Жизнь духа - внутри
Утратив мост к Миру Высшему, люди не только себе вредят, но и всему окружающему. И собаки их полны вредных привычек, и животные, и птицы, и растения их не пригодны для эволюции.
Нужно заметить человеку: «Посмотри, что творишь вокруг себя!» Мертвое или живое начало лежит на обстановке всей жизни.
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 446
Н.К.Рерих: События мира текут своей чередой, и события собственной жизни мимо проходят, но внутри идет своя жизнь, жизнь духа, подчиняясь не тем внешним законам, но своим неписаным законам духа и своему ритму. Эта жизнь, устремленная в будущее, знает о действительности больше, чем о ней говорят события внешнего мира. Поэтому эта жизнь более реальна для духа, чем жизнь внешняя. Она дает тот огонь, который столь нужен сознанию. Правильно обосновывать сознание на явлениях внутренней жизни, ибо, когда внешнее все закончится со смертью тела, для духа остаются с ним все богатства внутреннего мира и все накопления.
Грани Агни Йоги, 1965 г. § 428. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Что знали древние мудрецы, утверждая монаду как неистребимую хранительницу духа? Наученные Богом пророки не могли ошибаться, зная божественное устройство миров и высшего человечества. Укажем на зерно духа как на вечную ношу мира, которую несет сознание, в каких бы мирах оно ни находилось.
Константин Устинов. Таинство Монады. 04 мая 2008 - 22 июня 2008
www.znakisveta.ru/gorst.html
ЖИЗНЬ ДУХА – ВНУТРИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Открываем тему, вызывающую так много споров, непонимания и злотолкований. С трудом освоившие азбуку духа пытаются утверждать о приоритете исключительных знаний.
Монада явлена как самое сокровенное понятие всех религий. Ее называют хранительницей зерна духа, капсулой бессмертия и ведущей путеводной звездой каждой судьбы человеческой. Справедливо ли утверждать о том, что информация о монаде открыта каждому сознанию, если во всех священных книгах наличествуют лишь скупые упоминания о золотой искре Абсолюта, присутствующей в нас? Называя ее искрой божьей, мы определенно относим ее к стихии огня, неугасимого и вездесущего.
Нет более таинственного вопроса, чем одарение существа человеческого монадой, вследствие чего безучастная плоть получила феномен осознания себя и своего активного участия в делах мира. То, что привязывает нас к небесам; то, что заставляет трепетать сердце при упоминании Беспредельности, – это и есть монада, не утратившая связи с высочайшим Космосом Абсолюта. Откуда, если не оттуда, протянута к каждому сердцу Серебряная Нить, являющая собой Белую Башню, по которой мы неустанно восходим, открывая в себе лучшие свои проявления?
Постараемся осветить мрак, скрывающий покров этой неприступной тайны.
В монаде заключена первопричина кармы каждого человека, его первозданная и неоткрываемая задача общего потока воплощений во многих вселенных, на звездах и планетах. То, что названо предназначением, есть задача, смысл, устремляющий к незримой для нас цели, тайный двигатель необходимости в дальнейшем пути. Наш дух знает, куда мы стремимся. Многое не переводимо на язык человеческий, и только смутное ощущение или четкое знание неоспоримости может подтвердить неуловимое веянье духа. Словно встретился с тем, о ком подумал вчера.
Все силы вселенной окружают мощь духа. Лучи звезд ткут одеяние монады. Стихии и миры участвуют в тайне ее облачения. Она вечна и светоносна, но покровы ее временны. Их изнашивает земная жизнь и рвет напряжение тяжких испытаний.
Меняется поток энергий, когда начинаешь вхождение в область новой темы. Все окружение пространственное становится другим. То же самое происходит, когда люди ведут беседу, затрагивающую нравственные и духовные вопросы. Когда огонь мысли создает магнитный вихрь привлечения токов, кристаллизуются новые мыслеобразы. Сходство глаз замыкается. Через них открывается вечная улыбка души.
Монада не просто статическое зерно, сияющее в своей неподвижности. Это пламя огонька свечи, создающее радужный покров вращения мыслей по разным орбитам духа.
Учение о зерне духа определено как этап формирования сознательного огненного тела. Токи силы устремляются в вихре энергий к магниту вмещения. Воплощая в слово, все же нельзя запечатать божественное сияние во тьму человеческих представлений. Свет его далеко виден. Когда мысль отрывает от искры божьей незаметный атом света, чтобы стать сутью мыслеформы, когда сердце облекает это чистое дитя силой любви своей в мудром стремлении высших чувств, мир меняет химизм своего пространства. Обогащая мир мыслями блага, уподобляемся сеятелю сада прекрасного.
Монада – генератор событий, которые происходят внутри нас. Созревшие в сердце, они являются перед нами в своей совершенной форме как совпадение или случайность.
Если для кого-то конец света – излюбленная тема для разговора, то для нас важнее всего начало. Любое прекращение цикла – это отмирание ветхого и исполнившего свое предназначение: ведь оно есть у каждого камня и былинки. Устремляясь в будущее, мы не ставим себе ограничений, но видим движение сияющего потока мысли и получаем одобрение от этой бессмертной непрерывности движения.
Сыны Зари – Начало всех Начал – пришли на Землю, чтобы дух восстал, забыв беспамятства серебряный туман, забыв, откуда Света Океан принес на берег плотности земной энергии неведомой вселенной. Дни истекут, но нет для них конца. У Бога множества их для труда святого. Но жизнь земная коротка, как миг. И то лишь важно, что в ней мы обретаем. Всем старость ведома. Всем завершенья цикл Единым и Невидимым назначен. Мы созданы, чтоб жить, а вечный миг нам принесет сокровище удачи. И будет она ясна и светла, расцвеченная радугами блага. Уйдут года. Останутся дела священным словом, что в себя взяла бумага. И каждый день – начало всех начал, как воплощенья нового загадка. И каждый день всем дан, чтоб он познал соленый труд и радости вкус сладкий. Магнит Судьбы невидим, но силен, вокруг него вращаются сознанья. Чтобы в материи не погрузиться сон, нам посланы земные испытанья. Для одного – тюрьма или сума, а для другого – золотая клетка. Пресытившись желаньями сполна, мы получаем верные ответы» Константин Устинов. Таинство Монады. § 1, 2, 3, 5, 8. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
В духе оправдание. Дух над всем. Темница плоти временна, но полезна, чтобы свободы достичь. Через погружение в материю и соприкосновение с ней власть над ней приобретается. И прежде всего внутри своего собственного микрокосма. Свобода есть первородное состояние духа. Погружаясь в его глубины, от власти материи освобождаемся. Свобода в духе, но не в теле. Будучи в теле, эту свободу можно осознать. Творческое воображение есть крылья духу. Оно не ограничено пределами и возможностями плоти. Оно над нею царит. Пластическая материя Высших Миров подчиняется творческой силе воображения и принимает формы по велению воли. Это и есть царство духа, где он неограниченный властелин, и там дух строит царство свое, не связанный материей плотной. Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты. Иначе будет не строительство светлое, но безобразие. Потому нужно воспитание и духа и сердца. Мы на Красоте Строим.
Строителями светлыми Зовем светлых духов. Земля – это та школа, где учится дух различать добро и зло, чтобы в Надземных Мирах строительство было от Света. Там дух строит мыслью. Потому здесь – забота о мысли. Мысль Света создает светлые прекрасные формы. Но что же творит мысль тьмы? Обережемся от мышления темного, ибо им создаем себе темницу свою не только здесь, на Земле, но и там, в Пространствах Надземных. Тяжка и инертна материя плотного мира. Но в духе можно устремиться и коснуться Меня за пределами плотных ограничений. И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира. Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями. Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять.
«Видим продвижение сужденных событий и появление тихих фигур, как бы проходящих вне жизни, хотя Мы оцениваем их по подвигу. Но жизнь их протекает среди какого-то ухода и подвига, являющегося, как искра во тьме.
Последующие и ранние события протекают совершенно незаметно. Престол или келья монастыря и угол сапожника не имеют значения, накопленная ранее аура сопровождает этот последний путь. Конечно, она растет и как бы покрывает небывалую чувствительность, но качество ее уже не меняется, и с ранних лет можно отличать этих своеобычных детей, несущих свой мир проявления духа.
Очень редко, почти никогда они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие специальности характерно, руки как бы протянуты к Чаше.
Пересматривая прошлые жизни, можно видеть представителя религии, царств, науки, художества и механики, ждущим и собравшимся в путь и готовым отбыть ежечасно без сожалений.
Комбинация правильной оценки красоты материи с готовностью углубиться в достижения духа делает подвиг как бы назревшим. Сумятица жизни более не привлекает, и, конечно, является сознание, что дальше так продолжаться не может.
Подвиг бывает или сравнительно кратковременным, или моментальным. Усвоение необходимости выразить определенное действие принесено издавна; и как просто – жизненный шаг совершается.
Итак, самое трудное – вместить восхищение материей и явления духа. И сколько прекрасных поисков были задержаны сожалением о материи или духовным обособлением! Иногда сродство духа с материей представляется легко, тогда надо искать причину в прошлых избранных жизнях.
Самый изысканный отшельник, проклинающий красоту мира, закрывает перед собою Врата. Также ученый, забывающий об источнике, лишает себя полетов в край завоеваний. Дети поймут это простое условие, но взрослые отвергают, как глупость.
Лишь особыми путями сообщения можно двигаться в поезде подвига. И ждать то, что дух считает и знает по времени, бывает так болезненно, точно время остановилось и какой-то пожар истребил накопленное богатство.
Поистине, Христос сказал: «Не знаете ни часа, ни дня». Он же открыл другую формулу, сказав: «Зачем покинул Меня, Владыка?», имея в виду знание духа, ибо в последний момент погружаемся как бы в безвоздушное пространство – так бывает перед окончанием земного круга, – чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накоплений.
Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.5.17.
Основою жизни –
является Свет, –
несёте вы в сердце
со Света букет, –
и люди, и звери,
и стран всех цветы –
приемлют со Светом
в пространстве лучи.
Дан здесь
п е р е к р ё с т о к,
схожденье путей:
направо, налево,
в другую ли
д в е р ь?
И люди проходят,
развилку минув…
Что светит, сияет?
В чём мысли Огонь?
Ответить на каждый. –
За Истину стой!
Не в суетном ль ходим?
С базара ли мысль?
Решает тут каждый –
куда же идти.
Владислав Стадольник29.10.2003
«Утверждает человек сам ту власть, которая царит в его существе. Власть эта будет состоять из главных качеств духа. Люди живут под властью различных потенциалов. Можно отличать явление строительства и разрушения. К строительству притягиваются те, кто живут под властью Красоты. Они создают своим потенциалом господство духа. Они возрождают жизнь Красотою. Но как ужасна жизнь тех, кто живет властью разрушения! Конечно, говоря о власти разрушения, нужно иметь в виду власть самости, которая противостоит власти Красоты. Так нужно понять, насколько человек или ввергается в бездну, или подымается в Беспредельность. Господство духа и сердца есть великий Космический Закон. Потому Мир Огненный творит властью духа.
Сердце героя знает самоотверженность во имя Общего Блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Ведь путь героя усеян не всегда венцами человеческой благодарности. Ведь путь героя идет тернистыми тропами. Потому нужно всегда почитать тропу самоотверженности, ибо каждое продвижение по лицу Земли, утверждающее героизм духа, есть явленный залог нового начала. Сколько героев духа могли быть на пути человеческом, как факелы ведущие! Но незаметны эти огни духа глазу невежества. Так на пути к Миру Огненному нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа. Община труда должна воспитывать этих героев, ибо столпы народа утверждаются только качествами героизма духа и сердца. Тот, кто знает героизм самоотречения, не будет случайным героем времени – рекорды пространства отметят навсегда труды героя духа.
Дерзание духа есть начало восхождения. Явление истинного дерзания указывает духу как утверждение мерила всех действий, так и направление, ибо дерзание не допускает малодушия. Дерзание искореняет все попытки предательства. Кто познал в духе истинное дерзание, тот знает красоту Служения. Дерзающий знает путь достижения и не страшится ничего. Жизнь его полна преданностью Иерархии. Каждый общинник может подумать о красоте огненного дерзания, ибо оно освобождает дух от всех житейских оков. Дерзающий не страшится явления одиночества, ибо в духе чувствует связь с Иерархией Света. Дерзающий знает, что радость духа заключается только в достижении. Не нуждается дерзающий в человеческих признаниях, ибо его достижение есть венец, сплетенный трудом и устремлением. Только герои духа знают истинное достижение. Так дерзающий будет освобожден от самости. Он знает истинное Служение на благо человечества. На пути к Миру Огненному запомним о дерзании» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 028, 043, 055.
Идти по вершинам – значит в духе подняться над жизни пучиной и, крыльями духа взмахнув, низин не касаться, и мрачных ущелий, и низких астральных слоев. Это также означает пребывание в сферах сверхличных. Личное, малое, ограниченное всегда слишком близко к низинам, когда горизонта не видно и замкнута жизнь малым кругом сознания. Так на любое явление существуют две точки зрения: личная и сверхличная. Первая обычно ошибочна, ибо мала и узка, вторая поднимает сознание над первой, и тогда видны дали и будущее приобретает реальные формы. Разбить оковы личности и самости – значит пробить скорлупу ауры и вырваться за пределы в пространство. Аура плотного тела подобна скорлупе, в которую заключен дух. Невозможно разделение тел, невозможно сознательное действие в ментале, если скорлупа самости закрывает пространство. Эгоизм, или самость, запечатывает сознание в ограниченном круге личных мыслей, эмоций и представлений и лишает свободы. Узников много. Они тоже говорят о свободе, но как далеки они от понимания настоящей свободы. Тело – тюрьма, самость – оковы, и личные чувства и мысли – тяжким подобны цепям. Если к этому добавить еще заблуждения времени, эпохи нарядности, ложные положения науки и тысячи загородок, отделяющих сознание от истины космической жизни, то воистину ярой тюрьмою покажется жизнь несвободного духа. Разбить цепи, ограничивающие сознание, не всякому духу под силу. Расширение сознания – путь к тому верный.
В Лучах Моих, расширяясь, преображается сознание и становится возможным постижение вечной правды сущего. Не от жизни хочу освободить и ее временных форм, но от ложного и искаженного ее понимания. Жизнь хороша, и прекрасен мир, но непонимание, искажающее действительность, ужасающе. Надо вернуться к основам и от них исходить. Чаще надо повторять их, снова и снова утверждая в сознании. Вихри земные сметают лучшие построения, но вечен дух, и если устремление не умирает и сознание опирается на явление духа, то распадаются цепи земные и свобода становится явью. Хорошо понимать, в каком именно проводнике происходит движение и какова его сущность. Наблюдающий смотрит, он в стороне, он только смотрит, как бы отделяя от себя свои оболочки и происходящее в них. И тогда становится это происходящее внешним по отношению к духу, и тогда бессмертная триада утверждает свое самодовлеющее бытие, независимое от трех потоков материи, текущей через низшие проводники, – физический, астральный и ментальный. Расчленение сознания неизбежно на определенной ступени, но подготовку к нему можно начать заранее. Для этого надо отойти от себя, встав как бы в стороне и наблюдая происходящее внутри. Чудесная, изумительная, полная необычайных возможностей жизнь заключена в человеке. В нем все. Царство сияющей мысли открыто ему и доступно, и Космос лежит перед ним, как волшебная книга, которую он может читать без конца, открывая все новые и новые тайны Вселенной. На этом великом пути только самость мешает и малая личность земная, ибо человек – это нечто неизмеримо большее, чем его малая личность, которою он облечен в жизни текущей. Сознание рвется на космический простор, и дух чует беспредельность возможностей, раскрывающихся перед ним в лучах наступающего утра Новой Эпохи Огня.
Личный мирок обычного человека и его представление о себе самом ошибочны и ложны в самом корне. В беспредельной Вселенной нет места призрачному миру пьяницы, картежника, спекулянта, менялы и каждого человека, который живет настоящим в пределах одной жизни и верит, что существует лишь то, что он видит, и то, во что верит он и окружающее его скудоумие и невежество. Их Называем слепцами и мертвой – их жизнь. Живые мертвецы, обрекшие себя на смерть тем, что окружили сознание свое явлениями краткой длительности, тоже обреченными на уничтожение малым кругом своего проявления или существования. Положим, что кто-то и когда-то все сознание свое и силы вложил, чтобы почета и власти добиться, и, положим, добился. Прошли годы, он умер и умерли все, кто его почитал и ему подчинялся. И никого не осталось в живых, и память о нем, почета и власти достигшем, умерла, не оставив следа. К чему это все и где это все, что его окружало, и все, чем он жил? Где в Космосе место всем призрачным формам его представлений о жизни и мире? Все кануло в Лету, прошло. Ложным богам поклонялся почета и власти достигший и Майе служил, ничего не содеяв для мира.
Друг Мой, если не бывает причин без следствий и следствий без причин, то овладение Кармой не будет ли заключаться в том, чтобы, овладев сферой причин и создавая их волей, утверждать мир следствий по воле своей. Не волен человек изменить течение следствий ранее порожденных причин, равно как и причин, заложенных в прошлом, но творить цепь новых причинностей, формуя тем самым желаемые следствия, он может совершенно свободно. Для Нас – все лишь следствия. О власти духа над Кармой можно не только мечтать, но и взять ее в свои руки. Рычаг воли в руках человека. Его прилагая, он может создать ряд причин, нужные следствия приносящих. Эти причины действиями, мыслями и чувствами внедряются в сознание и становятся частью его, вызывая впоследствии целый ряд созвучных им следствий.
Человек постоянно творит словом и делом, а главное, мыслью Карму свою, но творит он ее автоматически и бессознательно, нецелеустремленно и несоизмеримо с законами восхождения духа. Карму свою творит он во тьме, создавая фильм жизни несветлой. Старую Карму опрокинуть нельзя, как нельзя уничтожить следствия слова и мысли, но новую можно творить ежечасно, соизмеряя поступки и мысли с поставленной целью. Бесцельным существование быть не может – это не жизнь, но жалкое прозябание. Жертвой случайных течений и темных воздействий становится дух, не имеющий цели. Соизмеримость, целеустремленность и целесообразность могут лик свой и силу явить лишь при наличии цели. Цель ставит предел и границы всем достижениям человека. Короткая цель означает конечность и замкнутый круг одной жизни. Но тот, кто избрал путь в Беспредельность и поставил далекую цель, тот мир порождает причин, к этой цели далекой влекущих. Пусть кажется недостижимой она, если цель – всемогущество духа, но зерна причин, к этой цели ведущих, можно посеять сейчас, в этой жизни, зерна причин, непреложно, согласно закона, ряд следствий родящих. Какой бы далекой и недостижимой цель ни казалась, она достижима, если рычаг Кармы взят в свои руки. Психотехника этого процесса очень проста, несмотря на всю ее кажущуюся сложность. Формула строительства своего будущего остается все той же и будет все той же в веках. Она всем знакома, и она строит жизнь, хотя сознательно и не применяется человеком. «Что посеешь, то и пожнешь» – формула эта.
Человек свободен всегда в духе мощью творческой мысли творить цепь причин для создания следствий, сеять свободен он в духе все то, чего он желает достигнуть. Весь процесс происходит внутри. Семена Кармы закладываются в сознании, в памяти, в ауре, в микрокосме носителя Кармы, закладываются столь прочно и крепко, что дальнейшие чувства и мысли и поступки его идут в полном созвучии с ними. Если всходы не крепки и гибнут, надо посев повторить и повторять до тех пор, пока жизнеустойчивые ростки твердо не укрепятся в сознании. Преодолимо все, если упорство явить. Для овладения огнем требуется неслыханное упорство и настойчивость и неуклонное устремление к цели. Рычагом причинности можно поднять любое кармическое следствие, если он достаточно длинен. И чем длиннее плечо, тем большую тяжесть можно поднять и тем легче. Ношу Мира поднимет рычаг духа длиннейший, когда далекая цель будущих достижений сияет в далеком будущем всеми своими огнями. Человек, вершины могущества духа достигший, – вот эта цель. Она внедряется в сознание, как зерно причинности, двигающее эволюцию духа. Из далекого будущего, через сознание и память, переносится она в прошлое, которое отныне становится двигателем его жизни, в Беспредельность идущей. Так будущее и прошедшее соприкасаются в настоящем, будучи связаны сияющей цепью сознательно ткущейся Кармы.
Творить можно либо в покое, либо в напряжении. Аура полного покоя и аура высокого напряжения почти одинаковы. Быстро вращающаяся турбина кажется неподвижной. Если творчество не состоялось в покое, благодаря вторжению внешних условий, может состояться оно, когда напряжение достигает того предела, за которым преодолеваются напряженно волны мешавших воздействий. Еще и еще напрягайте энергии духа своего, когда что-то, вторгаясь, мешает творить. Полюса – покой и напряжение. Они творчески плодоносны, но беспокойное напряжение сил разрушительно очень и желаемых результатов не даст.
Доктрина напряжения – доктрина огненная. Можно приветствовать все, что напрягает энергии духа в мощном порыве творить. Почему приветствуются трудности? Почему Говорю, нагружайте сильнее Меня? Почему благословенны препятствия? Да! Да! Да! – потому, что при этих условиях напрягаются огненные энергии духа и происходит возрастание его. Дух растет в напряжении огненном. Потому Говорю: еще и еще напрягайте силы свои в преодолении ступеней жизни. Просто по ним не взойти. Каждая настоящая ступень преодолевается во имя будущей. Преодоление жизни – так называем явление восхождения духа. Эти ступени преодоления заключены в нем, в спирали духа, в спирали пройденных им жизней и тех, через которые будет он проходить. Или преодолеть, или спуститься обратно – неподвижности нет, равно как и пустоты. Преодоление есть путь законный. Не Знаем иного пути. И узкая тропа, ведущая в жизнь, также является путем преодоления: борьба и преодоление, преодоление и победа. Никто не может лишить человека возможности двигаться дальше, ибо путь восхождения духа пролегает внутри. Если что-то мешает и не дает устремляться, оно залегает внутри, в неизжитых энергиях духа, подлежащих преодолению. Светлые наслоения духа его продвигают вперед, темные продвижению яро мешают. Забота о том, чем облекает себя человек на пути в Беспредельность. Много бесполезного груза, и часто, вместо освобождения от него, добавляется новый. Об освобождении от неполезной поклажи следует думать, каждый день, каждый час выбрасывая из сознания за ненадобностью все, что может его отяжелить бесполезно.
«Урусвати знает, что просыпающийся должен пройти промежуточное состояние, в котором он принадлежит двум мирам. Некоторые не замечают такого состояния, но другие все же удерживают искры тонких ощущений.
Когда древние предлагали человеку познать самого себя, они, прежде всего, заботились о развитии наблюдательности. Такой процесс не содержит ничего таинственного – человек должен стать внимательным к самому себе и к окружающему. Пусть люди помнят, что они ответственны за качество своих проявлений.
Нужно удивляться, если состояние между сном и бодрствованием проходит неотмеченным. Люди читают об особых свойствах дремоты. Древние посвященные знали, насколько человек становился прозорливым во время такого состояния. Но затем лишь посвященные сохраняли память о замечательном состоянии. Народ, занятый трудом, уже не успевал уделять внимания таким наблюдениям.
Но теперь Мы опять зовем, чтобы и во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Нужно сохранить естественный труд и, в то же время, уметь проследить тонкие ощущения. В таком сочетании люди приблизятся к преображению жизни.
Не нужно думать, что посвященные должны быть оторванными от жизни. Можно убедиться из жизнеописаний, что великие деятели не чуждались самых различных жизненных проявлений. Так и теперь, пусть труд не препятствует человеку погружаться в самопознание. Новая жизнь требует и сотрудничества двух миров.
Мыслитель говорил: "Друг, пусть, отходя ко сну и пробуждаясь к труду, скажешь целительное слово блага, оно откроет врата обоих миров"» Учение Живой Этики: Надземное, 353.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 30 сентября 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113093001822