Не просто Марине в Герцлии
В Израиле такие порты называют "маринами". Поэтому этот порт, включая весь комплекс зданий и сооружений, официально именуется Марина-Герцлия, т.к. построен он в Герцлии – небольшом городке, почти примыкающем к Тель-Авиву с севера.
Мне посчастливилось работать в строительной компании, которая много сделала для воплощения этого грандиозного проекта: он раскинулся на площади около 50 гектаров. Половину этой площади занимают акватория порта, а также здания и сооружения для управления и обслуживания порта, в том числе погранохрана, таможня, морские спортивно-технические кружки для детей и подростков, ремонтные мастерские и топливозаправочная станция.
Вторую половину площади герцлийской Марины занимают открытые для широкой публики общественные территории, туристические и торговые здания и сооружения.
В порту есть 680 стоянок, каждая из которых может принять плавсредство длиной до 35 метров. Каждая стоянка оборудована электричеством, водой и телефоном.
В зоне ремонта могут одновременно обслуживаться до 75 яхт. Мощный кран и другая техника обеспечивают подъём из воды практически любого корабля, который может зайти в Марину.
Вход в порт смотрит на север, что предотвращает нанос песка южными течениями.
Волнорез длиной более километра не только защищает Марину от любого шторма, но и является отличной прогулочной аллеей. Свой снимок я сделал с его северной оконечности.
Интересен социальный и юридический аспекты пользования Мариной.
Первоначально предполагалось, что в жилых домах, построенных на островке на территории порта, владельцы квартир будут проживать постоянно.
Но правозащитные и природоохранные общественные организации обратились в суд с требованием обеспечить всем гражданам равные права природопользования, в том числе, и свободный доступ к морю и морскому побережью.
Часть судебных документов мне пришлось изучить во время учёбы на курсе арбитражных судей. В результате многолетних слушаний во всех инстанциях, включая Верховный суд, было принято окончательное решение.
В соответствии с этим решением, все владельцы квартир Марины, кроме тех, кто купил их до декабря 1999 года, обязаны передавать свои квартиры в аренду на срок не менее 9 месяцев в году, через специальную гостиничную фирму.
До настоящего времени не решены некоторые природоохранные аспекты, связанные со строительством порта. Считается, что из-за его строительства уменьшается ширина прибрежной полосы песка и местами волны начали даже обрушивать скалы из песчаника. Будем надеяться, что и эта проблема будет успешно решена.
При написании этого репортажа использованы некоторые открытые судебные документы и сведения из Википедии на иврите.
Свидетельство о публикации №113092405791
Думаю, бедная Марина!
Начала читать - интересно, думаю, почему в Греции израильский порт:))))))
--------------------
Вот такие дела!
Счастья тебе, Боренька, в новом году!
Нонна Рыбалко 31.12.2014 12:44 Заявить о нарушении