Ноктюрн

Играй строительный ноктюрн,
На дрелях высекая ноты.
На стенах монтировкой — Тюр.
И душ зияющих пустоты.

Играй в скрипучих проводах.
От фонаря до фонаря.
В прохожих глыбе льда,
Которым рай до фонаря.

И каблуками по асфальту,
Как барабана стук,
Жестокий голос контр-альта
Вдруг выпадет из рук.

На арфе серых городов,
По грифу тёмных улиц
Жевать пустое ум готов
Из запеканки синих куриц.


Рецензии
По Вашей просьбе пишу, "умничаю" только с товарищами своими, которые меня уже хорошо знают и не обижаются на замечания.Но раз сами, то.... для начала предлагаю пополнить свои знания по ритмике, размеру, рифме и лексике. На стихире таких эссе - море, например: Школа Поэзии-2, Антиквар,Школа поэтического мастерства Ликбез, Дмитрий Маштаков на прозе.ру и т.д.

Относительно "Ноктюрна" скажу, что идея стих-ия была интересная и совсем не простая. Начали Вы с первой строки совсем неплохо, но потом... не "на дрелях высекая ноты", а дрелями высекая или из дрелей извлекая ноты. А то у Вас получается на дрелях ноты высекают, как зарубку на камнях.

"Тюр" это башня или однорукий скандинавский бог? И то, и другое мне не понятно, что он делает на стенах монтировкой? Если стену рубит, делает дыру, то почему монтировкой?

Скрипучие провода не встречала и не слыхала, с эпитетами надо бы поосторожнее обращаться. Вот - провисшие провода могли бы быть, обледенелые,замёрзшие, мокрые и т.п. ближе к естественному. Размер меняете, ритм меняете, способ рифмовки, а зачем? Если тяжело определить размер, то считайте слоги и старайтесь подбирать слова так, чтобы ударения повторялись в рифмующихся строках. И если начали рифмовать: (м-ж;м-ж) рифмами, то так и продолжайте, а у Вас в следующей строфе все мужские рифмы, а затем ж-м и в последней строфе - повторение рифмовки первой. И т.д. Замечаний много и по тексту:
тавтология в рифмах (фонаря - фонаря),в "прохожих глыбе льда" - что это значит? В прохожих летит глыба льда? А почему им рай до фонаря? Мне, например, не до фонаря. "Каблуками по асфальту, как барабана стук"- зимой? А лёд и снег?
"Жестокий голос контр-альта вдруг выпадет из рук" - чьих? Тюра? А куда стройка-то подевалась? У вас мысль стихотворения потерялась со второй строфы и появилась совсем другая тема. Если в начале текста я думала, что речь пойдёт о стройке или ремонте квартиры, то со второй строфы я уже думаю, что сти-ие пейзажное. Ну, а последняя строфа удивила до невозможности.
Аксана, ну как можно в четырёх строчках соединить несоединимое? Арфу в единственном числе с серыми городами во множественном, гриф - в ед-ом и улицы во множ-ом, и ещё запеканки синих куриц?
Вы увлеклись красивостями, насадили их друг на друга, отвлеклись от главного - от поэзии. Мысль должна быть в каждой строке, в каждом образе - читаема, понятна или доступна для понимания. Задатки к поэзии у Вас несомненно есть, надо их развивать и начинать надо с учёбы по стихосложению.

Извините, если что-то не так сказала.
Терпения и удачи!

Лидия.

Дульсинея Ейская   08.04.2014 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Лидия! Огромное спасибо за разбор ошибок, а то я часто понимаю, что что-то где-то не так, а вот что и где понять не могу. Учебники по стихосложению читать начала. Теперь нужно как-то научится скрещивать знания по технике стихосложения и эмоциями, которые собственно, на это сложение и толкают.

Ещё раз большое спасибо!

Аксана Островская   08.04.2014 12:56   Заявить о нарушении
Не за что! Я рада, что Вы почти не обиделись. Я по себе знаю, что такое разгром твоего детища. Но без таких разборов я бы никогда не научилась видеть своих ошибок. Мне самой они нужны!
Вы не бойтесь обилия информации по стихосложению. Всё придёт само собой с опытом. Главное постоянно читайте, учитесь. Я сначала на пальцах считала, затем по таблице размеров сравнивала, а теперь на слух. Главное,чтобы правильные фонетические ударения все на своих местах стояли. Высчитывайте ударения, следите за мужскими и женскими рифмами. Менять вид рифмовки можно только по необходимости: онегинская строфа, или в конце стихотворения для усиления смысла, для акцента и др. Ну и " в угоду рифме смысл терять?"
Помните, что первая срока, строфа - дают зачин всего стихотворения. От них начинается мысль и тема стиха. Развитие мысли от начала к её логичному завершению.Концовка также важна, как и начало.Вывод; хорошая, жирная точка или вопрос. Есть интересные эссе по стихосложению у Мандельштама и Маяковского.
Успехов!

Лидия.

Дульсинея Ейская   09.04.2014 08:36   Заявить о нарушении
Спасибо! Обижаться не на что. И это не разгром, а разбор ошибок. Вы ведь не сказали, что стихотворение -- дрянь и автор бездарь. Вы указали на ошибки, и самое важное -- на пути развития. Такую критику я всегда с радостью и всем сердцем принимаю! Так что, не думала, что скажу это скорпиону, но всегда рада общению!

Аксана Островская   09.04.2014 09:14   Заявить о нарушении
Во многом согласен с Лидией. Скажите, что означает в Вашем понимании слово "ноктюрн". В переводе на русский - ночной, но о ночи в тексте ни слова.

Владимир Антонов 6   06.06.2014 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.