А. Г. Жучков Прикосновение к тайне 41-42
«Нужно объяснять миру явления реальности и
общности бытия. Незаметно входят в жизнь
новые сочетания понятий. Эти знаки, видимые
для немногих, составляют основу жизни,
проникают во все построения.»
(Агни-Йога, с.94)
Как уже говорилось, каждому Плану Бытия соответствуют присущие для этого этапа виды материи и сознания. При этом все высшие формы материи как бы остаются невидимыми на фоне более плотной материи. Соответственно и для Ментального, и для Астрального, и для Физического План имеются свои виды материи, а точнее соответствующие этапы проявления материи. Если для этапа Ментального Плана основной формой материи являются совокупности АТОМОВ, для Астрального Плана - вихреобразования, то для Физического Плана материя приобретает наиболее плотные формы существования. Каждый из них имеют семь подпланов, напоминающих в общем виде семь подпланов Физического Плана, более подробно которые мы будем рассматривать в главе о Физическом Плане. Эти семь подпланов можно разделить на высшие и низшие, с чем и связано упоминание о «высших и низших слоях ментала и астрала».
Линейно это можно изобразить следующим образом:
Ментальный план Астральный план Физический план
Рисунок 76
При этом последний, наиболее грубый подплан Ментального Плана является основой для первого, наиболее тонкого, подплана Астрального, а последний, наиболее грубый, подплан Астрального, - первого, наиболее тонкого, подплана Физического Плана.
Для того, чтобы более глубже понять смысл Планов Бытия и Сознания для каждого из этих уровней, необходимо более подробно остановиться на их составляющих.
Семь подпланов Ментального Плана можно разделить на две группы: первые три - не имеющих формы (Arupa), оставшиеся четыре - имеющие форму (Rupa). Кратко об этих первичных совокупностях АТОМОВ (или Корень-Субстанций) мы говорили при анализе Пятого Вселенского Принципа - Акаши. Здесь следует лишь повторить, что первые три уровня Пятого Вселенского Принципа (один АТОМ и совокупности из двух и трех АТОМОВ) можно считать «не имеющими формы» или Arupa, поскольку они не способны образовать пространственной фигуры (если пренебречь пространственными характеристиками самих АТОМОВ). Эта группа совокупностей относится к так называемому Миру Огненному. Последующие четыре совокупности, начиная с тетраэдрона и заканчивая додекаэдроном, образуют пространственные фигуры, а следовательно являются уже «имеющими форму» или Rupa. Эта группа совокупностей относится к так называемому Ментальному Миру.
Додекаэдрон, являющийся последней фигурой этих совокупностей, является тем, что принято считать мысле-основой или основой Ментального Плана в его проявлениях (читта, под которой иногда понимают материю мысли). Не случайно ранее неоднократно говорилось о том, что Вселенная была создана в форме додекаэдра. Именно на основе этой фигуры в дальнейшем происходит формирование мысле-форм, посредством которых и осуществляется то, что мы называем мышлением. Высказывание «Мысль материальна», как видим, имеет вполне объективное содержание, равно как и выражение «Идеи витают в воздухе».
Учитывая, что выявление Акаши происходит под воздействием Фохата или Вселенской Воли (Четвертого Вселенского Принципа), не трудно сделать вывод, что Ментальный План является продуктом творчества духовного уровня. Воля (духовная основа) на уровне проявления Акаши (материальной основы) образует духовную основу следующего (материального) уровня. Неслучайно с Ментальным Планом часто упоминается Манас (Высший и Низший). В свою очередь, Высший Манас соответствует Низшему Буддхи. Можно сказать, что Низший Буддхи (Высший Манас) - это уровень Мира Огненного, или в большей степени связанного с Фохатом, Волей. Низший Манас - уровень Мира Ментального.
Предлагаемая вниманию читателей картина Ментального Планов, при всей условности ее описания, позволяет понять, почему высшие уровни Ментального Плана, выполняющего функцию мышления и являющегося областью пребывания или воздействия Ego или Высшего Я, оказывает влияние на Астральный План, равно как и почему мысли непосредственно связаны с чувствами и желаниями. Являясь основой формирования в последующем чувств и желаний, основы Ментального Плана, с одной стороны, оказывают влияние на формирование соответствующих вихреобразований, а с другой стороны, испытывают на себе воздействие этих образований.
Основы Ментального Плана, как заложенные в различных носители сознания, так и сформированные или «притянутые» ими в дальнейшем в виде мысле-форм, предопределяют формирование соответствующего Астрального Плана, разновидностями которых являются то, что мы именуем чувствами и желаниями. Додекаэдроны, как основы будущих вихрей и вихри, состоящие из додекаэдронов, оказывают взаимное воздействие друг на друга, равно как и мысли влияют на чувства и желания, а последние способны влиять на мысли. И от того, насколько совершенны вновь созданные мысле-формы, настолько высоким будет влияние последних на чувства и желания. Это базируется на той изначальной совокупности энергий, которая заложена как в мысле-основах, так и в создаваемых с их участием вихреобразованиях. Однако изначальная предопределенность заложенных первичных мысле-форм, являющихся итогом проявления Пятого Вселенского Принципа с сокрытыми в нем Шестым и Седьмым Вселенскими Принципами, не означает неизменность следования носителя только этому направлению. Это может произойти только тогда, когда все последующие формирующиеся мысле-формы будут создаваться с такой же направленностью. Когда же, в силу несовершенства (отклонения от Плана эволюции) или последующего искажения направленности вновь приобретаемых или формируемых основ Ментального и Астрального Планов возникают менее совершенные (или грубые) образования, тогда меняется направленность и суммарная энергетика этих Планов. Прохождение через Семь Глобусов - это и есть цикл эволюции, в ходе которого, проходя множество воплощений в различные формы (существа), носитель Разума не только должен выявить все сокрытые в нем Вселенские Принципы (на уровне Глобуса А), но и вывести гармоничную суммарную энергетику до состояния Пятого Вселенского Принципа, но уже на ином уровне - на уровне Глобуса G.
Чем совершеннее формируемые мысле-формы, тем менее они сложны по структуре, будучи сильными по сути, тем более в них таких сочетаний энергий, которые присущи высшим подпланам Ментального Плана. И наоборот, сложные, громоздкие мысле-формы, свидетельствующие о их несовершенстве, способны нести с собой менее оптимальное соотношение энергий.
Ментальный План присутствует вокруг любого живого существа, каковыми являются практически все, что мы видим на вещественном уровне. Чаще всего это выражается в виде своеобразной ментальной оболочки, причем эта более тонкая оболочка пронизывает более грубые. Такое взаимодействие этих оболочек, с одной стороны, обеспечивает руководящее воздействие более тонкой оболочки, а с другой стороны, позволяет тонким оболочкам взаимодействовать через более грубые с плотным миром на таком уровне. Необходимо помнить, что в любом физическом теле взаимодействие наиболее тонких Планов и тонких тел происходит опосредованно, в том числе и через более плотные Планы и тела. Состояние и тенденции изменений тонких и более плотных тел часто определяет результаты такого взаимодействия: чем совершеннее тело, тем легче осуществляется такое взаимодействие и, наоборот, чем менее совершенно тело, тем сложнее протекает взаимодействие с соответствующими Планами. Этим, во многом, и объясняется то обстоятельства, что, например, казалось бы в одних и тех же внешних условиях один человек, с более совершенными тонкими телами, способен воспринимать более тонкую информацию, тогда как обладатели тонких тел с менее совершенным состоянием тел оказываются не в состоянии воспринимать тонкие планы. Примером этому может служить способность отдельных святых к пророчеству, ясновидению, яснознанию, что для большинства людей является недоступным.
Если формирование оболочек происходит от более тонкой к более грубой, то при распаде этих оболочек этот процесс протекает наоборот, от грубой к тонкой. Это предопределено физической сущностью Ментального и других более плотных Планов. Первый, являясь более тонким, формируется вначале, а распадается позднее, в то время как более плотный Астральный План формируется позже, а распадается быстрее. Аналогичным образом можно рассматривать этот процесс и относительно Астрального и Физического Планов. Каждый из этих Планов способен воспринимать и излучать только такие вибрации, которые им свойственны и близки по их характеристикам.
Быть может читателю пока трудно представить, как можно через рассматриваемые здесь различные структурные построения АТОМОВ или вихреобразований объяснить привычные ему чувства, желания и мысли. Действительно, обычно люди, основывая свое восприятие Мира через органы чувств, привыкли воспринимать и источник воздействия, и само это воздействие, а все остальное относят к способностям человеческого организма. Но когда речь заходит об источниках воздействия или о самом воздействии на уровне тонких Планов, привычная схема оказывается малопригодной и совершенно необъяснимой. Однако, достаточно вспомнить одно из утверждений, приведенных в главах о Принципах, что в Мире все материально и духовно, становится понятным почему все в нашем физическом мире можно описать через взаимодействие вполне материальных (но не всегда вещественных) построений. Ведь даже если рассматривать наши привычные мысли, чувства, эмоции и желания с позиции «способностей человеческого организма», то и тогда мы будем вынуждены признать, что те образы, воздействия и ощущения, которые формируются в нашем организма, и в первую очередь в нашем сознании, должны иметь некое материальное построение. Даже если мы говорим, что мысли, чувства, эмоции и желания - это реакция организма на некое воздействие, то мы будем вынуждены признать, что как само воздействие, так и реакция организма на него - связаны с некими сложными информационными (волновыми, полевыми или др.), а, по сути - энергетическими, процессами. Следовательно, даже признавая ограниченность современной науки в осознании данной области исследования, мы можем говорить, что происходят некие физические процессы с участием определенных структур, построений или иных форм взаимодействия составляющих. Если мы можем признать, что в нашем мозгу (безусловно, материальном) протекают какие-то процессы на уровне нервных клеток или на биологическом уровне, то почему мы не можем говорить о возможности еще более тонких уровнях таких процессов, где мозг выступает лишь в виде своеобразного преобразователя одного вида сигналов на другой, более тонкий уровень и наоборот?
Подробнее об этом мы будем вести речь в главах, посвященных мышлению, ощущениям и чувствам человека. Думаю, тогда читатель согласится, что такой непривычный подход к пониманию известных явлений и процессов, позволяет увидеть чувства и мышление совершенно в ином плане, неведомом ему ныне.
Начиная с Ментального Плана формы представляют собой достаточно устойчивые основы живых существ, которые в дальнейшем, проходя через Астральный и Физический Планы, в конечном итоге являют нам те царства, о которых уже говорилось ранее: царства минералов, растений, животных, человека и других. На протяжении всех этих этапов происходит эволюция не только форм, но и их содержания. И в первую очередь изменяются ментальные, астральные и физические тела этих живых существ.
Если мы признаем, что и атом, и молекула, и представители всех известных царств - есть живые существа, то столь живыми являются и планеты, и планетарные системы, вся Вселенная и Весь Космос. Все это обладает Жизнью, Разумом, различными Планами, в том числе и Ментальным..
Принцип аналогии, о котором мы уже говорили неоднократно, находит свое воплощение и здесь.
Глава 41. Астральный План.
«После семи материальных делений идут 7
делений астрала, которые есть второй
принцип»
Е.П. Блаватская. Инструкция для учеников
внутренней группы» стр. 59
В предыдущей главе мы уже несколько коснулись характеристики Астрального Плана и его взаимодействий с Ментальным и Физическим Планами.
(Астральный План в современной литературе эзотерического плана иногда именуют витальным, однако в более древней оккультной литературе такое понятие отсутствует, а потому и в данной книге будем использовать понятия основополагающих источников.)
Семь подпланов Астрального Плана также можно разделить на две группы: первые три - первичные вихреобразования, и оставшиеся четыре - вторичные вихреобразования. Как уже говорилось, основой для первых вихреобразований является все тот же загадочный додекаэдрон, с которого и начинаются все вихри. Существенным различием между первичными и вторичными вихреобразованиями является то, что если внутри додекаэдрона находится один центральный АТОМ, а образуемые додекаэдронами вихри построены за счет взаимодействующих додекаэдронов различной направленности и скорости вращения, то «внутри» вторичных вихреобразований находятся более сложные вихреобразования, выполняющие роль своеобразного ядра или центра вихреобразования, подобно тому, как в додекаэдроне внешние АТОМЫ располагаются вокруг одного центрального. Вторичные вихреобразования можно рассматривать как двойные вихри. Сам же механизм образования этих вихрей аналогичен (но не тождественен!) механизму образования совокупностей АТОМОВ или Корень-Субстанций.
Вторичные вихреобразования представляют определенную аналогию с тремя состояниями вещества (газообразное, жидкое и твердое), хотя такое разделение весьма условно. Действительно, если аналогия с газообразным состоянием применительно к вихреобразованиям еще может просматриваться, то относительно жидкого, а тем более твердого состояния такая аналогия весьма условна. Относительно высших подпланов Астрального Плана аналогия с какими-либо состояниями вещества, привычных нам, просто невозможно в связи с отсутствием более или менее подходящих понятий. Даже сравнение с уровнем молекул, атомов или элементарных частиц в данном случае будет мало приемлемым.
(В современной научной литературе о вихрях и исследованиях в области эфира можно наблюдать ошибку, допускаемую многими исследователями. В частности, М.И. Клецов в своей книге «Раскрытие тайн мироустройства», содержащей достаточно много интересных мыслей, приводит много схем, на которых «соединяет» вихри одного плана с одинаковым направлением и скоростью вращения (2,3 и более правосторонних или столько же левосторонних), говорит о «чередовании слоев разнонаправленных зон вращения», что совершенно невозможно и недопустимо для этих уровней. При этом рассматривает их как взаимодействующие, но отграниченные друг от друга (типа вращающихся колес или шестеренок), и делает соответствующие выводы. Подобная локализация (отграничение) недопустима, ибо она не только противоречит механическим основам такого взаимодействия, но и влечет за собой необходимость признания образования и существования большего числа пустот между вихрями с подобным взаиморасположением. При анализе вихреобразований мы уже говорили о невозможности взаимодействия между тремя разноименными вихрями при их плоскостном расположении относительно друг друга. А как известно, на этом уровне взаимодействие происходит уже на основе известной всем разноименности (положительного с отрицательным), в отличии от Ментального Плана, где взаимодействия происходят на основе одноименности.
Подобные ошибки, на мой взгляд, не только не позволяют правильно познать механизм вихреобразований, но и их взаимодействие. С таких позиций трудно объяснить процесс концентрации вихрей, их комбинирования и слияния, без чего дальнейшее моделирование превратится в чисто механистическую структуру, лишенной Единства с общими Принципами.)
«Высший аспект этого «Света», без которого лишь создания материи могут быть порождены, и есть это Живой Огонь и его Седьмой Принцип. В «Разоблаченной Изиде» дается полное описание его:
«Астральный Свет или Anima Mundi двойственен и двупол (двуначален). (Идеальное) Мужское Начало является чисто божественным и духовным, это есть Мудрость, это Дух или Пуруша; тогда как часть женского Начала в одном смысле заражена материей, и в действительности есть материя, и потому является уже злом. Это есть жизненный принцип каждой живущей твари и который снабжает астральною душою, человека, животных, птиц и все живущее. Животные имеют лишь латентный зародыш высочайшей бессмертной Души. Эта последняя разовьется лишь после ряда бесчисленных эволюций; Доктрина этих эволюций заключается в каббалистической аксиоме: «камень становится растением; растение животным; животное человеком; человек духом; и дух богом».(1,т.1,с.253)
В главах 29-30 и в последующих мы неоднократно приводили выдержки о вихрях. Вихри, в отличии от первичных совокупностей АТОМОВ, являются более грубыми и плотными структурами, а потому более воспринимаемыми исследователями, нежели предшествующие им формы. Следующие за вихреобразованиями формы существования материи, соответствующие Физическому Плану, еще более плотные, а следовательно еще более воспринимаемы исследователями. Более плотные из них даже доступны для восприятия нашим органам чувств.
«Как учит эзотерическая философия, Астральный Свет - это всего лишь осадок Акаши, или Вселенской способности к восприятию и сотворению идей в ее метафизическом смысле. Будучи невидимым, он, тем не менее, является ярко светящимся излучением последней, а также посредником между ней и человеческими мыслями. Именно последние загрязняют Астральный Свет и повинны в том, что сейчас они превратились в хранилище всех человеческих и (особенно его психических) пороков. В начале своего возникновения Астральный Свет как излучение абсолютно чист, хотя, чем ниже он опускается к нашей земной сфере, тем больше дифференцируется, в результате чего его состав теряет чистоту. А человек еще больше способствует его загрязнению. То, что человек возвращает Астральному Свету, гораздо хуже того, что он получает».(4,с.150)
Астральный План, будучи расположенным (при линейном рассмотрении их построения) между Ментальным и Физическим Планами, взаимодействует с ними. Причем, Ментальный План, являясь основой для существования Астрального Плана, осуществляет своеобразное руководство последним, а Физический План, являясь своеобразной внешней оболочкой Астрального, также оказывает воздействие на последний. Если же говорить о реальном положении Астрального Плана в живом организме, то он проникает и в физическое тело и в ментальное. Само разделение на физическое, астральное и ментальные тела основано не на некой конкретной границе между ними (здесь заканчивается граница одного тела и начинается другое), а представляет собой взаимопроникновение более тонких тел во всё более плотные тела. Часто используемый пример с матрешками допустим только для описания самого принципа построения различных тел, например, человека, но не отражает реального взаимодействия этих тел. (Между матрешками существует пустота, чего не бывает между телами человека.)
Состояние Астрального Плана определяется тем уровнем вихреобразований, которое преобладает в данной области. Так Высший Астральный План представляет собой наиболее тончайший уровень - первичные вихреобразования. Чем ниже Астральный План - тем более сложные вихреобразования находятся в этой области. Именно поэтому любое живое существо стремится к совершенствованию своего астрального тела.
Только тогда, когда Астральный План достигнет своего наивысшего состояния, он утрачивает необходимость иметь свой Физический План. Это, например, может иметь место тогда, когда после наступления так называемой «биологической смерти», тонкие тела постепенно утрачивают взаимосвязь с физическим телом (трупом) и продолжают существовать уже на более тонком уровне. (Вместе с тем, реальное разделение тел при смерти человека происходит значительно дольше.)
Однако не все живые существа, имеют плотную физическую оболочку. Существа Астрального Плана, именуемые элементалиями, как раз и являются свидетелями этого. Эти элементалии, существуя на энергетическом, а точнее, на уровне вихреобразований, проходят свой путь эволюции, отличный от пути прохождения через указанные царства. В зависимости от уровней вихреобразований, воплощаемых в этих элементалиях, они могут разделяться на более низких и высоких. Эти существа способны приобретать самые различные формы чрезвычайно быстро, ибо имеющие у них возможности, проявляемые через Ментальный и Астральный План, позволяют обладать колоссальной энергетикой, свойственной этим уровням. Чем ближе эта форма к идеальным построениям форм Ментального или Астрального Планов, а более конкретно, к формам первичных образований АТОМОВ или основным первичным моделям вихреобразований, тем более оптимальны, более высоки и считаются положительно направленными существами. В свою очередь, существа, форма которых более сложна, громоздка, и более отдалена от основных моделей, являются более низкими по своему уровню и, даже будучи сами лишенные физического тела, стремятся взаимодействовать с существами, обитающими в физическом теле.
Но рассматриваемые существа - это лишь один из аспектов многогранных Ментального и Астрального Планов. В действительности эти Планы столь же сложны, как и для нас видится наш Физический План. Подобно тому, как на Физическом Плане мы говорим о разных царствах, многообразии форм жизни и носителей разума, так же многоликими являются и эти изначальные Планы.
Учитывая, что вид материи, соответствующий Астральному Плану, по своим характеристикам значительно отличается от материи Физического Плана, процессы, протекающие на уровне первого, достаточно скоротечны, особенно если источником таких преобразований является Ментальный План. В зависимости от того, какие мысле-формы оказывают воздействие на Астральный План, такие очертания могут иметь и существа этого Плана. Совершенная мысль, концентрирующая в себе сильную сгармонизированную энергию, формирует столь же устойчивые астральные формы, энергетика которых также является сгармонизированной. Менее совершенные мысли, как правило имеющие сложную, то есть громоздкую и не сгармонизированную структуру, порождают такие же астральные формы. Причем такие формы, хотя и менее устойчивые и распадаются относительно быстро, они успевают оказать свое отрицательное воздействие на соответствующих существ. В зависимости от этого, астральные формы притягиваются к соответствующим существам не только Астрального Плана, но и Физического. Можно себе представить, какие посылы идут в Космос с нашей Земли, где последнее время активно демонстрируются фильмы-ужасы, фильмы, пропагандирующие насилие, а также другие человеческие пороки. При этом ни авторы таких фильмов, ни актеры, а тем более не зрители не задумываются о том, что все порожденные ими мысле-формы вызывают к существованию соответствующих астральных существ и эти, последние, оказываются привязанными к источникам таких мысле-форм. Элементалии не способны существенно воздействовать на людей, Астральный и Ментальный Планы которых чисты и не содержат таких мысле-форм.
Как уже говорилось, основой мысли является фигура додекаэдрон, которая и определяет формирование того или иного типа элементалей. Эти элементалии не только существуют самостоятельно, но и притягиваются к тем существам, в том числе и людям, частота вибрации которых близка к частоте элементалей: высокие - к существам высокого уровня, оперирующими более четкими, совершенными мыслями; низкие - к существам более низкого плана, порождающим расплывчатые, менее совершенные формы мыслей. Их, по происхождению, можно разделить на естественные и искусственные; по функциям или направленности деятельности, можно различать на творящих, охраняющих либо разрушающих. Все определяется направленностью вибраций мысли, их порождающей или подпитывающей. Они формируют свое звено Иерархи, во главе которой стоит свое Высшее Существо, являющееся воплощением определенного принципа или свойства Природы такого плана и руководящим носителем разума этого уровня. (Можно себе представить, что несут и что порождают в Космосе люди с низким уровнем развития своих Ментальных и Астральных Планов.) Эти существа, существующие на Астральном Плане и именуемые иногда духами природы, в свою очередь, оказывают непосредственное влияние на формирование форм в указанных выше царствах.
Вместе с тем человек, находясь в своем физическом теле, способен в некоторой степени проникать на Астральный План. Способность эта определяется умением сконцентрировать свое сознание до такой степени, когда окажется возможным воспринимать информацию Тонкого Мира. Примером этого являются, так называемые, экстрасенсорные способности, что означает сверхчувствительные (от лат. extra сверх, вне; и лат. sensus - восприятие, чувство, ощущение). Однако, получившая в последние десятилетия ХХ века распространенность увлечения экстрасенсорикой в большинстве случаев может представлять собой лишь способность поверхностно проникать в Астральный Мир. Всевозможные академии, институты, школы и курсы, пропагандирующие возможность подготовить экстрасенса за какой-то непродолжительный цикл обучения, в действительности дают лишь примитивные знания в данной области, что при практическом их использовании может привести к самым плачевным последствиям. Увлечение экстрасенсорикой неподготовленного всесторонне человека приводит к тому, что он, хотя и оказывается в состоянии выхватывать из Астрального Мира какую-то отдельную, порой даже правдивую, информацию, в силу неспособности своего сознания правильно ее воспринять и осознать, может трактовать ее неправильно. Отдельные положительные успехи, полученные таким «экстрасенсом» формируют у него мнение о готовности «общаться с Тонким Миром», в результате чего человек «общается с Ангелами, Богом, представителями других цивилизаций и даже других Вселенных», он все больше верит в свои уникальные возможности, хотя в большинстве своем он лишь «ковыряется» в своих слаборазвитых ментальном и астральном теле. Разбалансировка энергий ментального и астрального тел относительно малоразвитого физического тела приводит к дисгармонии, которая часто может привести к психическим заболеваниям или даже гибели человека.
Другим способом проникновения в Астральный План человека является его сны. Сон иногда называют «маленькой смертью», поскольку во время сна тонкие тела человека могут выходить в Астральный Мир, что наблюдается (но уже безвозвратно) при смерти человека. Во время сна человек может окунуться в Астральный Мир, но подобно тому, как в реальной жизни человек использует свое физическое тело, так и во время сна он воспринимает Астральный План через свое астральное тело. Именно поэтому все чувства, желания и эмоции человека, которыми он обременен в повседневной жизни, присутствуют во снах, мешая проникнуть в высшие подпланы Астрального Плана. В отдельных случаях, когда человеку удается пробиться в эти подпланы, он способен воспринимать более совершенную информацию, которая именуется «вещими снами». И хотя во время сна человек может и должен получать высшие энергии Астрального Плана, неразвитость и отягощенность его астрального тела не только не всегда позволяет сделать это, но и порой, когда загрязненность низкими мыслями, чувствами, желаниями и эмоциями принуждают его вращаться среди них же, он не только не получает подпитки более сильными энергиями, но и затрачивает запасы своей собственной. Этим и объясняется случаи, когда человек после сна не только не пополнил свои силы, но и наоборот устает еще больше.
Более подробно о снах мы поговорим в разделе, где будем рассматривать тела человека. Для данной главы такого краткого анализа будет пока достаточно.
В предыдущей главе мы говорили о физической сущности мысле-форм, как основы Ментального Плана. Относительно Астрального плана можно сказать, что вихреобразования представляют собой физическую сущность чувств, эмоций и желаний. Существующее в науке представление о чувствах, желаниях и эмоциях человека, как неких специфических молекулярных или даже атомных форм движения, по сути, не дают четкого представления о физической сущности этих явлений. Движение существует на всех Планах Бытия, а вышеуказанная постановка понимания проблемы фактически относит чувства, желания и эмоции на вещественный уровень, хотя и достаточно тонкого его уровня. О молекулярном или атомном уровне движения, применительно к чувствам, желаниям и эмоциям, можно говорить лишь как О РЕЗУЛЬТАТЕ проявления последних на Физическом Плане человека, то есть на уровне его тончайших составляющих нервной системы. Причины же этого движения необходимо искать сначала на уровне Ментального Плана (мысле-формы), а затем на уровне Астрального Плана (вихреобразования). Чем совершеннее чувства, желания и эмоции, тем более совершенна их форма - более тонкие уровни вихреобразований.
В древней литературе оккультного содержания можно часто встретить указание на необходимость укрощения чувств и желаний, что нередко вызывает непонимание и отрицание со стороны неподготовленных читателей. Речь не идет о необходимости достижения полного бесчувствия к окружающему Миру. Проблема гораздо сложнее, поскольку речь идет не об отказе от чувств и желаний, а именно об их укрощении, то есть полном контроле над ними. Выработка такого состояния сознания позволяет человеку формировать свое астральное тело из наиболее изначальных вихреобразований, чем само астральное тело становится более совершенным. Пока есть астральное тело, а оно есть у любого человека, даже у наиболее совершенных людей, у них существуют чувства, желания и эмоции. Но их уровень значительно отличается от чувств, желаний и эмоций обычного человека. И совершенные люди и обычные любят, но любят по-разному, и те и другие переживают, но переживания эти разного плана. То же самое можно сказать и о желаниях и чувствах, различающихся между разными людьми как по направленности, так и по уровню формируемой при этом энергетики.
Правильное понимание сути и роли Астрального Плана позволит человеку совершенно иначе относиться к формированию и состоянию своего астрального тела.
Список использованной литературы
1. Е.П. Блаватская, Тайная Доктрина, т.1-3.
2. Е.П. Блаватская, Разоблаченная Изида,т.1-4, М, 1992г,
3. Е.П. Блаватская, Теософский словарь.
4. Е.П. Блаватская, Комментарии к «Тайной Доктрине», 1999 г.М., Новый Центр,
5. Е.П. Блаватская, Ключ к теософии, М, изд. «Сфера» Российского Теософского
Общества, 1993 г.
6. Дж. Р.С. Мид Трижды Величайший Гермес. Москва, изд. «Алетейа», 2000 г.
7. Письма Махатм, Самара, 1993 г.
8. Платон, Государство, М, изд. Мысль, 1999 г.
9. Платон, Законы, М, изд. Мысль, 1999 г.
10. Платон, Парменид, М, изд. Мысль, 1999 г.
11. Платон, Тимей, М, изд. Мысль, 1999 г.
12. Платон, Филеб, М, изд. Мысль, 1999 г.
13. Платон, Федон, М, изд. Мысль, 1999 г.
14. Платон, Федр, М, изд. Мысль, 1999 г.
15. Платон, Пир, М, изд. Мысль, 1999 г.
16. Книги Агни-Йоги (Живой этики), Община, Новосибирск, 1990г.
17. - " - , Агни-Йога, - " - .
18. - " - , Беспредельность, - " -.
19. - " -, Иерархия, - " -.
20. - " -, Сердце, - " -.
21. - " -, Мир Огненный, - " -.
22. - " -, Аум, - " -.
23. - " -, Братство, - " -.
24. Е И. Рерих, Напутствие вождю. «Свет» Новосибирск, 1997г.
25. Махабхарата, Мокшадхарма и Нараяния, Ашхабад, изд. Ылым, 1983г.
26. Апокрифы древних христиан, М., Мысль, 1989 г.
27. АУМ, № 1-3, 1990 г.,
28. В.Ф. Асмус, Античная философия, М., Высшая школа,1976г 17. Кант И., Соч. в 6
т ом., М, 1963-1966, т.4.
29. Л. Фейербах, Избр. Философские произведения,т.1.
30. К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч., т. 42.
31. Ф. Энгельс, Анти-Дюринг,
32. В.И. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм, М., Политиздат, 1989 г.
33. Ленин В.И., ПСС, т. 33. «Государство и революция»
34. И.М. Сеченов, Избранные философские и психологические произведения, М, 1947 г.
35. Вернадский В.И., Философские мысли натуралиста, М, 1988г.
36. В.А. Ацюковский, Введение в эфиродинамику, (реферат), М, 1980 г.
37. П. Девис, Суперсила, М., Мир, 1989 г
38. М.И. Клецов, Раскрытие тайн мироустройства, М., 1995г
39. Философский энциклопедический словарь, М, изд. Инфра-М, 1999 г.
40. Большой энциклопедический словарь, Физика, М, Научное изд. «Большая Российская энциклопедия, 1999 г.
41. Советский энциклопедический словарь, М, изд. «Советская энциклопедия», 1980 г.
42. Знания за пределами науки, М., изд. Республика, 1996 г.
43. Хозе Аргуэльес, Фактор майя, Внетехнологический Путь, Изд. «София», Киев, 1996 г.
44. И. Кант, Соч. в 6 т., М, 1963-1966 г., т.4.
45. Н Хоровиц, Поиск жизни в Солнечной системе, М, Мир, 1988,
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 22 сентября 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113092201836