Реклама пункты с 1 по 21
Между представлением и реальностью существует некое срединное положение.Жизнь в нем,не утрачивая своей реальности,превращается в представляемую жизнь,в представление (или понятие).Верховным критерием истины в нем выступает наличность познаваемого предмета в знании : таким, каким он знаком самому себе,самосвидетельство его о себе.Для того,чтобы найти это положение,достаточно указать на себя пальцем.Это «я».
Это знание – «я»
Предмет этого знания – человек
Если же ты выбираешь критерием реальности ее независимость от сознания,то в одном ряду со всеми такими независимости ты должен поставить и связь Я-мое тело.Для природы в этой связи нет ничего случайного.Она так же закономерна,как и любые другие ее явления.
Итак,человек – средоточие в природе интимного опыта бытия и сама такая природа
***
«Я одержим представлением о существовании иного порядка вещей,более загадочного и менее постижимого.Это представление вызывает «Я», след таинственного единства во времени.И еще более таинственного – в пространстве»
Homo Sapiens
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
2.
человек – живой дискурс души и тела
(дискурс как он понимается в языкознании)
Ты обнаруживаешь себя как человека,то есть как СУЩЕСТВУЮЩУЮ ИДЕЮ.Эта существующая идея – и есть Я.Ты никогда не обнаружишь Я в своем сознании.Ты никогда не обнаружишь не-Я в своем бытии.Платон полагал,что вне сознания существует множество идей,однако все они существуют в сознании,и лишь одна – вне его.Это идея твоего бытия,эта идея - Я
3.
Любое наше ощущение переживается как бесконечность его внутренней дифференцированности.Какой угодно фрагмент вещи материализуется в восприятии всегда приблизительно,никогда точно,без иррационального остатка.Самую высокую точку горы обнаружить невозможно.Фокусировка на ней взгляда забуксует где-то в ее окрестности,что в зрительном восприятии,что в его представлении.То же самое болевая точка.То же самое начало и конец радости или печали.Тем самым любая вещь в нашем мире,будь то хоть отколовшийся от скалы обломок камня,абсолютно уникальна,настолько,что кажется нам обладающей собственной личностью,одушевленной
Если мы сосредоточимся на этой бесконечно умаляющейся дифференцированности,мы ничего не заметим.
Если мы отвлечемся от нее,то заметим саму вещь.Мы просто осознаем,что она существует.
Все,что мы воспринимаем – факт телесной туманности;чем нетождественна индивидуальная туманность «я» ощутительной туманности индивидуального человеческого тела?Оба они – одно
туманность Я,телесная туманность – одна туманность счАстливой любви
Итак,»я» может быть только личностно-конкретным, т. е. телесным
***
то,что душа сама может высказать о себе,всегда превосходит ее самое – это телесный человек
Тело :
Ассоциация Я
Волшебные сумерки Я
Джунгли Я
Священная роща,священный лес Я
Водопад Я (Я-водопад)
волосы Я
Я – тайнопись плоти,телоиероглиф,оно – демон самого себя
твое тело – танец твоего Я в темноте
тело : треугольное Я
Мумия из крыльев духа и атомов.Маска.Но за ней – человек
***.
Берешь любой (лучше нерукотворный) предмет – он абсолютно уникален.Сколь угодно неосознанно,сколь угодно сознательно дробишь его на части – но фрагментов его в них нет : каждая абсолютно уникальна,существует в действительности сама по себе,и ни в сознании,ни в реальности обратно в целое эти части не слагаются.Бесконечно малая часть просто вопиет ликуя о победе над ничто :будучи самим ничто,только в силу объективной,не своей даже,уникальности она ЕСТЬ.Протяженность таких бесконечно малых,уже ни с чем не идентифицируемых элементов саму по себе определю как время и пространство,как собственно сущие они - «Я»,а применительно к предметам моих ощущений назову ее «независимая протяженность» - сваконт.Для человека,пытающегося прозреть сваконт,всякий уголок мировой жизни оказывается поистине бесконечным.Сваконт одновременно появляется и исчезает – как тело человека и его »я».
Он – конкретно-идеальное начало бытия
Человек смотрит на сваконт как на собственное бытие,а на пространство и время – не как на его платформу,а как на побочный результат его свободной интеграции при восприятии
4.
У ничто нет иной противоположности,кроме Я : ибо нет двух других таких отвлеченностей,одна из которых была бы по существу абсолютно конкретной,а другая,по существу же,была бы абсолютна лишена этой конкретности.
«Я» нереально,но будучи противоположностью ничто становится человеком
***
мир,в котором существует разум,есть нечто в себе священное
***
чувства,связывающие нас с внешним миром,сочетают в себе так много что уже самый их феномен обнаруживает себя как нечто,лежащее за собственными пределами,т. е. как Я
5.
«Я» не обнаруживается самонаблюдением как носитель потоков ощущений,чувств,мыслей.»Я» обнаруживается только как единый связующий их носитель – тело
тело – интеграл самонаблюдения,живая картина,пишущаяся всеми переживаниями иначе уходящими в никуда
6.
то,благодаря чему человек с абсолютной уверенностью узнает себя в собственном теле,природа такого самоузнавания,одухотворение всего состава человека есть наша подготовка к торжеству личностного начала в человеке
7.
тело есть дух истины,которым человек представлен всем своим существом
8.
именно во плоти человек есть душа – простое неразложимое целое наивысшего онтологического статуса
9.
«я» - форма производства телесного продукта
10
индивидуальность служит подтверждением того,что мы истинны,а не призрачны;»я» - не бестелесная точка и условности искусства чужды человеческому существованию
11
человек придает множеству существ и событий характер космоса,а не хаоса,»не-я» мира есть лишь свободный остаток «я» человека
11А
Туманный опыт синонимов «вселенная»,»мир»,природа» на самом деле вовсе не безобиден.Отвлекаясь от их конкретного определения,человек медитирует на собственное небытие.
При ориентации на меня макро-и микрокосмос вселенной рассеиваются в ничто.Состояние такой ориентации – мир,состояние такого рассеяния – действительность.Реальная действительность антропоцентрирована
12
бесконечный и вечный мир может быть только трансфизическим :предельно отвлеченным – «я»,и предельно конкретным – снова «я»,но уже как определенное этим «я» бытие – тело;я и тело – одно и то же; и познается-развивается-движется он только имея меня как правду о себе в себе самом
13
Транссубъективное безмирие нам неведомо.Нам ведом лишь уже состоявшийся мир с его субъектом(человеком)в нем.Транссубъективное безмирие нам и ведомо.Оно ведомо нам постольку,поскольку уходящая в бесконечность мнимая телесность мира. обретает именно в ней свою телесность – телесность человека
14
Человек – средоточие отношений с другими людьми и с природой,Я – средоточие Вселенной.Его мнимая надуманность – свидетельство того,что Я преодолевает мир,охватывая его.Собственно с этого-то мир и начинается
14А
Единственный субъект,держатель знания,есть его объект,т. е. вся действительность.Ей как целому имманентна индивидуальность.Персонализация хаоса начинается с постижения им собственной целостности – мир.Для придания этой целостности определенности находится граница - «я».Момент ее нахождения есть момент возникновения человеческого существа..Человек не является перед лицом хаоса во всех его мнимых «частях»,но первозданный хаос субъективируется в мире ,по видимости сохраняя свою данность перед собой.Чистое же «я»,вывихнутое в ничто фатальным объектом «тело» - блажь,блажь насилия,ей нет оправдания
.15
Человек не смог бы осознавать себя в хаосе действительности;для этого ему нужен мир – хаос действительности в границах собственного «я». Когда ты вопрошаешь «где я?» и возникает мир. Межчувственные лазейки,находимые «я» в любой чувственной данности – время и пространство – способны представить эту данность как «мир».Именно из-за этих двух лазеек какая бы то ни было реальность не бывает неосознанной,при этом всегда осознаваясь как мир
***
Я есть умопостигаемая сфера,центр которой везде,а окружность нигде.
Мир – не «природа»,не «вселенная»,мир – ТОЛЬКО бытие человека,во всем подобное Я
16.
«Я» по отношению к миру не абсолютно и не сверхчеловечно.Оно есть вся действительность как целое – мир - с необходимо двусторонним самовосприятием.
небытие (как таковое)
бытие(человек).
Транссубъективный мир это субъективный человек ):
человек есть высшая вселенская мировая воля,в которой сущее и должное слиты воедино
17
Человек – самопредставление мира и каким-либо иным способом мир не существует. Истина «я» тождественна бытию и самопостижения бытия и человека – одно и то же
18
Непричастные моим ценностям вещи,»равнодушные» ко мне, «вещи как таковые» – это лишенная цельности акосмия бессвязного сущего.При этом каждый ее выдающийся фрагмент воспринимается как самостоятельная вещь.Причастные моим ценностям,вещи становятся тем,что они суть сами – ценностными значимостями для меня - в связном единстве лично постигаемого космоса,не имеющего самостоятельных частей – это называется «мир».Тогда фиксируясь на одной из этих ценностных значимостей я схватываю их единство до мира – полного и единственного коррелята (объекта) моего оценивающего акта
***
ТРИ ЗОЛОТЫЕ СЕРЕДИНЫ
1. Человек есть место в содержании чувственного восприятия,в котором оное представлено не субъективными переживаниями,а самой действительностью (реальностью)
2. Человек есть место в области трансценденции познающего «я» в отношении к познаваемому внешнему миру,в котором последний имманентен процессу познания
3. Суждение в связи между субъектом и предикатом подтверждающее собственную истинность(суждение «я есть» с подтверждением «человек»)
.
В этом случае суждение открывает собственную реальность как тождество истины и бытия,и теперь представлено себе как объект,состоящий из элементов самого этого тождества .Причинно-следственная зависимость между элементами реальна,так как относится только к нему самому
Таком образом человек – самосозерцание бытия в его неприкосновенной подлинности
ЧЕТВЕРТОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Месторасположение объекта в пространстве определить невозможно.Например «самая высокая точка горы» – иррациональное место.Ощущение калибрует объект всегда приблизительно, никогда точно,без иррационального остатка.Микрокалибровка объекта,равно любого его фрагмента ,с целью точно определить какое место в пространстве он занимает покажет только бесконечно умаляющийся фрагмент ощущения.Чтобы воспринять вообще что-либо у живого существа есть две возможности рационализации ощущений :
1.Инстинкт(«данного фрагмента объекта для моей жизнедеятельности достаточно»)
2.Транскалибровка данного в ощущениях объекта, устремленная к пространству как к своему рациональному пределу.В этом случае с понятийным фоном «пространство» ощущаемый топически иррациональный объект контрастирует так,что становится действительно воспринимаемым,материальным наконец,сущим
Если в живом существе реализуются обе эти возможности,то оно – человек
19.
«Я» - не сверхвременная и сверхпространственная метафизическая точка
Пространство – форма доведения, восполнения ощущения до личного ощущения,до полноты существования «я».Форма,неотделимая от конкретного человека и возникающая вместе с ним
Время – форма постоянного доведения,восполнения осознаваемых нами процессов до личного осознавания,до полноты существования «я».Форма,неотделимая от конкретного человеческого существования и возникающая вместе с ним
***
человек – артикуляция мироздания,предельной абстракцией которой является язык
человек – чувственное определение совершенства в природе;у человека это вкус
Я существует каждой твоей клеткой.Тварное иррационально для того,чтобы произнести это краткое слово во всем его могуществе
20..
Бытие и небытие человека не могут быть противопоставлены одно другому.»Оно» не противостоит «я»,так как это только физиологическое существо человека само по себе
«Сверх-я» не может противостоять «я» в качестве социальной нормы ни для кого
Об интуитивном единении с миром вещей из окружающей действительности.
Безличная реальность не приобретается
21..
Наука о человеке есть наука о мире как целом.Ее главная задача – самим фактом существования человека на земле установить цельную.,непротиворечивую общую картину мира как основу для всех частных утверждений о нем
ПРОДОЛЖЕНИЕ в списке работ на странице автора
Свидетельство о публикации №113092804458