Битва читателей
А вот что получилось: http://www.stihi.ru/2013/10/16/2992
Свидетельство о публикации №113093006494
КузПрезов на рать,
чтобы в Библотеке
на всех поорать.
Орать за Свободу,
за Разум, за Честь.
Орать на мерзавцев
что не дают есть!
Орать на властителей
и на циган и
Анне Назаренко бить в Барабан.
Читать Елизарова
книжку про книжки.
Пока наш Смирнов
тут махает распиской...
На громкий стук в бубен,
мож придет Кузнецов,Бардокин
и Роккель и ...тыритель трусов...
Но чую...припрется лиш старый Чалдон
и Бабиков хитрый и Вождь Ссыпивон...
Давид Абрамович Крещеный 02.10.2013 18:51 Заявить о нарушении
Давид Абрамович Крещеный 03.10.2013 10:19 Заявить о нарушении
В жюри сезона 2008-2009 входили: писатель Леонид Юзефович, автор толстых журналов Марина Вишневецкая, критик Серей Боровиков, редактор “Волги” — журнала, известного своей независимостью, актриса Евгения Симонова и председатель жюри критик Евгений Сидоров - министр культуры в ельцинском правительстве.
От полного восторга до полного неприятия, распределились мнения по поводу нынешнего лауреата старейшей российской литературной премии — 33-летнего Михаила Елизарова, автора романа «Библиотекарь». Впрочем, справедливости ради следует сказать, что число восторгавшихся было сравнительно невелико: творчество молодого харьковско-немецко-московского литератора едва ли спосо-бно стать объектом искренней народной любви.
ЗА:
Евгений Сидоров , председатель жюри, литературный критик
прокомментировал выбор жюри: «Я убежден, что «Русский Букер» не должен сторониться так называемой альтернативной литературы. Консерватизм хорош в меру. В конечном счете все решает не приверженность автора к определенному направлению или стилю, а уровень его художественного дарования и, разумеется, проникновения в глубину человеческой души и сознания».
http://www.russianbooker.org
Галина Куликова: «Библиотекарь» Михаила Елизарова, за который он в 2008-м получил «Букера», произвел на меня сильное впечатление. Хотя, конечно, это не Алексей Иванов с его потрясающим романом «Географ глобус пропил». Необычно в «Библиотекаре» то, что предназначен он для людей, которые много читают. Книга удивительна и оригинальна — на нее обязательно стоит обратить внимание. Тоска по ушедшей советскости, доведенная до абсурда — что может быть актуальнее? Я бы назвала «Библиотекаря» эдаким изысканным десертом после основного блюда.»
http://community.livejournal.com/ru_elizarov
Михаил Котомин, главный редактор издательства Ad Marginem: «В Букер впрыснули свежую кровь! Впервые премия досталась писателю, за которым не стоит никакая литературная группировка!»; "Это самый зрелый и большой по объему текст Миши Елизарова. «Библиотекарь» еще раз подтверждает, что если и у нас и остается надежда дождаться прихода в большую литературу оригинальных и свежих голосов поколения, ставшего на ноги в смутные 90-е, то Елизаров – один из тех, кто не дает этой надежде умереть, постоянно удивляя и радуя своей, увы, редкой, но всегда сочной и выразительной прозой. Отдельное спасибо за то, что Миша смог выразить в словах ту странную иллюзорную ностальгию, с которой мое поколение оглядывает на свое советское детство".
http://www.chaskor.ru/p.php?id=1580 ; http://www.club366.ru/books/html/99127.shtml
Е.Погорелая «...Кровавый отсвет в лицах есть...» Михаил Елизаров («Вопросы литературы» 2009, №3)
«…творчество Елизарова есть свидетельство кризиса, возможно,последний поворот в сторону оживших химер - поворот стилевой и одновременно содержательный, так как главный прием Елизарова заключается в намеренном использовании стилистики одной художественной традиции при работе над сырьем, материалом, содержанием другой. Романы “Библиотекарь” и “Pasternak” как своего рода событие в истории современной литературы, как фиксацию момента завершения и разрушения целой идеологии. Постмодернизм, чей стиль явился логическим порождением безверия, в преломлении Елизарова изживает себя изнутри. Присутствие пафоса в жизни, по определению лишенной не только пафоса, но и любой реальной духовной опоры, вгоняет деформированный мир в фантастическую, гротескную форму, создает страшную, как всякий гротеск, но - что греха таить - вполне вероятную постановку действительности. Уж не оты-грывание ли это в стилистике фарса чужих трагедийных сюжетов, “уж не пародия ли он» - вот в чем вопрос...Чтобы ответить на него, нужно вернуться в ту самую точку отсчета, откуда выводят елизаровскую родословную критики и которую он сам засекает в своих интервью: “Почва - это Андрей Платонов, Гайдар, Олеша [[...]] Булгаков, Шолохов, Шукшин, Лимонов, Мамлеев, Сорокин...”[1]. Проза Сорокина - в условиях тотальной неразберихи, жанровой смешанности - стала пародией на соцреализм. Проза Елизарова, развиваясь по тем же законам, могла бы стать пародией на пародию, означая в таком случае легкий и безбольный конец литературного направления, - однако внутренние механизмы, заложенные в истории традиции, оказались сложнее, и безболезненного завершения не вышло. А вышел - кровавый ряд перестроечных разборок, в которых “две эпохи выясняют отношения между собой”. «…Слово у Елизарова оживает, пропитываясь кровью. Повторюсь: его тексты уже и сейчас - не столько современность, сколько факт литературной реальности, внутреннего литпроцесса - причудливый результат слияния противоборствующих художественных систем, гибрид соцарта и постмодернизма, существо нежизнеспособное, изуродованное, но являющее собой свидетельство времени.»
(«Вопросы литературы» 2009, №3)
http://magazines.russ.ru/voplit/2009/3/po6-pr.html
Владимир Сорокин: Знаете, я подумал и понял, что ничего особенного в 2009-м в плане литературы не произошло. Выдающихся книг написано не было. Ну, может быть только пара-тройка. Скажем, новый роман Пелевина да Елизаров.
http://community.livejournal.com/ru_elizarov/87093.html
Алла Латынина: «Я раскрыла книгу с вполне понятным предубеждением, но очень скоро обнаружила, что читаю ее с интересом …В общем — роман местами неплох, но растянут, переполнен однотипными сценами сражений, перегружен мельтешащими персонажами, подпорчен нелепым финалом. Это никакой не трэш — это литература. Прочесть — стоит. На Букера не тянет. Но можно и в положение жюри войти: оно оказалось в роли грибника, отправив-шегося по грибы в неурожайный год…. Напрашивается еще один вопрос: может, прозорливое жюри разглядело потенциал автора и вручило награду, так сказать, авансом, а на всякого рода эпатажные глупости взглянуло сквозь пальцы».
(Опубликовано в журнале: «Новый Мир» 2009, №4)
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2009/4/la13-pr.html
Андрей Степанов: Елизаров – консерватор, как это ни странно. Вот в этом парадоксальном консерватизме постмодерниста, в скрытом желании вернуться к истокам, и состоит новизна творчества Елизарова. Елизаров на этом фоне выглядит не самым оригинальным, но именно он на поверку оказывается глубже всех. Сохраняя форму постмодернистского романа, он возвращается не к внешней оболочке прошлого, а к самым что ни на есть его основам. Из современности через голову модерна он тянется к ценностям классической эпохи. Что, наверное, и почувствовало почтенное букеровское жюри. На эту веточку на дереве современной литературы вся надежда.
http://prochtenie-lj.livejournal.com/17861.html
Александр Резник : «38-летний писатель Михаил Елизаров рассказал о Родине, да так, как мало кто умеет: без квасного патриотизма с березками и прочим, а с тонким балансом между поиском смысла и… кровавым драйвом постсоветской реальности. … "Библиотекаря" лишь при большом желании можно отнести к разряду глумливой или насмешливой антисоветской книги. Конечно, автор…смотрит на вещи более рационально, чем откровенный мистик Проханов. Но в отличие от автора романа "2017" Ольги Славниковой, получившей "Букер" годом ранее, Елизаров пишет о "советском" не так отстраненно и холодно. Но все-таки "Библиотекарь" - это роман не столько о магии книг, сколько о человеческой экзистенции….Судьба случайно, как подарок, возвратила смысл человеческой жизни - борьбу, долг, ответственность… В общем, во всех отношениях эта книга - славная литературная провокация.»
http://prpc.ru/gazeta/014/nat.shtml
«ПРОТИВ»
«Я выйду из Букеровского комитета! Это позор! Премировать низкопробный фашистский трэш!» — эмоционально восклицал прозаик Александр Кабаков сразу после объявления лауреата Букеровской премии. http://www.chaskor.ru/p.php?id=1580
Николай Александров:
«В этом году Букеровскую премию получил безусловный радикал. Вне всяких сомнений, «Библиотекарь» Михаила Елизарова — самый радикальный из всех романов, когда-либо получавших эту консервативную премию».«Букер-2008 получила маргинальность как таковая. Из представленных вариантов был выбран не самый радикальный и уж, безусловно, не самый качественный. Зато, пожалуй, самый яркий. «Библиотекарь» — не лучший роман Елизарова и, уж точно, самый бестолковый из всех его текстов включая «Pasternak». Но он вполне способен читателя соблазнить (равно как и разозлить). В данном случае победил соблазн».
http://www.openspace.ru/literature/events/details/6337/
Андрей НЕМЗЕР ( из статьи «Забыть бы»): «Вторая половина 2008 года не идет ни в какое сравнение с выморочной первой. В последние месяцы были напечатаны «Предполагаем жить» Бориса Екимова, «Асан» Владимира Маканина (ни удача на «Большой книге», ни заверченная вокруг романа злобная вакханалия к его букеровским перспективам касательства иметь не должны), «Пятьдесят лет в раю» Руслана Киреева (уж не в меньшей мере роман, чем стяжавший Букера-1996 «Альбом для марок» Андрея Сергеева), «Пересуд» Алексея Слаповского, «Генацид» Всеволода Бенигсена, «Журавли и карлики» Леонида Юзефовича, «Победитель» Андрея Волоса, «Степные боги» Андрея Геласимова... Я по-разному отношусь к этим романам (к иным и раздраженно), но все они принадлежат литературе. И весят, на мой взгляд, поболе, чем «Библиотекарь» вкупе с прочими текстами отыгранного шорт-листа. Так что от повторения катастрофы мы вроде бы застрахованы. По крайней мере на будущий год. Дальше -- не знаю. Как не знаю, что теперь делать: рефлектировать дальше над случившимся букеровским обломом или забыть его как дурной сон. Душой тянет ко второму варианту. Да боюсь, не получится.»
Время новостей N°226, 05 декабря 2008.
http://www.vremya.ru/print/218475.html
Андрей Урицкий: … «Библиотекарь» - это, конечно, тоже не литература. Это симптом. Симптом болезни. Болен сам Михаил Елизаров, переживший распад СССР как личную трагедию: верность исчезнувшей стране вызывает уважение, она сродни офицерской верности присяге, но невозможно не увидеть в реакциях Елизарова своего рода аутизм, не дающий ему выйти из замкнутого круга переживаний травмы девяносто первого года. …Елизарова впору назвать зеркалом русской невнятицы…»
( Из статьи «Сумерки смысла»// Новое литературное обозрение.- 2008.- № 90.-С.300-304.)
Давид Абрамович Крещеный 09.10.2013 11:14 Заявить о нарушении
Сергей Озеров Лунь 09.10.2013 11:18 Заявить о нарушении
Вылезла строка для правильного отражения страницы загрузите Адобе Флеш Плейер! Я как наивная старушка нажала на загрузку и теперь страница Кузпресса не отображается! (пишу с др. компа) бесовы козни!!!
Сергей Озеров Лунь 09.10.2013 14:24 Заявить о нарушении
Сергей Озеров Лунь 11.10.2013 14:09 Заявить о нарушении