Огненное тело - есть одеяние духа

      Когда говорим об Огненном Мире, не следует удаляться от земных решений. Огненное состояние настолько превыше земного, что нужно требовать лучшее земное равновесие, чтобы приобщиться к Огню. Многие условия земные нужно примирить, чтобы мысль могла разуметь тело огненное. Пусть священнослужители станут немного учеными, а ученые будут немного духовнее. Из этих пожеланий хотя немного сложится уже значительный устой необходимого моста. Это понятие моста завещано издревле, но теперь оно стало повелительным.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 325


                ОГНЕННОЕ ТЕЛО – ЕСТЬ ОДЕЯНИЕ ДУХА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Отдай все, тебе не принадлежащее, если хочешь владеть всем. Что же принадлежит нам, что же является нашей истинной собственностью? Вещи, одежда, тело, чувства, мысли? Нет! Все это приходит и уходит, чтобы снова заменяться новыми. Все на время, лишь дух пребывает вовеки. Значит, в зерне духа и надо искать. Отделить свое от не своего будет шагом необходимости. Пока все не сосредоточится внутри и явление трех корней понято не будет, недоступна Высшая мудрость. Выше, над тремя, в Мире Огненном, надо искать, и не где-то вовне, но именно внутри себя. Поток жизни и дух, находящийся в нем – явления единого порядка. Смотрящий и то, на что смотрит дух, отделяются друг от друга. Сознание бывает земное, тонкое, огненное, но обладатель его – дух. Решение всего надо искать в духе, который над всем.

      «Сношения в духе составляют значительную часть земного существования, и, несомненно, принадлежат к огненной природе. Не только во время сна происходят такие сношения, но и во время бодрствования мы ощущаем многие рефлексы таких сношений. Никто, даже самый грубый, не решится отрицать, что он не раз чувствовал некоторые касания или внушения мысли извне. Учитель может указать, что такие прикасания могут получаться из многих источников или по линии нити Иерархии, или из Мира Тонкого, или от земных жителей. Очень характерно, что мысль, извне пришедшая, необыкновенно легко забывается. Недаром древняя мудрость советовала сопровождать такую мысль глотком холодной воды, точно расплавленное нечто нуждается в охлаждении, чтобы сохранить форму. Совет древний не лишен основания. Мысль, поступающая извне, как бы воспламеняет центры, и нужно ее как бы запечатлеть, чтобы претворить в нашу условную энергию. Так же бывает в сновидениях. Мы не только получаем извне огненные толчки, но наше тонкое тело напрягает всю огненную сущность, чтобы сконденсировать восприятие и усилить убеждение. Можно наблюдать, как огненное восприятие собирает все детали наиболее характерные. Иногда можно поражаться, насколько огненное око наблюдательно и легко подвижно сравнительно с земным. Можно записать многие сновидения и ощущения, которые покажут, насколько наблюдательно собраны подробности. Часто творчество огненное конденсирует подробности. Оно не лжет, но собирает воедино однородные части, потому Мы так советуем внимательно относиться к огненным ощущениям, в них правда, сложенная гениальным Огнем. Можно разумом постигать целыми десятками лет то, что огненное озарение приносит почти мгновенно.

      Дыхание огненное существует, ибо тело огненное живет. Редко можно заметить проблески огненного дыхания в теле земном, но все же очищенное тело может иногда почувствовать такие вздохи. Они могут ощущаться или в темени, или в сердце, или в других центрах. Может чувствоваться как бы расширение таких центров, оно может вызывать даже головокружение или тошноту, ибо мир плотный не может примениться к такому проявлению Мира Огненного. Среди причин расширения сердца имеет место и дыхание огненное. Часто сердце расширяется, но теряет ритм, и тем может естественно сократиться. Для левитации огненное дыхание имеет большое значение, оно выводит тело из условий физических. Здесь опять касаемся мысли, как продукта огненного. Сами знаете, как при левитации тело теряет в весе. Нужно также помнить, что не приходила мысль о полете, но существо стремилось к Иерархии. Постоянно советует Йога: «Мысли о самом Высшем, что только может вместить сознание твое. Представь себе Высшее в лучшем Облике. Представь себе это Высшее в Свете Несказуемом. Напрягись сознанием, как к самому Осязаемому. Уяви лучшее расположение. Собери все сокровища добра, ибо сказал Голос Молчания: "В добре возносимся!"». Опять видите, насколько древние советы были ясны для приложения в жизни. Можно упорно советовать ученым прочитывать внимательно Учения древние» Учение Живой Этики Мир Огненный, ч. 1, 475, 478.

      Огненное тело есть одеяние духа, в котором можно посещать любую Сферу Космоса. Огненное тело есть несменное одеяние духа, не подлежащее уничтожению временем. О жизни вечной говорят ваши Писания. Эта вечная жизнь лишь в огненном теле возможна, лишь в огненном теле доступна. Как же можно надеяться на вечную жизнь, не озаботившись приобретением соответствующего тела, оболочки, проводника, в котором она достижима? Отправляясь на Север, заботитесь о теплых одеждах, как же не озаботиться об одеянии духа, если хотите жизнь вечную вкусить? В пламени вечности сгорают одежды земные. В пламени вечности родятся и умирают миры, сгорают светила, уничтожаются целые системы миров с их астральным окружением. Лишь огненные зерна остаются для следующей ступени эволюции. Огненное зерно духа, огнем окруженное и всеми нетленными накоплениями, и будет огненным телом человека, переживающим даже миры. Агни Йога путь указует, огненный путь к жизни вечной, но в духе-огне.

      Сказано: "Человек – это процесс". Все в нем находится в движении – в состоянии нарастания или обратном ему. В этом же состоянии находятся и все его качества. Они либо усиливаются и растут, либо идут на ущерб. Процесс этот может быть незаметен, но яро и резко сказывается в веках. В аспекте веков или тысячелетий эти изменения разительны. Можно наблюдать, как восходят или нисходят духи, как даже за одно столетие изменяется то или иное качество. Имея перед собою Беспредельность и зная об этом стремлении качеств развиваться или хиреть, можно волею сознательно руководить этим процессом. Нет ничего малого, что не дало бы со временем из себя явления большого, если воля поддерживает его и дает ему возможность расти. Конечно, сорняки убирают, когда они выросли достаточно, но все же лучше посев вести семенами отборными, отсортированными и чистыми, отделив их от сорняков. Каждое действие можно рассматривать как поливку ростков того или иного качества или свойства: хорошее – хорошего, плохое – дурного.

      Нет явлений безразличных. Анализ процессов, происходящих внутри, полезен безусловно. Надо знать направление своих огней: ведь и они тоже движутся в будущее. Ведь человек – это путь: как бы тело иных измерений, протянутое во времени из бездонного прошлого в бесконечное будущее в непрерываемом процессе развития и распада. Три потока непрерывно текут через человека при этом продвижении. Поток материи плотной, поток материи астральной и поток материи ментальной, или поток мыслей, причем отработанные частицы каждого потока выбрасываются из его микрокосма, наполняя собою пространство и отмечая пройденный им путь. Как бы огромные массы материи всех планов текут через микрокосм человеческий, утончаясь и насыщаясь эманациями его сущности и неся на себе следы этих отпечатков. Астральный план загроможден продуктами творческих усилий человека или отбросами их – отбросы вчерашнего дня. В мире ментальном, в мире творческой мысли, уже встречаются шедевры подлинного творчества, и не отбросы, но украшение планеты. А миллиарды людей продолжают творить, насыщая пространство новыми и новыми формами этого творчества. След, или узор, оставляемый в пространстве каждым духом, находится в полном соответствии с его сущностью, или духовной ступенью. Истинно, Великие Духи Уявляют уменье соткать жемчужный узор духа, но каковы же зигзаги низших сознаний! – следует и об этом подумать, а также и о том, что ткется в пространстве каждым двуногим. Не радость обнаружить сотканное.

      Неистребимы деяния духа. Все оставляет след яркий и явный, все запечатлено, как на фильме, все совершённое существует явно и тяжко. От прошлого, закристаллизованного в настоящем в ауре человека, никуда не уйти. Хвост прошлых деяний висит на ауре совершившего их. Потому проблема трансмутации сущности – постоянно идущего в человеке процесса, является неотложностью срочной, требующей немедленного разрешения. Решение в том, чтобы все положительное начать развивать и усиливать сознательно, отрицательному .же и темному благоприятных условий для роста не давать. И тогда, изживая постепенно все темное в настоящем, в грядущих веках можно добиться победы над всем, что не соответствует высшим устремлениям человека. Дух вечен, качества временны, и непостоянны, и способны подвергаться изменениям. Как бы крепко ни укоренилось то или иное нежелательное качество, его все же можно изжить, его можно взять упорством, настойчивостью или просто измором. На этом длительном пути временность качеств не может состязаться с вечностью духа, когда воля его направлена на их трансмутацию. Надо хотеть постоянно и постоянно стремиться таланты, данные при воплощении в тело, то есть накопленные в прежних жизнях, развить и умножить, стремясь неуклонно изжить наросты отрицательных качеств. В ободрение можно сказать, что эти последние при яром устремлении к Учителю Света начинают отваливаться сами собой как совершенно ненужные и изжитые. Изношенные одежды бросают, а также старые, отслужившие свою службу вещи. Так же сами собой и безболезненно отпадают омертвевшие клеточки кожи. Так же отмирают и изжитые наросты духа, если огненное устремление к Свету достаточно напряженно. Потому Говорю: "Устремитесь. Крылья расправьте". В небо поднявшись, покидаете низшие, плотные, загрязненные слои. И пыль не осядет на крылья: все остается внизу.

      Не выходя (мысленно) из себя, но обнимая собою явление, обнимая сознанием своим, его (это явление) постигают. В орбиту сознания включается постигаемое явление. Где сознание, там и дух. Когда сознание посильно стремится охватить явление Мое, Я ему Раскрываюсь. Явление Мое нуждается в осознании. Мера понимания ограничивается широтою вмещения сознания. Ограниченность заменяется беспредельностью, малое – большим. Сбрасывается это ограничение постепенно, утверждая путь духа. Среди видимого утверждается невидимое, среди тьмы – Свет. Это путь утверждения несомненного вопреки видимости плотной. Нет иного пути, кроме пути утверждения духа. Дух над всем, и все в духе. Дух ничего не страшится, ибо ничто не может ему повредить. Оболочки – слуги его. Ни с одной он не отождествляет себя, ибо знает временность каждой. Дух есть огонь, а тело огненное – его несменное одеяние. Чтобы быть в нем сознательно, надо оформить его. Утверждение качеств духа есть процесс сознательного оформления огненного тела. Священная Этика превращается в действо (делание) огненное, когда она применяется в жизни. Отвлеченность добродетелей становится жизнью огненной действительности, а качества духа – ступенями подъема. Нужно понять, что напрасны старания все и труды, если Учение Живой Этики не воплощено в жизни. Применение – путь достижений кратчайший. Не Знаем другого пути. Это и есть путь жизни, единственно возможный на вашей Земле. Но люди ищут обходные тропы, лишь бы уклониться от необходимости приложения в жизни Учения Нашего Братства. Требуйте применения на практике Учения Огненной Йоги. Не заслонитесь словами.

      Сколько прекрасных начинаний потонуло в словах. Как убедить, что только понятое и примененное остается с вами. Понятое и не примененное уходит от вас вместе с оболочками, часто даже на них не оставляя следа. Самые прекрасные, но не примененные в жизни слова делают оболочку пустою. Словам не верьте, слов оберегайтесь – пусть действия заменят слова. Как же любят двуногие действия заменять словами. Ценим слова, обозначающие действие. Слово и осуществление его нераздельны, иначе слово превращается в дым. И вас слушать не будут, если слова ваши не поддержаны практикой жизни. И не имеете права учить, если то, чему учите, сами не применили. Пусто непримененное слово, а все мысленные построения – на песке, и жизнь на песке, и не достижения это, но песочные кучи, разносимые ветром. Темен путь заменившего дело словами. Лучше говорить еще меньше – меньше вреда. Попугаи тоже говорят, но, зла не имея, меньше вредят. Явите соизмеримость между словом и делом.

      «Урусвати знает, насколько ошибочно и вредно суждение о полном разделении трех основных миров. Много лестниц и мостов между всеми сферами. Человек в плотном состоянии носит в себе зерно Огненного Мира и тонкое тело, которое он может часто ощущать. Разве можно представить себе единое неделимое, если допустим непреодолимые преграды?

      Каждое утончение чувств и расширение сознания открывает новую возможность общения. Не вина Мироздания, если люди не желают примечать, как приоткрывается дверь в следующий покой. Не только в минуту высшего экстаза, но и среди обиходной жизни человек получает тонкие касания. Но, вместо того чтобы полюбить их, человек отмахивается, как от назойливой мухи.

Явление Тонкого Мира тоже в своих слоях соприкасается с Огненным Миром. И в земном состоянии люди иногда получают огненную стрелу. И не напрасно полагается каждому человеку огненное зерно. Благодаря его присутствию огненные стрелы не убивают, но вызывают напряженную вибрацию.

      Нужно усвоить эти истины, ибо большинство человечества не допускает их. Между тем, даже в признанных верованиях настойчиво указаны основные миры и даны намеки на возможность общения. Религии о том же говорят, но люди понимают это как-то отвлеченно и не допускают, что наука может говорить о том же своим языком. Такова великая трагедия человечества!

      Мыслитель говорил: «О человек! Не слишком ли одарен ты, что так легко отвергаешь свое достояние?» Учение Живой Этики: Надземное, 649.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 27 сентября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии