Конец сентября

КОНЕЦ СЕНТЯБРЯ

Что - то изменилось
Стало другим совершенно
Попробуй прорвись продерись
Пролети
Сквозь пласты времени

Не зная ничего
Но понимая около все
Кажется научился слышать больше
Негромко небывало мощно
Угадываются звенят полутона

Не видел набросков прежде
Вдруг понимаю рисунок теперь
Или нет
Или просто опять
Приходит конец сентября

22.09.2013


Рецензии
Сквозь пласты времени: -

Троицкий

Сказать ли вам о Джордже? Мероприятие это насквозь тщетно; вряд ли кто-нибудь из вас когда-либо услышит его. В наши дни этого уже практически не бывает. Но моя совесть рок-критика не позволяет мне спокойно спать ночами, - алмазами такой величины не бросаются, а в условиях нашей хилой рок-эволюции молчание о нем и вовсе подобно преступлению.

Читатель уже вероятно догадался, что речь идет не о Харрисоне, не о Дюке, и не о прочих людях оттуда (а если он еще не догадался - то горе ему! С таким недогадливым читателем мне не о чем говорить. Пусть один из нас немедленно покинет помещение!) Напротив, фамилия нашего Джорджа бесхитростна и проста - Гуницкий. Но ее все равно никто не помнит - обычно имени бывает достаточно. Джордж у нас один.

Краткий очерк биографии: будучи в 5-м классе, он впервые слышит БИТЛЗ (помнит ли кто те блаженные времена, когда их слышали впервые? У меня это началось в 4-м и с тех пор не кончилось...) и мир для него обретает существенно новый смысл.. Одновременно его властно захватывает стихия творчества. Но он не пишет стихов в классную стенгазету - отнюдь! Он начинает писать в том странном и выдувающем мозг стиле, который так потрясает нас всех (кто знает), и послужит впоследствии зерном, из которого вырос небезызвестный ныне многим театр п/у Э.Горошевского. Он пишет стихи и пьесы; стихи невероятны, пьесы могли бы послужить веревкой для самоубийства Ионеско и К°, затем, что они столь же круты, но значительно лаконичнее. Дальше - больше. Юность его - советский филиал Бретоновского Бюро Сюрреалистических Исследований, разве что несравненно веселее и претвореннее в жизнь (о сюрреализме мы узнали несколько позже; тем хуже для него). В 1972 г. Джордж и некто Б.Гребенщиков основывают не обойденную ныне вниманием прессы группу АКВАРИУМ, где Джордж - ударник и автор значительной части песен (так продолжалось до 1974 г., когда чары театра превозмогли любовь к аквариумизмам). Может быть, читатель помнит "Менуэт Земледельцу" (Борис-Джордж), "Синхронных людей" (Джордж), "Моего Муравья" (он же) и т.д. Но речь не об этом, хотя даже такой вклад в отечественный рок мог бы его обессмертить.

Джордж - основоположник существенно нового стиля, именно тот принес ему (хотя и в узких кругах) титул "отца советской психоделии". Громко, но неудачно. Это - не психоделия, это совершенно другое, может быть - лучше, наверняка - абсолютно оригинальное и ни с чем не сравнимое.

Началось это летом 1973, когда Джордж + некоторые люди вели вольное и безбедное существование где-то под Ленинградом. Читатель догадывается, что такому коллективу вряд ли приходило в голову спать по ночам. Тогда и выявилась необычайная грань Джорджева таланта - фантастическая способность к словесной импровизации на простой гармонической основе (он не шибко играл на гитаре). Ему было легко в течение двух-трех часов петь баллады, каждая строчка которых вгоняла слушателей в неописуемое состояние, где абсурдность уже не шуточка, а основа построения мира, и вызывает восторг, словам не подвластный. Все обладатели ушей обваливались внутрь себя, картины, показываемые им Джорджем, вызывали эмоции, близкие по своей силе созерцанию Всевышнего, только сей Всевышний был без штанов и нечеловечески нелеп. Тем и властвовал.

О масштабах песен может дать некоторое представление тот факт, что единственная попытка законспектировать песни Джорджа увенчалась успехом лишь на 10-15%, и заняла при этом около 8 страниц. После чего скорописец впал в такой восторг, что вообще уже ничего больше не мог писать.

Увы! Записей тогда никто не делал. Записи появились позже - зимой 1974, когда Борис и Джордж записали "Искушение Святого АКВАРИУМА". Выйди эта пластинка на фирме "Мелодия", она мгновенно стала бы классикой и охранялась бы законом наподобие Александрийской колонны. В современных же условиях единственный авторизованный ее вариант ушел по рукам и был навсегда утерян, а две сохранившиеся копии неадекватны тому бедному качеству, которого в поте лица сумели добиться ее создатели вкупе с аппаратчиком АКВАРИУМА Маратом. "Искушение" намного опередило свое время, а вернее - ушло от него в неведомую сторону. "Это психическая музыка" - говорили о ней первые слушатели, в ужасе выходя после прослушивания. "Она изменяет сознание".

А "Искушение святого АКВАРИУМА" включало в себя лишь сильно приглаженные версии двух чудовищных хитов Джорджа: "Мой Ум Сдох" и "Всемирный Певец (Песня Вайшвиллы)". Хотя, нужно признаться, там было много достойных песен, а также разнообразных умопомрачительных эффектов, не использованных никем и поныне.

Но это - единственная запись пения Джорджа. Нам - столь немногим! - посчастливилось слышать его еще несколько раз. Как-то ночью некоего праздника во время житья АКВАРИУМА на улице Л. Голикова исполнялись "Бэби Без Глаз" и "Я Хочу Опять Научиться Летать", неназванная баллада на ночном джеме у Майка (Макаревич ко времени пения Джорджа, что значит часов 5 утра, уже успел заснуть, и тем самым блистательно упустил может быть единственный в жизни шанс услышать то, чего ни в Москве, нигде услышать нельзя), это - еще несколько счастливых столкновений с эксцентричным супергением Джорджа.

Ах, если бы я мог закончить эту писанину пожеланием, чтобы все читатели побыстрее послушали Джорджа! Но нет; Джордж не поёт ныне.

Хотя...

"РОКСИ" №3, осень 1978г.

Кот Учёный Золочёный   01.10.2013 07:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.