Боже, храни чудовищ!
Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя.
Иов: гл. 40, ст. 10.
Идите все! Идите скорее! Идите смотреть удивительных, чудных чудовищ!
Ганс Гейнц Эверс
Бог в восторге от чудовищ — так написано в Книге Иова (главы 38-41). Бог любит чудовищ. Бог не умаляет в правах ни одно из своих чудовищ. Включая и человека. Бог не умаляет и прав человека ни перед кем из чудовищ. Бог в восторге от человека — чудовища из чудовищ.
Бог чудовищ, всеобъемлющий, запредельный, Бог тьмы и света, Бог Иова, сотворивший бегемота и левиафана, чтобы ругаться им, современному человеку не понятен и страшен. Современному человеку, который верит в гуманизм и науку, нужен узко функциональный, стерильный, человекообразный бог-манекен, бог-консьержка, бог-комнатная собачка. Бог-гувернантка — для надзирания за душевным комфортом, для вытиранья соплей и смены подгузников, для кормления розовой кашкой забытых детей рационального разума, болезненных и капризных, обреченных на вечное детство. И когда этот бог-манекен, бог-консьержка, бог-гувернантка перестает справляться со своими обязанностями, его выгоняют прочь — без пенсии и пособия.
И когда этот бог-надзиратель получает расчет, выясняется, что от разумного, доброго, вечного и научного гуманизма, над которым сентиментальной рукой современного человека начертано: «Все во имя и все во благо!», той же самой руки — о чудо! — в тот же миг достаёт дотянуться до заборов концлагерей, гетто, выселок, спецпоселений и зон, на воротах которых написано: JЕDEM DAS SEINE;
той же самой руки достает дотянуться до газовых камер, всенародных самоочищений, классовых чисток и массовых экзекуций — во имя великих идей и великого общего блага, и великих вождей, и безликих борцов за великое общее благо — в элегантных удобных перчатках из кожи деклассированных элементов... Все это — из самых гуманных соображений, под рукоплескание образованных классов и ликование масс, с благословения прогрессивной человеколюбивой науки, ушедшей пытливой мыслью далеко в прекрасное завтра.
...
Воистину человечность отдает человечиной, привкус гумуса есть в гуманизме.
И гуманист-филантроп обращается в гуманиста-антропофага при первом удобном случае.
...
Посему — да здравствует Бог чудовищ! честь и хвала ему, непонятному, необъятному ни мыслью, ни словом, чудовищно запредельному и запредельно чудовищному! Честь и хвала запредельным чудовищам, приводящим в восторг запредельного Бога чудовищ. Честь и хвала равноправию всех запредельных чудовищ!
Руку скорей протяни бегемоту с левиафаном за пределы пределов!
Пой и пляши с пауком, скорпионом, драконом — в запределье войди и води хоровод вокруг бычьего цепня. Не страшась ни присосок, ни крючьев, ни щупалец — только розовой кашки страшась, обрекающей душу на вечное липкое счастье, на подгузники гуманизма и бесконечное детство разума(Знай: из перебродившего гноя духа немощи бледной готовят кашку вечного липкого счастья узники гуманизма — глубоко под землей, на секретных военных объектах, за бетонным забором с тройною колючей оградой под током, с автоматчиками на вышках).
Все же — скажу как чудовище — честь и хвала человеку,
самому запредельному и чудовищному из чудовищ,
охраняющих сны человечества от чумы человеколюбия!
И еще скажу: Боже чудовищ! Храни и меня — как одно из твоих чудовищ,
сотворенных Твоей рукой, — и со мною все человечество! — от разумного, доброго, вечного,от всепожирающей плесени счастья, от ужасов гуманизма, от великого общего блага,от веры в святую науку, материальный мир и объективный концлагерь, ибо —
Тайну скажу напоследок: спасает не красота — спасают чудовища.
Поэтому: Боже, храни чудовищ! И еще раз: храни чудовищ!
2013 г.
Свидетельство о публикации №113092401291