Ноктюрн
На дрелях высекая ноты.
На стенах монтировкой — Тюр.
И душ зияющих пустоты.
Играй в скрипучих проводах.
От фонаря до фонаря.
В прохожих глыбе льда,
Которым рай до фонаря.
И каблуками по асфальту,
Как барабана стук,
Жестокий голос контр-альта
Вдруг выпадет из рук.
На арфе серых городов,
По грифу тёмных улиц
Жевать пустое ум готов
Из запеканки синих куриц.
Свидетельство о публикации №113092507219
Относительно "Ноктюрна" скажу, что идея стих-ия была интересная и совсем не простая. Начали Вы с первой строки совсем неплохо, но потом... не "на дрелях высекая ноты", а дрелями высекая или из дрелей извлекая ноты. А то у Вас получается на дрелях ноты высекают, как зарубку на камнях.
"Тюр" это башня или однорукий скандинавский бог? И то, и другое мне не понятно, что он делает на стенах монтировкой? Если стену рубит, делает дыру, то почему монтировкой?
Скрипучие провода не встречала и не слыхала, с эпитетами надо бы поосторожнее обращаться. Вот - провисшие провода могли бы быть, обледенелые,замёрзшие, мокрые и т.п. ближе к естественному. Размер меняете, ритм меняете, способ рифмовки, а зачем? Если тяжело определить размер, то считайте слоги и старайтесь подбирать слова так, чтобы ударения повторялись в рифмующихся строках. И если начали рифмовать: (м-ж;м-ж) рифмами, то так и продолжайте, а у Вас в следующей строфе все мужские рифмы, а затем ж-м и в последней строфе - повторение рифмовки первой. И т.д. Замечаний много и по тексту:
тавтология в рифмах (фонаря - фонаря),в "прохожих глыбе льда" - что это значит? В прохожих летит глыба льда? А почему им рай до фонаря? Мне, например, не до фонаря. "Каблуками по асфальту, как барабана стук"- зимой? А лёд и снег?
"Жестокий голос контр-альта вдруг выпадет из рук" - чьих? Тюра? А куда стройка-то подевалась? У вас мысль стихотворения потерялась со второй строфы и появилась совсем другая тема. Если в начале текста я думала, что речь пойдёт о стройке или ремонте квартиры, то со второй строфы я уже думаю, что сти-ие пейзажное. Ну, а последняя строфа удивила до невозможности.
Аксана, ну как можно в четырёх строчках соединить несоединимое? Арфу в единственном числе с серыми городами во множественном, гриф - в ед-ом и улицы во множ-ом, и ещё запеканки синих куриц?
Вы увлеклись красивостями, насадили их друг на друга, отвлеклись от главного - от поэзии. Мысль должна быть в каждой строке, в каждом образе - читаема, понятна или доступна для понимания. Задатки к поэзии у Вас несомненно есть, надо их развивать и начинать надо с учёбы по стихосложению.
Извините, если что-то не так сказала.
Терпения и удачи!
Лидия.
Дульсинея Ейская 08.04.2014 12:29 Заявить о нарушении
Ещё раз большое спасибо!
Аксана Островская 08.04.2014 12:56 Заявить о нарушении
Вы не бойтесь обилия информации по стихосложению. Всё придёт само собой с опытом. Главное постоянно читайте, учитесь. Я сначала на пальцах считала, затем по таблице размеров сравнивала, а теперь на слух. Главное,чтобы правильные фонетические ударения все на своих местах стояли. Высчитывайте ударения, следите за мужскими и женскими рифмами. Менять вид рифмовки можно только по необходимости: онегинская строфа, или в конце стихотворения для усиления смысла, для акцента и др. Ну и " в угоду рифме смысл терять?"
Помните, что первая срока, строфа - дают зачин всего стихотворения. От них начинается мысль и тема стиха. Развитие мысли от начала к её логичному завершению.Концовка также важна, как и начало.Вывод; хорошая, жирная точка или вопрос. Есть интересные эссе по стихосложению у Мандельштама и Маяковского.
Успехов!
Лидия.
Дульсинея Ейская 09.04.2014 08:36 Заявить о нарушении
Аксана Островская 09.04.2014 09:14 Заявить о нарушении
Владимир Антонов 6 06.06.2014 16:54 Заявить о нарушении