Номо тоталитарис - рабовладельческое мировозрение!
или
Внимание: новый тип тоталитаризма: цифровой!
"Не надо меня кошмарить"!
Фёдор Бондарчук.
Номо тоталитарис (человек умелый гуманно, интустриально-тоталитарный)
- рабовладельческое мировозрение:
такие люди не должны властвовать над людьми:
иначе общества будут деградировать!
А, уж правый это : монетарный тоталитаризм,
или левый: стадно-казарменный :
суть то одна !
Сейчас благодаря цифровым технологиям:
появляется новый тип тоталитаризма:
цифровой:
который не всегда понятен старшему поколению:
гражданского общества:
особенно в нашей стране.
(С) Аристофан Коперниковский Тоталитористович , 2013.
Иллюстрация:
"Обитаемый остров : схватка".
http://www.kinopoisk.ru/film/374715/
Информация к размышлению:
...
8.7. Тоталитарный человек и государство
Антропологический компонент тоталитаризма состоит в стремлении к полной переделке и трансформации человека в соответствии со своими идеологическими установками. Важное место в комплексе идей и механизмов, направленных на изменение человеческой онтологии, занимает жесткий контроль над сознанием человека, его мыслями, помыслами, внутренним миром. В 1941 г. Дж. Оруэлл писал:
Тоталитаризм посягнул на свободу мысли так, как никогда прежде не могли и вообразить. Причем контроль над мыслью преследует цели не только запретительные, но и конструктивные. Не просто возбраняется выразить - даже допускать — определенные мысли, но диктуется, что именно надлежит думать, создается идеология, которая должна быть принята личностью, норовят управлять ее эмоциями и навязывают ей образ мысли и поведения. Она изолируется, насколько возможно, от внешнего мира, чтобы замкнуться в искусственной среде, лишив возможности сопоставлений.
Более того, ставится задача полной трансформации человека, Конструирования нового типа личности — некоего homo totali-taricus с особым политическим складом, особой ментальностью, Мыслительными и поведенческими характеристиками и т.д. — путем стандартизации, унификации индивидуального начала, его растворения в массе, сведения всех индивидов к некоему среднестатистическому знаменателю, стерилизации или во всяком подавлению индивидуального, личностного начала в человеке. Пожалуй, предельно ясно позицию марксизма-ленинизма по этому вопросу сформулировал В.Маяковский, который декларировал в поэме "Владимир Ильич Ленин": "Единица, кому она нужна? Голос единицы тоньше писка. Кто ее услышит? Разве жена... Единица — вздор, единица ноль". На смену индивидуальности, предполагающей разнообразие, оригинальность отдельной личности, приходит тип, предполагающий однообразие, однозначность, стирание индивидуальных особенностей.
Следует особо подчеркнуть, что тоталитаризм как особый общественно-политический феномен невозможен без массовой базы, растворения отдельного индивида в массе, толпе. Он никогда не мирится с управлением только c помощью внешних средств, а именно государства и механизма физического насилия. В отличие от всех остальных движений и общественных феноменов тоталитаризм предполагает полную и безусловную лояльность индивидуального человека общества режиму, партии или вождю. Тоталитаризм открыл для себя средства господства и терроризирования людей изнутри. Здесь вождь-Фюрер и массы слиты в неразрывном единстве: вождь-фюрер зависит от масс в такой же степени, в какой они зависят от него, без него они останутся аморфной толпой, лишенной внешнего представительства. В свою очередь сам вождь-фюрер без масс — ничто...
С ресурса:
студенческая библиотека:
http://studlib.com/content/view/240/7/
==
Свидетельство о публикации №113092505328