О созидательной и хирургической доброте
Великий космист Николай Фёдорович Фёдоров говоря о воскрешении наших отцов из их останков, провозглашая высший гуманизм, высшую форму добра.
В связи с этим выделим два вида добра: созидательное добро и хирургическое добро.
Созидательное добро ничего не разрушает, а только даёт в дар. Это альтруизм, гуманизм, любовь, нежность, ласка. Отрицает созидательное добро только зло, насилие в любом виде, даже в конструктивном виде во имя справедливости.
Хирургическое добро можно разделить на позитивное и негативное. Позитивное хирургическое добро можно основывать на двух принципах: 1.Презумпции невиновности того, кому это добро предназначено, в возникшей ситуации, предполагающей возможность возникновения негатива. То есть если вина человека в каком-то предполагаемом или реальном негативе не доказана, то применять хирургическое добро категорически запрещено. 2. Отрицании всего того, негативность, чего строго доказана, с удержанием всего положительного, моментом связи, развития.
Негативное (деструктивное) хирургическое добро и станет предметом дальнейшего анализа. Его и добром то нельзя строго говоря называть. «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Можно выделить сознательное негативное хирургическое добро и неосознанное. Сознательное хирургическое добро свойственно злодеям циникам, для которых причинить человеку зло, неприятность составляет удовольствие.
Но часто человек, человек, обвиняя кого-то в чём-то не задумывается над тем, что возможно его обвинения безосновательны. Старушка бросившая поленницу дров в костёр, на котором сжигали Яна Гуса свято верила в его вину. «Святая простота» - произнёс тогда Ян Гус. Это неосознанное негативное хирургическое добро.
Итак, негативное хирургическое добро сознательно или неосознанно следует презумпции виновности человека в возможном или явно возникшем негативе, принципам пустого зряшного неконструктивного, отрицания, разрушения какого-то явления, без удержания всего положительного. Без момента связи, развития.
Сравнивая идеи Н.Ф.Фёдорова с идеями К.Э.Циолковского, следует сказать, что у Циолковского, в отличии от Фёдорова можно найти и идеи конструктивного хирургического добра. Например, он поддерживал идею евгеники, как искусственного отбора в человеческом виде наиболее совершенных людей, то есть хирургическим путём удалять несовершенных, калек и немощных.
Наиболее ярким выражением негативного хирургического добра следует назвать идеи Салахутдинова, который назвал Циолковского сумасшедшим и фашистом.
Если говорить о борьбе идей, то созидательное добро ни с кем не борется.
Борьба идёт только между конструктивным хирургическим добром и негативным (деструктивным) хирургическим добром. Конструктивное хирургическое добро отстаивает справедливость, борется против сознательного и бессознательного негативного хирургического добра.
Вся история человечества отмечена этой борьбой с переменным успехом. Когда говорят о несправедливости, то имеют в виду победу негативного хирургического добра.
В рыночной конкуренции побеждает не тот, чей продукт лучше и полезней, а тот, кто лучше свой продукт рекламирует. То есть торжествует часто негативное хирургическое добро, побеждающее тех, кто представляет лучший продукт.
В коммунистическом принципе: от каждого по способности, каждому по потребности, была заложена хорошая идея, но в виду неразвитости понятия человеческих способностей в марксизме-ленинизме, коммунистическая идея оказалась нереализуемой. В реальном обществе Советского Союза она выродилась в нежизнеспособную административно-командную бюрократическую систему, в которой негативное хирургическое добро направленно против наиболее способных возмутителей спокойствия бюрократического болота.
Высшим видом созидательной доброты является любовь.
Когда кого-то любишь, всё в жизни становится иначе и приобретает совершенно новое значение. Как будто ты духовно пробуждаешься и готов всё отдать без остатка любимому человеку. Готов всё для него сделать и простить ему всё. Поэтому любовь - это высшая форма возвышения человека. И именно возвышение человека через поиск у него ключевого позитива создаёт чудо общения, восторг от общения, высшую форму глубинной радости. Любовь и является позитивным воздействием на самые чувствительные точки человеческой души, делающие его безгранично счастливым. Любовь является кратчайшим путём к духовному пробуждению человека на качественно более высокий уровень, к пробуждению его глубинного гения, познанию смысла своей жизни и своего назначения, своей истинной духовной траектории. Любовь является высшей созидательной формой добра на пути объединения всех людей в коллективный гений, в гениально-мозаичное человечество, как высшую форму его соборного всеединства. Государство школа радости базируется на высших формах духовной любви.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №113093005206