Обзор Евгения Хоренко
http://www.stihi.ru/2009/01/18/1865
Написано крепко, драматично, уверенно. Красивая речь, естественная, не натянутая. Но с первой же строки у меня начались смысловые недоумения: "За окном спустилась листьев медь" Как это понимать? Что листья с деревьев облетели?
Тогда почему спустилась, а не опала, скажем? Об этом можно было бы более внятно сказать.
В третьем катрене в строчке: "И лампадка не дрожит в испуге" испуг явно для рифмы, т.к. выражение это ничем не подкреплено в тексте и образ не состоялся.
В следующем катрене читаем: "В берегах реки замёрзли струги". Если сказать простым не поэтическим языком, то получится: лодка замёрзла в береге. Разве так говорят? Явный лексический ляп.
Финал получился хорошим, драматичным, но опять-таки со смысловой неточностью: "...гляжу на пустой вагон из Петербурга…" Почему не на поезд из Петербурга, а на вагон, один вагон? Потому что в размер и ритм строки слово "поезд" никак не вставить. Но вагоны сами по себе из Питера не ходят. И вообще, так не говорят: вагон из (любой город)
Несмотря на множество непоняток и замечаний, стихотворение оставляет приятное впечатление. Тем более, все проблемные места в тексте легко переделать.
Оценка - 7.
2. ЛЮДМИЛА БУЙЛОВА «Плач»
http://stihi.ru/2011/12/05/573
Да простит меня автор, но стихотворение мне показалось неубедительным и немножко искусственным. Архаизмы вроде "далече", "кручина", "остылой", а также название стихотворения наводят на мысль о стилизации, что придаёт произведению некоторую легковесность и это как-то не очень стыкуется с темой, за которой лично я вижу всё-таки конкретную, не выдуманную боль. Впрочем, вполне возможно, что это мои заморочки и для автора такое изложение вполне естественно и убедительно.
В первой строке неудачное на мой взгляд сравнение: "Всё слилось с округой сирой, как с застиранным холстом."
А как с застиранным холстом всё сливается? Как всё сливается на застиранном холсте могу представить, а как с застиранным холстом, извините, не могу. Вот ниже по тексту облака, как заплаты - хорошее сравнение, создающее поэтический образ, что автоматически переводит его в разряд удачных.
И здесь ещё: "Вы меня не сторожите - больше некуда пропасть" - лексическая неточность, правильным было бы "некуда пропадать". Стихотворение не шедевр, но и не скажешь, что оно совсем не состоялось, что технически слабо или художественный уровень невысокий. Нет, конечно, это стихи.
Оценка - 7
3. ЛЕОНИД ПИВОВАРОВ «Всё не как у людей»
http://www.stihi.ru/2010/09/13/655
Начало мне показалось слегка пафосным и нарочитым, как в старом немом кино, с заламыванием рук и вычурной мимикой и жестами. Ближе к середине всё немного успокоилось, уменьшилось количество восклицательных знаков и началась, собственно, поэзия с хорошей подачей и философским оттенком. Здесь: "И вот, как ни грустно" - несколько раз возвращался, перечитывал, но в ритм так и не попал. Если это петь, то паузой можно компенсировать сбой ритма, а при чтении и пауза не очень помогает.
В целом, хорошее стихотворение. Оценка - 9.
4. ЛЕДИ ДОЖДИК «Апельсин и конфеты»
http://www.stihi.ru/2012/10/26/7416
Стихотворение понравилось. Такая вроде бы бытовая зарисовка, но подано на хорошем эмоциональном уровне, этакий рассказ про обычное человеческое счастье и состояние умиротворённости и гармонии.
Немного разочаровали грамматические рифмы, особенно "цветов-лепестков" и "осень-проседь", но общего впечатления даже они не портят. Поставил бы уверенную девятку, если бы не странный финал. За осенью мы задёрнули шторку. Как это? И что это означает? Как дверь за кем-то закрыть?
Оценка - 8
5. ИРИНА ЛОМОВЦЕВА Спб «В небе, обещающем дожди»
http://www.stihi.ru/2013/06/09/7551
Тоже понравилось. Есть красивые образы, находки. "Лисьи шубы дубов" - очень хорошо!
И финал замечательный, трогательный такой, почти афористичный.
Есть и пара замечаний.
"На лохмотья тучи разодрав,
Их гоняют северные ветры" - ну очень тяжёлая конструкция у этого предложения, с абсолютно не нужным уточнением "их".
"И листом, ещё не облетевшим" - мне кажется, что так о листе в единственном числе не говорят, облетает листва, но не лист.
Оценка - 9.
6. КСЕНИЯ ВИНИЧЕНКО "октябрь..."
http://www.stihi.ru/2012/10/11/11116
Столько копий уже сломано в разговорах о том, как правильно употреблять слова, которые произносятся и пишутся с разным количеством слогов. В данном случае читать надо "октябырь", ну что ж, не вижу в этом ничего криминального.
Хорошее произведение, выполнено качественно, умело, с пониманием и темы, и драматургии. Опять же, лёгкая ирония о "внезапной" смене времён года весьма украшает стихотворение.
Оценка - 9.
7. ПОЛОНИНА ИРИНА "Осень, тобою ли болею?"
http://stihi.ru/2007/12/09/23
Стихотворение оставляет впечатление неровного, недоработанного. Есть несколько стилистических огрехов и ошибок.
"Вновь по Сокольникам в свой выходной" - "свой" - здесь лишнее уточнение, а в чей же ещё, не в чужой же.
"С твёрдой тропинки на землю" - тоже как-то не совсем правильно, тропинка не на земле что ли?
"Красный листочек и рыжий возьму
К ним заодно и зеленый пятнистый." - сначала кажется, что листочек и красный и рыжий одновременно, но нет, это два разных, как оказалось, исходя из следующей строки. А ведь это очень просто переделать, ну хотя бы так: "Красный и рыжий листочки возьму".
И вообще, до середины стихотворение какое-то... шаблонизированное что ли, таких, почти ничем не отличающихся друг от друга, на стихире пруд пруди. А вот дальше начинается поэзия. Такая яркая и в деталях описанная картинка, что радость делается. Очень понравился образ ссутуленных скамеек, а также белки-приставалы и эмоции автора на их озорное поведение. А это:
"Листья, как чеки за лето былое,
Плотно наделись на острый каблук." - ну очень хорошо!
Посидеть немножечко над текстом, доработать и будет совсем замечательно.
А пока оценка - 8.
8. ТАТЬЯНА ШКОДИНА 2 «Осенняя хандра»
http://www.stihi.ru/2012/11/24/485
Хорошее стихотворение. Нравится звук и художественная составляющая, а главное - за строчками виден автор, его эмоции, без этого любой стих останется просто зарисовкой, рассказом, чем угодно, а личность автора между строк и делает стихи поэзией.
Аллея - тоннель в никуда - шикарно на мой взгляд.
Не совсем легли два момента:
1.Глухая вязь депрессий и тоски. Может быть мне не нра депрессии и тоска рядом, вместе, перебор это. Может быть не нра слово "вязь" как определение для них. А всё вместе совсем как-то не нра, тем более вязь глухая - тяжёлый образ и не совсем понятный из-за подобранного к злополучной вязи прилагательного.
2. Финал.
Тревожит душу, с дерева слетая,
Неясным ощущением родства. - по смыслу очень хорошо, но предпоследняя строка лично для меня звучит банально из-за "тревожит душу", и не совсем точно из-за дерева в единственном числе. Если бы где-то в тексте упоминалось это дерево, тогда без вопросов, конкретная листва слетает с конкретного дерева, а если не упоминается, то на абстрактном уровне подразумевается, что листва должна слетать со всех деревьев. Это очень тонко и не совсем просто объяснить, ну вот как-то так.
Оценка - 9
9. ВИК ГУСАРОВ «Раскрыт молитвенник листвы»
http://www.stihi.ru/2010/09/08/7822
Несколько раз прочёл. Концентрация образов на единицу текста просто запредельная.
Это хорошо, это говорит о богатой фантазии автора и чрезвычайно развитом образном мышлении.
К сожалению, за этой красотой иногда не так просто разгадать смысл сказанного.
"Стрелой небесной тетивы
Натянуты макушки сосен." - завораживающий набор слов, но когда начинаешь вдумываться, то выходит абракадабра какая-то. Макушки сосен натянуты стрелой небесной тетивы... Пытаюсь представить это действие и... не могу. Пробую ещё раз. Итак, берём стрелу небесной тетивы и натягиваем ей макушки сосен. Оказывается всё просто! Но непонятно. :)
Простите за стеб, но правда же абракадабра, нет?
"И отражается заря
Багровой кляксой трафарета." - во-первых от чего отражается, во-вторых почему клякса именно трафарета?
Есть и удачные образы. Лижущий лужи солнечный язык - ярко, сочно, хорошо.
В целом стихотворение мне показалось красивым, но сырым.
Оценка - 8.
10. РЕПИН В. «Ноябрь на Сенатской»
http://www.stihi.ru/2012/11/10/6943
Здесь тот случай, когда краткость родственница мастерства.
Уверенно, очень точно, по делу и ничего лишнего, никакой "воды" в тексте. Это стихи.
Оценка - 10.
11. ФРИДА ПОЛАК «Осенний ноктюрн»
http://stihi.ru/2013/09/02/6244
Технически ровно и гладко, хотя грамматических рифм могло быть и поменьше.
Да простит меня автор, но в этом стихотворении как раз много "воды" и гораздо меньше поэзии. Я не увидел здесь изюминки, авторских находок, а лишь монотонное перечисление признаков осени.
Оценка - 7
12. ТАМАРА КАРЯКИНА "На станции Бордовых георгинов"
http://www.stihi.ru/2013/08/11/1642
Бывает так, что слушаешь человека и совсем не принципиально, о чём он говорит, но важно, как говорит. И хочется слушать, слушать, слушать...
Замечательное стихотворение. Вкусное, осязаемое, с лёгким философским подтекстом. Тот случай, когда и рассказано хорошо, и содержание стоит того, чтобы слушать и слышать...
Оценка - 10.
13. АЛЁНА КАЧИНА "Забытое танго из ретро-винила..."
http://www.stihi.ru/2013/09/01/4223
Что тут скажешь... Красиво. В некоторых фрагментах текста я уловил лёгкую перенасыщенность, избыточность а то и нарочитость, но общее впечатление осталось очень и очень приятным.
Понравились прямые обращения автора: "Неизбежный", "Ты слышишь?.. Ты слышишь летящую стаю?" - прекрасно.
Не легло: "за морями давно нас не ждали" - в данном контексте более правильным по смыслу . было бы "не ждут". И "Я не плачу, а слезы-дождинки" - как-то выбивается эта шаблонность из такого яркого текста.
Оценка - 9+
14. ВЕРА ШКОДИНА "Осенний бал"
http://www.stihi.ru/2013/09/07/5284
Я бы назвал это стихотворением последней строки. Финал и правда хорош.
Немного отвлекали многочисленные звёздочки. Если ими выделены слова по заданию какого-то конкурса, то было бы логичным от них избавиться, наверняка этот конкурс уже закончился.
Ещё слегка сбила с толку длинная-длинная инверсия в середине стихотворения. Считаю, что такие конструкции в тексте от лени - когда автор мог бы предложение выстроить правильно, да долго думать. :)
Оценка - 9
15. БАСТРАКОВА АРИНА "Осень и старик"
http://www.stihi.ru/2013/08/25/6516
Где-то уже встречал это стихотворение. И подумалось - раз оно запомнилось, значит хорошее.
Оно и правда хорошее и трогательное.
Оценка - 9
Свидетельство о публикации №113092703047
Мож конечно не в тему, но так и тянет спросить - а там ничего вроде гладиаторских боев не намечается?)))
Ксения Виниченко 27.09.2013 15:12 Заявить о нарушении
Евгений Хоренко 27.09.2013 21:32 Заявить о нарушении
Удачи Вам),
Ксения Виниченко 27.09.2013 23:36 Заявить о нарушении