инверсию я тоже заметил, но мне кажется, что достоинства стихотворения перевешивают его недостатки. А исправить легко - достаточно заменить Кристи на какой-нибудь эпитет.
Юрий Семецкий 16.10.2013 13:30 Заявить о нарушении
Регина Мариц 16.10.2013 13:32 Заявить о нарушении
Просьба не писать под этим замечанием.
По окончанию анучки будет свободный микрофон, тогда - милости просим.
Регина Мариц 16.10.2013 13:39 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 16.10.2013 15:21 Заявить о нарушении
Беленко. Тот свет. http://www.stihi.ru/2010/09/14/424 (М)
Регина Мариц 16.10.2013 15:22 Заявить о нарушении
Но вот взяло оно меня - доброй интонацией, простой, но интересной и прочувствованной картинкой, хорошей такой сентиментальностью. И что было делать? Только говорить предварительное да.
Тут есть авторская мысль, интересный перевёртыш, который прочитываешь не сразу, а только после того, как финал вернёт тебя к началу. И мне близка эта мысль (она мб и не нова, но подана по-своему) - мы, действительно, ищем спасение в детстве, как на небесах.
Регина Мариц 16.10.2013 15:22 Заявить о нарушении
Думаю, что назвать детство Тем Светом не самая удачная находка.
А кроме этого - обычный ностальгический стих, ни чем не удививший.
Юрий Семецкий 16.10.2013 15:34 Заявить о нарушении
Регина Мариц 16.10.2013 15:35 Заявить о нарушении
Снова тема детства, она всегда интересна. Однако, одно дело — просто воспроизвести картины прошедшего и вызвать эмоции узнавания. Это, в общем, можно найти в тексте. И совсем другое дело – нарастить на частных воспоминаниях какой-то более глобальный смысл. Вот этого, наверное, автор и хотел достичь в финале. Однако, на мой взгляд, это ему не удалось. Всё свелось к обычному сожалению: «другие времена и всё не так». И это разочаровывает, невольно возникает вопрос «и это всё?», несмотря на то, что картинки неплохие, хотя и не всюду прописанные.
А если говорить о молоточках, то в этом ст-нии они присутствуют не более чем на вербальном уровне. Мне они не слышны.
Регина Мариц 16.10.2013 15:35 Заявить о нарушении
Но и ему не хватает чего-то большего, чем ностальгия.
Юрий Семецкий 16.10.2013 15:36 Заявить о нарушении
Регина Мариц 16.10.2013 15:37 Заявить о нарушении
Переносы строк – эдакое «хулиганство», приём, которым автор мог бы передать /тем, кто желает увидеть/ непрерывность красоты и её метаморфоз.
Есть всё же некий перебор милоты в этом ст-нии. Звёзды, стрекозы, набекрень, ковш и т.д. (заметьте - те же, что и в ст-нии Елены Наильевны). Для меня этой милоты многовато.
Регина Мариц 16.10.2013 15:37 Заявить о нарушении
Вот зачем автору нужны переносы части слов на другую строку? Разве такой перенос не должен что-то значить не только в плане звука, но и в плане смысла? А я никаких смысловых вибраций не улавливаю. Ну разве что в финале, после
х понемногу и будем легки
у меня создаётся впечатление, что меня хотели куда-то послать, но не решились.
Юрий Семецкий 16.10.2013 15:44 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 16.10.2013 15:45 Заявить о нарушении
Регина Мариц 16.10.2013 15:45 Заявить о нарушении
Когда вы будете готовы, напишите мне, пожалуйста, и я приду.
Регина Мариц 16.10.2013 15:47 Заявить о нарушении
Регина Мариц 16.10.2013 15:49 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 16.10.2013 15:52 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 15:59 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 16:05 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 16:10 Заявить о нарушении
Думаю, что многим будет приятно читать, и вызовет положительные отклики. Но будут и другие, для которых это ст-ние чересчур легковесно, а образы слишком уж захватаны (особенно рыжее счастье), чтобы вызвать интерес и по-настоящему тронуть. Я среди этих других, но постаралась понять и первых.
Регина Мариц 16.10.2013 16:15 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 16:17 Заявить о нарушении
А больше я ничего не скажу.
Юрий Семецкий 16.10.2013 16:25 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 16:31 Заявить о нарушении
Считалось не с разбегу, но не пришлось заставлять себя перечитывать, чтобы вникнуть. Наоборот, хотелось перечитать. Ст-ние забрало сразу – еще до того, как стало понятным.
Текст раскалён. Той самой шпагой, которая горячо ранит изнутри, да и всем эмоциональным строем, пассионарностью - не головной, а кровной, если так можно сказать.
Текст также предельно сжат. Ни одного прилагательного и ни одного слова, не несущего смысл. Даже больше – ни одного слова, которое не являлось бы направляющим для развития мысли. Насколько это способствует поэзии – можно поспорить. Но такова авторская поэтика.
В этом ст-нии ум выпячен гордыней вперёд. Этого не почувствовать нельзя, даже если ничего в тексте не получится понять. И это невольно будет раздражать кого-то. Но «ум – это только рабочая сила у сердца» (Св. прав. Алексий Мечёв).
В целом - идея неординарная, одновременно глобальная и личностная, чувства яркие и персонализированные, крутой замес брутальности и отчаянности - какой-то безумной и трогательной.
Регина Мариц 16.10.2013 16:37 Заявить о нарушении
«Лаяй» - причастие (это я в Википедии прочитал, самому бы мне такое в голову не пришло), а значит его участие в одном ряду с глаголами выглядит странно. Это всё равно, что написать — не верь, не бойся, не просящий.
Далеко не оригинальная сентенция, дидактичная к тому же.
Юрий Семецкий 16.10.2013 16:41 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 16:52 Заявить о нарушении
Ухо режет «не станешь предан» - мне кажется это легко исправить, и текст от этого не потеряет характерность. «Сочится» в сочетании с «коклюшным воздухом» - определение хорошее, однако, коклюш вызывает спастический кашель, а сочиво со спазмами не вяжется, по-моему.
Главное достоинство, на мой взгляд, - текст живой и дышит.
Регина Мариц 16.10.2013 16:53 Заявить о нарушении
А править её, наверное, можно, но крайне осторожно. Не надо забывать известное изречение (кажется Гумелёва, хотя, возможно, что Ахматовой) — у талантливого автора со вкусом всегда полный порядок, а у гениального всегда безвкусица, потому что не вписывается в рамки, у него всё за пределы, всё через край.
Юрий Семецкий 16.10.2013 17:00 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 16.10.2013 17:04 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 17:08 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 16.10.2013 18:19 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 19:05 Заявить о нарушении
Александр Спарбер 16.10.2013 19:25 Заявить о нарушении
Максим Корсаков 16.10.2013 20:03 Заявить о нарушении
хороший стих, но "мигает участливо, как нервный тик" - вот это остановило. в такой форме и объёме мк всё должно быть очень чисто.
Регина Мариц 16.10.2013 22:26 Заявить о нарушении
Двумя руками голосую за сочинение А. Миронова. Странно, что только один из радакторов увидел в нем поэзию.
Еще понравились стихи Нэйл и Е. Виноградовой.
Молоточки уже были, а выход в дерево в тексте найти не смог.
Гражданин России 17.10.2013 14:19 Заявить о нарушении
отличный текст. чтобы это понять, просто не нужно в нём искать прямолинейную однозначную логику.
своя внутренняя логика там, безусловно, есть, но она гораздо глубже плоскости вербальной поверхности.
это нужно читать просто как мантру, до погружения в транс )
отключите свои 'анализаторы слов' в голове и позвольте работать визуальным образам и ассоциациям. и у вас всё получится ))
автору респект и многия стихия )
Нэйл 17.10.2013 16:56 Заявить о нарушении
Олег Калиненков
текст, безусловно, интересен.
и лично для меня гораздо более шоковый и эпатажный, нежели пресловутые потные яйца самизнаетекого.
для лучшей релевантности воздействия текста объяснялки автора из когнитивного контекста лучше исключить )
в принципе, для меня оказались здесь вполне самодостаточными две первые строки. всё остальное воспринимается неким фоном, грунтовкой. тем не менее, необходимой для проявления сути мессаджа.
не скажу, что на мой имховый взгляд, это крутой шедевр и мне он ах как нравится. но однозначно цепляет. и весьма неожиданным ракурсом и парадоксальностью. есть над чем подумать. причём, не только мозгами. если, конечно, вы понимаете, о чём я говорю )
"а не приблизишься к богу ты даже на штык..."
как написал однажды мой любимый критик всех времён, Правда Горькая,
"автор сказал больше, чем сказал" )
за это автору респект.
Нэйл 17.10.2013 17:09 Заявить о нарушении
Евдокимов Александр 17.10.2013 17:42 Заявить о нарушении
бесспорно, один из наиболее интересных текстов в ленте отборочного тура.
единственной проблемой в его восприятии (опять же, на мой имховый взгляд) может быть лишь то, что его мощный эмоциональный план лежит достаточно глубоко под очень плотным вербальным слоем, что требует серьёзной работы читателя на погружение.
однако, это проблема не текста, а аудитории.
визуальный ряд сработан просто отлично, всё выверено и отмеряно до детальки.
энергетика оч. сильная. но, как уже говорила, до неё нужно докопаться.
чтобы торкнуло, нужно коснуться контактов )
Нэйл 17.10.2013 17:43 Заявить о нарушении
То, что Фридман напишет за час-другой одной левой задней, на пару порядков сильнее всего, что будет вытуживать из себя в течение многая лета подавляющее массой своего порожняка большинство.
Стыдитесь, господа редакторы, если не хотите оказаться в диссертациях фридманистов будущего в собирательном образе "свободы гения и славы палачей' )
Нэйл 17.10.2013 17:59 Заявить о нарушении
Большой Литературный Конкурс 17.10.2013 18:16 Заявить о нарушении
Нэйл 17.10.2013 18:20 Заявить о нарушении
Стыдитесь, господа редакторы, если не хотите оказаться в диссертациях фридманистов будущего в собирательном образе "свободы гения и славы палачей - это уже попытка давления.
Большой Литературный Конкурс 17.10.2013 18:24 Заявить о нарушении
а 'давление на редакторов', я безусловно, оказать пытаюсь. чего ради тогда высказываться?
Нэйл 17.10.2013 18:28 Заявить о нарушении
Нэйл 17.10.2013 18:31 Заявить о нарушении
Большой Литературный Конкурс 17.10.2013 18:31 Заявить о нарушении
Галинас 17.10.2013 18:34 Заявить о нарушении
Большой Литературный Конкурс 17.10.2013 18:37 Заявить о нарушении
иначе св. микрофона не было бы
Галинас 17.10.2013 18:42 Заявить о нарушении
Но этот стих, мне кажется, все же на порядок слабее его же лучших вещей, например, "Музыки". Там есть поэзия, а здесь одна голая публицистика (вполне верная, да), только местами поднимающаяся чуть выше
Александр Спарбер 17.10.2013 19:07 Заявить о нарушении
у АФа то, что на порядок слабее его лучших шедевриков, на порядок сильнее среднестатистической массы. как то так )
Нэйл 17.10.2013 19:10 Заявить о нарушении
Но редакторов я тоже понимаю.
Александр Спарбер 17.10.2013 19:16 Заявить о нарушении
Игорь Гонохов 17.10.2013 19:37 Заявить о нарушении
у Миронова фонетика очень вкусная, и это есть факт )
Нэйл 17.10.2013 20:22 Заявить о нарушении
это же просто красиво, чего тут копья ломать )
Нэйл 17.10.2013 20:24 Заявить о нарушении
Или Вы считаете большой находкой выдать древне-славянское причастие за глагол? Надо было дальше идти, и весь стих написать на древне-славянском. А так получился заурядный синкретизм. Где, честно говоря, "син" лишнее.
Юрий Семецкий 17.10.2013 20:46 Заявить о нарушении
язык не есть догма, отлитая в бронзе или выбитая на камне. это живая субстанция. переходы из формы в форму естественный процесс. это два.
употребление здесь совершенно органичное. это три.
Нэйл 17.10.2013 20:53 Заявить о нарушении
Нэйл 17.10.2013 20:56 Заявить о нарушении
Алексея не интересует один единственный смысл, который родился в голове отдельно взятого читателя, он создаёт многоуровневый мир, и каждый читатель волен выбрать свой уровень. Или не выбирать никакой.
Говоря ему "нет", я отказался делать выбор, потому что ленив, и люблю, когда мне приносят готовое блюдо, а не "полуфабрикат", который мне ещё следует самостоятельно приготовить. Но и у "полуфабрикатов" есть свои почитатели. И Настя из их числа. Она и сама формалистка.
Юрий Семецкий 17.10.2013 22:02 Заявить о нарушении
Формализм, коннотация... Аллё, гараж, меня слышно?
Вы поняли так, что кто-то кого-то...
Настя поняла по-другому.
Я никак не понял.
Вот Вам и многообразие миров Алексея Миронова. Именно в этом смысл - в многосмыслии.
Юрий Семецкий 17.10.2013 23:06 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 17.10.2013 23:21 Заявить о нарушении
пожалуй, мне надо почаще на тот свет выбираться )
ещё вернусь и подарю вам прялку. не ссорьтесь.
Нэйл 17.10.2013 23:30 Заявить о нарушении
Юрий Семецкий 17.10.2013 23:41 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 17.10.2013 23:54 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 18.10.2013 00:08 Заявить о нарушении
я - могу.
Если нужен "смысл", пожалуйста. Дева = Исида. На это указывает Бегемот в сочетании с медвежьим ковшом, то бишь Большой Медведицей. В этом контексте Пёс легко идентифицируется как Анубис. Желающим расширить свой кругозор и узнать о его помощи Исиде в процессе зачатия Гора - гугляндекс в руки.
Там же можно найти греческие мифы о происхождении созвездий Волопаса, Девы и Большого Пса (они же Икарий, Эригона и ее собака Майра).
Это если для "понимания" стихов непременно нужно найти логическое объяснение словам.
Мне лично не нужно.
Нэйл 18.10.2013 02:23 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 18.10.2013 02:27 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 18.10.2013 02:34 Заявить о нарушении
Нэйл 18.10.2013 02:39 Заявить о нарушении
Александр Крупинин 18.10.2013 13:29 Заявить о нарушении
пока там в первых двух строфах
пёс жарит деву
у нас тут ниже
бегемот его (меня)_ ну, то есть, автора
трахнет иначе (с)
Семецкий, кто у нас там кого е**т в первой строфе??? (с)
допустим я прочитал его х++во (с)
_________________
После такого говна (без звездочек) не предупреждать, а банить нужно.
Тем более учитывая банный стаж товарища Калиненкова и неумение удержаться от якобыкритического ананизма в пьяном виде.
Миронова Елена 18.10.2013 16:34 Заявить о нарушении
Артемона Иллахо 18.10.2013 21:21 Заявить о нарушении