День города, или Театр политического авангарда

ДЕНЬ ГОРОДА
(поэма)

Часть 1. Утро. Парад физкультурников.

Город проснулся. Ночное творенье поэта
Знало обычай бесстрашно чертить без бумаги
Планы придуманных в розовом утре созвездий.
С окон и глаз их потом в беспокойстве срывали
Жирные пальцы магнатов колбасных помоек.
Этим грязнулям начистили мелом ботинки
Милые мальчики детских затей авангарда,
Чтоб все узнали искусство народа и метод
Помощи странным затеям опального Принца.
Дворник, страдавший словами, и Доктор, лечивший
Взмахом метлы от заморской чудесной болезни,
Били баклуши картонным мечом-хлеборезом.
Поровну им доставалось на празднике жизни:
Карточный домик, да кости козлиного бога.
В утренней мгле пронеслись две кричащих колонны –
Флаг диалектики круга мещанского рая.
Их направляли скрипучим перстом на веселье
Три подорвавших здоровье работника сцены:
Толстый Танцор, Полотер, да глухой Декламатор.
Ребусы слов над толпою кружили, стреляя
В маленький шарик небесного дара движенья.
Ловкий гимнаст перепрыгивал через барьеры
Сладких объятий искателей тайных талантов.
Все улыбались электромагнитным прибором,
Млело нулями табло, воду пил Декламатор.
Утро текло благодушно к пивному финалу.
Вдруг Адвокат речь завел про опального Принца.
Зубы Танцора отстукали дробно чечетку.
Ящики с пивом разбились о стену асфальта.
Губы замкнуло. Лишь дьявольский взвизг Полотера:
« Вора держите! Суда не уйдет провокатор!» -
Вырвал из транса толпу покорителей неба.
К счастью спасли Адвоката умелые ноги.
Съели б иначе его дел колбасных магнаты.
 
  Часть 2. Полдень. Пивные похороны, или Несостоявшаяся ярмарка.

Плачьте безмолвные трубы дымящих гигантов,
Горе сзывая на тризну по пенному раю
Воздуха грёз. Надышавшись его ароматов,
Козни врагов балаганной блатной клиентуры
Смерть принесли торжеству отсыревших обманов.

Кружек ряды хоронили Пивную Бутылку
Звоном литавр и плевками слезливых процессий,
Врозь расходясь и бросая слова Адвоката
В бреде толпы под угрозой изъятья оружья.
Гимн реализму в искусстве и брачной натуре
Пели дырявые бублики. Шли под прилавок
Жизни часы с намагниченной стрелкой удачи.
Ласковый взор Полотёра с пустующей сцены
Чёрным плакатом парил и разыгрывал чудо.

Часть 3. Ещё не вечер. Концерт мастеров искусств.

Глава 1. Золотая симфония.

В парке культуры мелодия проб и ошибок
Медь золотила на фраках слепых музыкантов.
Как виртуозно они вычисляют: созвучны
Мысли их рук всем заветным желаниям плоти.
Слушай, народ, золотую симфонию-грёзу!
Это твои дирижёры по нотным тетрадям
Путь устилают к шипам пламенеющей розы!

Глава 2. Ария из оперы «Кушать подано!»

После холопов, застенчиво мявших ладони,
Вызвали опера чувств и  стремлений народных.
Он объявил, что согласно обычаям сцены
Соло исполнит словами страдающий  Дворник.

Соло Дворника.

«Братья и сёстры в колоннах сплочённого строя
Кушайте басню о чистом плебейском дворянстве.
Дворника участь светла и прозрачна как голод.
Город, то есть, если есть – есть синоним для кушать.
Путаник я и страдаю к словам аллергией.
К ним я прикован цепями: я – есть серп и молот.
«Время поститься!» - писал забываемый Постник.
Слава словам. Всем спасибо за подано кушать».

Глава 3. Все любят цирк.

Странные мысли реальных фантазий солиста
Смех разбудили. Качели народного гнева
Тот раскачал и куражился в парке культуры.
В этот критический час генералы попоек
Дали салют в честь побед представителей цирка.
Ах, колесницы, жар-птицы крылатая почта!
Что за полёт – мёртвых петель слепые узоры.
Фокусы шляп и медвежьи услуги актёров.
А этикет конферанса? А пёсик на лапках?
Вот вам от дум и тревог полуночных спасенье
В смирной рубашке тихони из жёлтого дома:
Выстрел в мираж, поцелуй в безвоздушном пространстве!

Часть 4. Вечер. Бал-маскарад.

Глава 1. Приглашение на казнь.

Как собирал Полотёр Генеральные Штаты
Для подготовки вечернего бала, как сдали
Козыри крести – сидеть на положенном месте,
Так и решили: «Все маски – друзья человека,
Пусть возвращается Принц – мы над ним посмеёмся».
Издан указ был: «Сограждане славной разрухи!
Маски надев, поспешите к огням маскарада.
Принца мы любим, как вас, и, простив, приглашаем».

Глава 2. Маска, я тебя узнал.

В самом разгаре ужимок и шуток скоромных
В солнечном фраке из нитей лучистого смеха
Принц появился и встречен был бурей восторга.
Сладостно после пилюль горьковатой чужбины
Вновь ощутить расположенность старой фортуны.
Толстый Танцор направлял благодарного Принца
В море загадок по кругу весёлого зала.
Месть поваров поднесла Принцу рог изобилья.
Как оглушённый судьбой гладиатор,
Тот покачнулся. Его подхватили магнаты
В фартуках чистых для новых утех мясорубки.
Шут подскакал: «Господин, не угодно ль на воздух?
Я колыбельную песню спою на прощанье».
И на весь зал: «Двум шутам уступите дорогу!»
Аплодисменты звучали по адресу Принца
И поваров, к мясорубке его провожавших:
«Что за актёр он не пьян, но его провожают».
Принц, протрезвев, заглянул вглубь лица шутовского:
«Ты – Полотёр!» - «Полотёр. И спокойной вам ночи» -
Шут отвечал и вернулся в театр авангарда.

Эпилог. Полночь. Последние известия.

«В час маскарада пришли к нам плохие известья.
Вор-Адвокат и с ним шайка детей авангарда
Подло ударили в спину мечтам всех актёров,
Принца убив и побив благородных магнатов.
В городе вводится ночь. Наступление утра
Будет объявлено после последних известий».


Рецензии