Поиски Истины 4. Красота
Посвящается
моим дедушке и бабушке
Литвинову Трофиму Артёмовичу
и
Литвиновой Юлии Ивановне
Вовлечённый в постоянное движение этого мира,
не видя его начала и не зная его конца,
я не нахожу его смысла.
Но связанный причинами и следствиями
с близким и далёким,
я продолжаю участвовать в движении мира.
Когда движение внутри меня затихает,
я смотрю на мир.
И иногда в этом мире, смутно и неясно,
как самые далёкие звёзды, которых не увидать,
я предвижу Красоту.
Это то, чего коснувшись однажды,
не променяешь ни на что другое.
Из самых далёких далей
капли Красоты упали на наш мир
и растворились в нём.
С тех пор я могу видеть её отблески
в предметах, существах, событиях, мыслях.
Теперь я не ищу смысла в движении мира.
Я ищу Красоту.
Зная, что Красота - это единственное,
на что стоит смотреть,
я учусь видеть Красоту.
В форме, цвете и смысле бесчисленных образов мира
я вижу бесчисленные отражения Красоты.
Но это лишь отражения
в негладких, не зеркальных поверхностях тел.
И я постигаю, что сама Красота
лежит в области невидимого
для человеческого глаза
и не мыслимого его разумом.
Научиться видеть Красоту
в невидимом существующем и в несуществующем,
значит, научится видеть её во всём.
Моя душа, знающая о невидимом и несуществующем,
единственное в мире зеркало,
в котором я могу видеть Красоту.
Моя душа бесконечная и вечная,
обладающая видимым и невидимым
существующим Миром
и знающая о несуществующем,
не нуждается в полезном,
из которого я строю свою жизнь.
Видение мной Красоты зависит
от Веры моей в мою душу.
Вера - это знание,
не нуждающееся в доказательствах.
Знание бесконечной души - это знание
бесконечной, вечной Истины.
Познать Истину не легко.
Но я знаю - это единственное,
что стоит познавать.
Истина - это душа Мира, лицо которого - Красота.
И я учусь видеть и живу ради одного взгляда
на это лицо.
Я нашёл преграды,
которые стоят между мной и Красотой.
Первые из них - это /нужность/ и /полезность/.
На этих двух дверях я вижу замки,
неоднозначные снаружи и призрачные внутри.
У них может быть много имён.
Открытие этих замков уравнивает
/нужность/ с ненужностью,
/полезность/ с неполезностью.
И я нашёл ключ, единственный,
открывающий все замки
на дверях, которые я нашёл,
и на тех, что я не вижу.
Все остальные - отмычки, открывающие в нетуда.
Ключ этот, выпавший из рук Человека
от начала его земной жизни
и открывающий все преграды между мной
и Миром Человека,
лежит у меня под ногами.
Но нелегко поднять то, что не имеет веса.
Сейчас я не могу открыть двери.
Но почему я знаю, что находится за ними?
Я знаю, что, когда я открою последнюю дверь,
имя которой /ограниченное/,
силы, движущие Миром уравновесятся,
движение остановится.
Остановится время,
уравняются прошлое, настоящее и будущее.
И через Мир, превратившийся
в гладкую, прозрачную поверхность,
я увижу то, к чему стремлюсь,
я увижу то, что было всегда.
То, что не зависит от формы, цвета и смысла.
То, что неизменно и вечно.
То, что есть начало Мира и его конец.
Я увижу Красоту.
Свидетельство о публикации №113092405299
Ваше стихотворение в прозе замечательно. Мне близко. Мысли и сомнения заложенные там раскрывают мир вдумчивого, пытливого, сомневающегося и ищущего наблюдателя. И всё хорошо.
Однако, если позволите, небольшое замечание.
Художественная форма. Здесь, на мой взгляд, форма и содержание вступили в противоречие - длинота изложения гасит то яркое, начальное впечатление, которое было задано первой половиной стихотворения.
И сразу вспоминаются стихотворения в прозе Тургенева или Бодлера.
Еще раз повторюсь - стихотворение замечательное и, если его немного сократить, оно только выиграет.
Не сердитесь, сказал, как думаю, а я могу быть и не прав.
С уважением к Вам.
Прочитаю всё Ваши стихотворения-рассуждения, мне такой стиль очень нравится.
Николай Сыромятников 04.10.2013 10:57 Заявить о нарушении
Владимир Разумный 06.10.2013 12:02 Заявить о нарушении